Вы здесь

Миссия. *** (Марат Юсупов, 2014)

«Не убивай».

БИБЛИЯ. Книги Ветхого Завета. Вторая книга Моисеева. Исход. Глава 20. Десять заповедей

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

© М. Юсупов, 2014

© ООО «Написано пером», 2014

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru), 2014

Влезая внутрь танка, Руслан чуть поторопился и, не рассчитав, стукнулся головой об край люка.

От удара из глаз посыпался сноп искр, перешедший в ослепительный свет. Одновременно послышался невыносимый свист, который, нарастая и перейдя на басы, превратился в монотонный гул, и наконец Руслан потерял сознание.

Очнулся он сразу, не понимая, где находится и c ощущением какой-то скрытой угрозы. Было темно, сыро и почему-то очень тихо. В открытый люк танка тянуло запахом степи, запавшим когда-то в подсознание запахом из далекого детства.

Руслан на ощупь, сориентировавшись, нашел приборную панель и щелкнул нужным тумблером.

Тускло засветилась лампочка внутреннего освещения, в бок упирался твердый и холодный предмет, оказавшийся складным прикладом калаша.

Размяв затекшую отчего-то шею и прощупав внушительную шишку на голове, Руслан, привычно подтянувшись за поручень, высунулся в люк и замер: ночная мгла, разбавленная тусклым светом тонкого серпа луны и неярких звезд, не могла скрыть, что вокруг ничего не было. В смысле вообще ничего: ни армейского городка с казармами, танковыми ангарами и КПП на въезде.… Ни боевой техники и машин тылового обеспечения на плацу, как, впрочем, и самого плаца… И ни одного солдата или офицера, которые просто обязаны были быть вписанными в привычную картину расположения части.

– Куда же всё подевалось?! – от растерянности что-то неприятно кольнуло в животе.

Со слабой надеждой мелькнула мысль, что это сон, однако веское доказательство реальности происходящего – шишка под беретом на голове – не исчезало.

Где-то внизу должен быть выпавший при ударе рабочий фонарик.

Руслан с трудом нашел его под креслом наводчика орудия, вылез на броню и спрыгнул на землю. Фонарь осветил под ногами привычную бетонку, но поодаль луч света уперся в какую-то зеленую волнистую массу, уходящую в темноту.

Пройдя несколько шагов и присев, он удивленно стал рассматривать этот странный, резкий переход от ровной поверхности бетона в непонятно откуда взявшийся высокий густой травяной покров почвы, окружающий танк.

– Смотри! Они не стыкуются по уровню! – сказанное самому себе относилось к несуразности увиденного – скачкообразного, то выше, то ниже, изменения уровня линии почвы относительно ровной линии бетонного покрытия.

Он двинулся вдоль этого странного перехода бетона в травяной покров почвы. Нестыковка по уровню была везде, местами на десятки сантиметров, а слева от танка поверхность бетона и вовсе резко обрывалась в небольшой овраг приблизительно метровой глубины и метра три шириной.

Осторожно перейдя границу, он спустился в овражек. Внимательно осмотрев поверхность земли ниже края бетонки, он даже присвистнул от удивления: она была как бы оплавленной, ровной, гладкой и прочной на ощупь, как будто бы срезанная гигантской бритвой или лазером. Прорезанной была даже галька, которая вкраплениями светилась в свете фонаря.

Привычно передернув затвор автомата, он решительно двинулся в степь. Световой круг под ногами вырывал редкий невысокий кустарник, трава была густой и сочной, какая обычно растет в поймах рек. Пройдя с полсотни метров и не видя ничего нового, Руслан растерянно остановился.

– И долго собираешься еще идти?

Оглянулся. Сзади надежно чернел танк.

Под соседним кустом шевельнулась какая-то тень, в свете фонаря вспыхнули осветившиеся двумя красными мистически зловещими огнями глаза – заяц!

Спонтанно, не целясь и взяв повыше, чтобы случайно никого не задеть, он дал короткую очередь из автомата, потом, резко развернувшись, кинулся бежать в сторону танка. Всем своим видом и суматошным бегом Руслан пытался изобразить высшую степень испуга и, только выбежав на бетонку, от души расхохотался.

– Всё! Сдаюсь! Здорово разыграли! Видели, как я уже и зайца испугался? Ну, где вы все, выходите, отличный прикол получился!

Внезапно пришедшая мысль о том, что эта инсценировка есть розыгрыш друзей, воспользовавшихся его бессознательным состоянием для того, чтобы подстроить такую необычную ситуацию, развеселила и успокоила Руслана.

Но время шло, а на его крики толпы веселых и довольных розыгрышем сослуживцев всё не было и не было, и снова вернулась растерянность.

В конце концов, эта несуразность окружающей обстановки в сочетании с отсутствием вариантов для каких-либо активных действий подействовали угнетающе и обезоруживали.

– А, черт! – стукнула мысль, заставившая его, как при сдаче нормативов, в считанные секунды оказаться внутри танка и задрожавшими пальцами включить рацию.

Однако на всех диапазонах была тишина, и только фоновый шум указывал на то, что рация была исправна. Такая тишина в эфире была противоестественна и сказалась больнее, чем боль физическая от удара головой.

Руслан начал мучительно вспоминать, что же предшествовало его отключке.

