Вы здесь

Мир на кончиках пальцев. Бог огня ( Creative Writing School)

Бог огня

Алексей Буланников

Релок выглянул в окно. На улице шел дождь, а дома было так тепло! «Но, чую, сегодня будет дело», – подумал Релок и с видом заправского сыщика вышел.

На улице он осмотрелся и увидел (как всегда) светящиеся окна «Хофе Аскана». Заведение крайне интересное. Здесь пьют напиток хофе, как можно заметить из названия. Этот напиток, привезенный полуросликами, имеет приятный вкус и бодрящий эффект и стал популярен совсем недавно. Поэтому заведение Аскана шло в гору.

Не был исключением и Релок – он тоже любил заходить сюда по утрам. Как и сегодня. Он поздоровался с Асканом, с которым любил болтать, попивая хофе.

– Можно кружечку?

– Конечно. Тард, принеси одну чашку хофе.

Тем временем Релок взял новостной пергамент. Интересная штука: покупаешь раз в месяц, и он с помощью магии обновляется каждые двенадцать часов. Пергамент гласил: «Срочный репортаж! Сегодня в четыре часа ночи в Гранитной аллее произошло убийство Элна Лоэхена. Дело ведет сержант Логон».

«Опять он! Надеюсь, на этот раз не оплошает, – подумал Релок. – Хотя на кого я надеюсь?»

– Читатете сегодняшний пергамент?

– Что вы думаете на этот счет? – Релок всегда спрашивал мнение Аскана.

– На этот раз все очевидно. Это полурослики, хотя я им и обязан своим бизнесом.

– Спасибо за хофе! Запишите на счет. Когда смогу, верну.


***

На месте он был через двадцать минут. Протиснувшись сквозь толпу, Релок подошел было к телу, но его грубо оттолкнул стражник.

– Сюда нельзя!

– Ему можно, – протянул молодой человек приятной наружности со странной улыбкой. – Вы, должно быть, Релок, приятно познакомиться. Я Сафрес, новый консультант из столицы.

Релоку он сразу не понравился.

– Можно осмотреть труп?

– Думаю, да.

Релок сел возле трупа. Глубокая рана в груди, как будто тело чем-то прожгли.

– Мы думаем, это огненное ружье полуросликов, – сказал подошедший Логон.

– Рана слишком большая для ружья.

– Может, новая модель.

– Не думаю, – отрезал Релок и начал продираться сквозь толпу обратно.


***

Дверь медленно открылась, скрипя так, что уши вяли. За дверью показалось разрумяненное лицо Камна – приятеля Релока.

– А, заходи.

– Доброе утро, хотя для кого-то оно не доброе.

– Ты про Элна? Одним мерзавцем меньше.

– Как ты думаешь, кто это сделал?

– Не знаю и знать не хочу. Кстати, приходи – будет встреча старых друзей по Академии. Сегодня вечером.

– Схожу. А пока пойду домой.


***

– Зачем ты это сделал? Ты можешь сорвать все наши планы!

– Простите. Он мне мешал.

– Ты нам все испортишь!

– Д-да, учитель.

– Уничтожь его.


***

Релок бегал по всему дому в поисках парадного плаща из Академии.

Отыскав его где-то в старом сундуке, он понял, что плащ ему как раз. Взяв древнюю как мир бутылку с содержимым, которое он и его однокурсники любили распивать в спальнях, Релок подумал: «Эх, были времена!» – и направился к Камну.

– Быстрей! Опаздываем, – крикнул Камн, стоя на подножке кэба. Релок еле успел заскочить, и они тронулись.

Вскоре впереди показался особняк, расположенный в богатом районе города.

– Знаешь, кто им владеет? Помнишь Митона?

– Этот чмырь?

– Не выражайся, а то услышат.

Они вошли в большой холл, где их встретил лакей. Проследовав по лестнице, Релок и Камн оказались в главном зале.

Начался бал; этого Релок не ожидал – все было не похоже на сборы в Академии. Он встретил нескольких старых друзей, но вскоре отошел от места для танцев и стал потягивать глинтвейн. К нему подошел среднего роста человек и тоже взял себе глинтвейна.

– Как вас зовут?

– Релок, а вас?

– Нотсан. Вы из Академии?

– И да, и нет. Я отучился первые пять курсов, а потом меня исключили за чрезмерное любопытство. Вы, наверно, слышали о профессоре-оборотне?

– Да.

– Так вот, это дело разгадал я. С детства любил отгадывать ребусы. А вы чем занимаетесь?

– Да так, ничем. Люблю писать, сочинять, фантазировать.

Гости начали расходиться. Вдруг снаружи что-то ударило в одну из карет, и она заполыхала. Еще пара карет загорелись, люди закричали – в общем, началась паника.

Релок отскочил от летевшего в него снаряда и увидел какую-то фигуру на балконе особняка напротив. Зачем-то крикнув Нотсану «За мной!», он бросился через дорогу.

Поднявшись наверх, Релок уже никого там не нашел.


***

Спустя два дня Релок сидел у себя дома в компании Нотсана и Логона.

– Я собрал вас здесь, чтобы все рассказать, – сообщил он. – Я все понял.

– Что же? – спросил Логон.

– Когда было совершено нападение на дом Митона, я понял, что это точно не огненное ружье. После я отправился на кладбище и выкопал труп.

– Это возмутительно!

– На мой взгляд, нет. Я понимал, что тут замешана магия. Раскопав могилу, я исследовал труп, но, обследовав магическую ауру, ничего не нашел. Хороший маг может избавиться от ауры. Поэтому я позвал Камна: как маг он гораздо лучше меня. Он нашел совсем чуть-чуть ауры, но все же нашел. Аура была не серая, а ярко-красная. В нашем мире магия появилась недавно – около четырехсот лет назад. Это так называемая «пассивная магия»: телепатия, иллюзии. Покопавшись в книгах Академии, мы нашли труд Лазуса Консайского, где он писал: «Магия развивается, это неизбежно». Огненные заряды были магией, и тот, кто их бросал, открыл новое направление в магии, использовав его для совершения преступления.

– Кто же это?

– Сафрес, человек из столицы – гнезда преступности. Элн, видимо, мешал ему своими приказами, не пропуская в город. Заметьте: сразу после убийства Сафреса отправили сюда как нового консультанта.

– Но зачем ему сюда?

– Это предстоит выяснить.


***

Релок постучал.

– Что вам нужно?

– Я все знаю.

– Я вас не понимаю, – чуть побледнев, сказал Сафрес.

– Кстати, вы забыли снять свой плащ.

Сафрес сорвался с места и помчался наверх, выстрелив огненным шаром с плеча. Релок вовремя закрыл дверь – это смягчило удар, однако его неслабо помяло. Релок быстро встал и бросился вверх по лестнице.

Город с высоты птичьего полета был похож на одну большую крышу: дома – черепицы, улицы – прожилки между ними, площади – провалы. И на этой крыше города появилось несколько точек – этаких муравьев.

Когда Релок выскочил на крышу, Сафрес уже был далеко. Наверное, эта история закончилась бы ничем, если бы не маленький крюк на крыше дома, который хозяин все хотел спилить, но каждый раз забывал. На этот раз крюк пригодился: Сафрес споткнулся об него и растянулся на крыше дома номер «семь» по улице Справедливости. Релок догнал его и именем закона арестовал.