5. Сон о кладбище
В ту ночь Максу снилось кладбище. Не совсем, впрочем, обычное. Размером с целую страну. В начале сна он сидел и смотрел телевизор, по которому шла политическая реклама. «Нас пятьдесят два миллиона», – радостно восклицал диктор. Потом зловещий голос за кадром произносил: «Начинаем обратный отсчет!» – и цифры населения начинали быстро уменьшаться. Все это происходило на фоне картин отлетающих самолетов и уходящих поездов, в которые беспрерывно устремлялись люди. Потом в кадре появились кладбища. Их было много. Макс встал с кресла, дотянулся до пульта и выключил телевизор. Но, подойдя к окну, увидел за ним кладбище до горизонта. По нему в разных направлениях ходили бомжи, собирая что-то между могилами. А посреди кладбища возвышалось здание с желто-синим флагом. Местная власть продолжала жить и здравствовать: вероятно, поводы для взяток стали другими, но все остальное осталось по-прежнему. Макс отвел взгляд от окна. Календарь на стене показывал пятое марта 2030 года. «Скоро женский праздник» – автоматически подумал Макс. Как бы в ответ на эти мысли, над кладбищем на красивых, больших воздушных шарах поднялся огромный плакат: «Женщинам скидка 15 %».
Макс проснулся в холодном поту. Зачем-то взял с ночного столика часы и посмотрел, какое сегодня число: 19 марта 20** года, четыре часа утра. Он глубоко вздохнул, освобождаясь от следов кошмара и, повернувшись на другой бок, уснул.
Воскресенье, начавшееся с кошмарных снов, продолжилось пасмурной погодой. На Поле Чудес кто-то поработал этой ночью: количество кульков увеличилось почти втрое, и к ним еще добавилась грязная бумага, горы горящей стекловаты и огромное количество осколков стеклянных бутылок.
Трудно было даже предположить, где местные жители раздобыли все эти ошметки цивилизации. И еще сложнее было понять, что заставило их разбрасывать мусор по этому, довольно большому пространству.
После завтрака Макс решил выйти погулять. Первой его мыслью было спуститься к морю, но потом он вспомнил о мусорной свалке, сползающей на пляжи, и поменял маршрут. Он пошел по направлению к культурному центру – кинотеатру «Звездный». По дороге Максу бросилось в глаза обилие вывесок магазинов «Second hand». И даже встретились несколько не таких ярких указателей на магазины «Third hand» и «Forth hand». Последним Макс заинтересовался и зашел посмотреть, что же такое можно купить «из четвертых рук». Оказалось, что почти все то же, что и из первых. Даже мыло и «Always plus» с крылышками. Поудивлявшись, Макс осмелился задать вопрос мрачному продавцу.
– Как, извините, мыло получается по четвертому разу продавать?
– Специальная сортировка сливной водопроводной воды. Все, что в ней растворяется, можно собрать заново, – объяснил продавец.
– А женские прокладки?
– Сверхделикатная химическая чистка.
– А-аа, – понимающе протянул Макс и вышел, удивляясь возможностям современной технологии.
Пройдя немного дальше, он уже безо всякого удивления или любопытства заметил вывеску магазина «Second foot».
У «Звездного» ему встретился Гоша с семейством. Как ни в чем не бывало, он вышагивал рядом с женой и дочерью, приветливо помахав Максу рукой.
Макс вяло ответил на жест одноклассника, подошел к киоску и купил несколько рекламных газет. В преддверии очередного апгрейда они стали его любимым чтивом.
Потом он той же дорогой, не спеша, вернулся домой. Прогулка кончилась. Быстро приготовив себе обед, он засел поиграть в новую стратегическую игру, а потом, завоевав полмира, довольный, развалился в кресле перед телевизором и стал пить кофе, поглядывая то на экран, где демонстрировались новинки от парижских кутюрье, то в газету.
Больше других его привлекло объявление: «Ищу программиста для написания специфической программы связи». Тут же значилась электронная почта ищущего. Макс сел за компьютер и набросал ему письмецо с перечнем своих заслуг и способностей.
Он очень удивился тому, что ответ пришел тотчас же, через две минуты.
«Вы нам подходите. Встретимся завтра в 19–00». Далее следовал адрес с подробным описанием, с какой стороны заехать, куда подняться и кого спросить.