НАЧАТЬ СНАЧАЛА
Бизнес – люди создают ценность для людей
Не важно, какой у вас бизнес, для физических лиц или юридических. Главное, сначала осознать одну простую мысль. Бизнес – это создание ценности одними людьми для других людей. Ценность – важность, значимость и польза. Чем больше эта ценность, чем она понятнее и реалистичнее, чем к большему количеству людей она относится, чем большее признание получила, тем больше спрос и тем больше люди готовы заплатить за неё.
Уже исходя из этого определения понятно, что любая идеология, направленная «внутрь» компании, а не «вовне» её, несёт в себе большие риски. Компания сосредотачивается на себе, тогда как создана прежде всего для обеспечения нужд других. Она начинает работать на личные интересы сотрудников, топ-менеджмента, собственников, а не клиентов. Она в большей степени начинает решать свои хозяйственные вопросы, а не улучшать условия жизни своих клиентов. В тяжёлые времена топ-менеджмент и владельцы такой компании стремятся сохранить свой личный регулярный доход и не готовы отказаться от него в пользу обеспечения и улучшения качества продукта. Главной целью сотрудников будет ориентация на статус внутри компании, а не на статус продукта, которым они занимаются.
Если нет уверенности в этих утверждениях и вы являетесь собственником компании, то понаблюдайте за людьми, окружающими вас. Спросите себя, как много людей из вашей команды борются за ваше личное внимание. Как они стремятся восхищаться вашими личностными характеристиками, а не продуктом. Как они любят посмеяться над вашими шутками, а не порадоваться за успехи своего коллеги. Как много контрольных функций они хотят на себя взять и как мало реализовывать своими собственными руками. Всё это результаты концентрации на себе, а не на потребностях других. Вот в чём основная проблема «внутренней» идеологии, а не «внешней».
Когда ваша компания будет полностью концентрироваться на создании и улучшении ценности для как можно большего количества совершенно незнакомых людей, тогда поменяются люди и изменится внутренняя атмосфера. Я абсолютно убежден в том, что каждый человек хочет быть причастен к великому. Так вот, великое – это и есть ценность, только очень большого масштаба. Стремление каждого создавать лучшую ценность автоматически решит проблему взаимоотношений в коллективе. Люди начнут пользоваться тем продуктом, к которому они приложили свою руку. Начнут видеть, что он нравится не только им, но и миллионам других людей, их родным, знакомым и близким. Они начнут испытывать гордость за свою работу и компанию в целом. Они начнут чувствовать ответственность за свой продукт.
Ценность – это прежде всего конкретная польза и удовольствие от использования продукта. Чем она выше, тем больше за неё готов платить клиент, и не важно, какое у вас конкурентное окружение. Ценность и цена – это неразрывные составляющие продукта. Если вас готовы покупать по цене конкурента, значит, ваша ценность либо не видна, либо абсолютно такая же, как у всех, либо вообще отсутствует. И всё, что вы думаете о своем продукте, не имеет ничего общего с реальной оценкой клиента. Именно ценность лежит в основе цены. Именно она позволяет продавать продукт с прибылью, а её отсутствие – с убытком. И ваша прямая и самая важная задача – создавать ценность, а не просто продукт. К рациональным ценностям обычно относят:
экономию времени;
экономию денег;
безопасность;
комфорт;
статус.
Эти ценности могут относиться как к людям, так и к компаниям. Для разных продуктов соотношение ценностей может быть разным, но важно, чтобы все они, так или иначе, присутствовали в продукте. Ценность всегда познаётся в сравнении. Чем больше вещей с одинаковой ценностью, тем меньше их ценность в глазах людей.
Конец ознакомительного фрагмента.