В танке он оказался согласно приказу комбата, с целью устранить неисправность новой экспериментальной тревожной сирены. Она имела какие-то там уникальные акустические свойства, за что её создатели, ученые умы из НИИ, ласково называли «бесовкой».

Весь состав танкистов и спецназовцев его подразделения был заранее оснащен специальными устройствами, вшитыми в подшлемники, для защиты от негативных воздействий этой сирены на человека, при готовившемся её испытании в боевых условиях.

Уникальность же сирены заключалась в способности моментально вызывать у всех находящихся в радиусе её слышимости людей такой невыносимый страх, что они, бессознательно, в ужасе разбегались прочь, а потом их еще сутками трясло крупной дрожью.

Теперь же весь привычный мир куда-то исчез и только Руслан, сидя в одиночестве на твердой броне, растерянно вертел головой.

– Так что же случилось?.. И спросить ведь не у кого… Похоже, надо ждать «мудрого» утра.

Однако когда наконец-то наступил рассвет, вопросов не убавилось.

Руслан долго, не отрываясь от бинокля, осматривал с башни танка по кругу горизонт.

За пределами бетонной площадки, имеющей идеальную овальную форму, лежала холмистая степь, поросшая редким кустарником. Слева, в пределах пары километров, шла прерывистая полоса невысокого, редкого леса, скорее всего по берегам не широкой и потому не просматриваемой реки.

Армейский городок, в котором дислоцировалась дивизия Руслана, находился вблизи горной местности, с белыми снежными шапками вершин.

Гор же в ближайшем обозримом пространстве просто не существовало. Для того чтобы убедится в этом, не нужно было даже влезать на башню танка, но Руслан раз за разом обреченно вертелся на ней по сторонам.

Повторив потом ночные обследования границы неестественного перехода бетонки в целину и окончательно убедившись, что все это не сон, Руслан сел на башне и крепко сжал голову руками.

– Так! – громко и отчаянно сказал он себе, – подведем неутешительные выводы, которые в принципе выходят за рамки разумного объяснения. Во-первых, моя теперь уже родная бетонная площадка с танком – это какое-то чужеродное вкрапление в окружающее пространство, о чем свидетельствует этот неестественный резкий переход между ними. Во-вторых… А что во-вторых? Спасибо, что хоть переход этой границы бетона беспрепятственный.

Он закурил и ожесточенно потер виски.

– Ну что же, надо подумать!

Судя по всему, как бы это ни походило на сумасшествие, с ним случилось то, про что он читал в фантастической литературе, и называлось это «телепортацией», то есть мгновенным переносом чего-то в пространстве и во времени. И этим «чем-то» был сам Руслан, а вместе с ним боевой танк с солидным куском земли, покрытым бетоном.

– Ну и что же ты так разнервничался, успокойся, возьми себя в руки, – стал внушать себе Руслан. – Ну, случилось… Ну, телепортировали тебя… Наверное, кому-то это было очень нужно…

Он уже давно убедился, что ничего случайного в жизни не происходит, а если и происходит, то не случайно.

– Хорошо, пусть так. Подобьем активы! Есть танк с полным огневым боекомплектом и с заправленными горючкой баками, – в этом он убедился в первую очередь, так как ситуация была нештатной.

Еще, осмотревшись внимательнее, он нашел в танке кем-то заботливо сложенные: облегченный бронежилет, три магазина с патронами к автомату, сигнальную ракетницу с набором патронов разных цветов, десантный штык-нож.

– Хмм, не так уж и плохо, для приличного боя достаточно!

Да! И он сам, старший лейтенант армейского спецназа, 27 лет от роду, холост, контрактник, рост 194 сантиметра, вес 98 кг, инструктор по рукопашному бою и восточным единоборствам, позывной «Рэмбо», курит.

– Что ещё.… А, ну да, был замечен в многочисленных связях с представительницами прекрасного пола. Однако при этом всегда старался быть джентльменом, – Руслан натужно улыбнулся. – Слушай, ты, «джентльмен». Хватит трепаться. Что ты сидишь без дела, проверь хотя бы, почему она не включается, эта бесовка.

Отошедший контакт нашелся быстро.

Прошло еще часа два. Вокруг нечего не происходило, только солнце поднялось и нагрело броню. Проснулась, зачирикала, застрекотала всякая мелкая живность в степи.

Руслан перекусил случайно захваченной в прошлой жизни плиткой шоколада и запил ее из бутылки с минералкой, которая также нашлась в танке.

Захотелось перекурить, он потянулся в карман за сигаретой и тут боковым зрением заметил движение справа.

– Бинокль!

То, что он увидел, было очередным потрясением для психики: длинной, пестрой и неровной змеей двигалось войско – и какое!

Появилось ощущение, что он смотрит какой-то старинный исторический фильм, и от нереальности увиденного Руслан даже зажмурил глаза и помотал головой. Видение не исчезало.

Это в какое же прошлое время его занесло!

Войско было настолько древнее, что это разнообразие вооружения и доспехов пеших и конных воинов, этот калейдоскоп мечей, копий, топоров и луков с колчанами со стрелами и еще чего-то, что Руслан и назвать бы не смог, выдавили из него нервный смех.

Конец ознакомительного фрагмента.