На выезде, у поста ГАИ стояло около шести машин полиции. У всех была готовность номер один. В патрульном Форде сидел полный мужчина с погонами майора, попивая кофе. На месте водителя сидел сержант, который всё время смотрел на дорогу, озарённую солнцем.
В окно влез лейтенант полиции и сказал удивлённому майору:
– Товарищ майор, звонил щас дежурный. Нашего прыгуна видели. Он садился в разбитую десятку серого цвета.
– Номера не сказали? И насколько разбитую? – спросил он, глотая кофе.
– Ттттттттт…
– Прокопенко! – крикнул майор водителю.
– Ттттоварищ майор! Можеттттт вот этттта? – произнёс он, запинаясь.
По дороге летела разбитая, без переднего бампера и капота, десятка, явно превышая.
– Прокопенко, тормозни товарища…
Сержант вышел из машины, подошёл к дороге. Он ткнул жезлом в сторону машины, а затем указал на обочину. Машина сбавила скорость, подъезжая к посту. Майор увидел, как пассажирское стекло опускается. Лада вновь рванула вперёд, из окна открыли пальбу по сержанту. Прокопенко затанцевал прямо перед постом так, как все пули били под ноги.
Лейтенант рванул к своей машине, майор орал по рации, вызывая все свободные машины на преследование подозреваемого в убийстве. Прокопенко влетел в машину, заводя двигатель.
– Сколько их было там?! – крикнул майор.
Машина резко тронулась, затем известила всю округу, что началось преследование. Водитель, тяжело дыша, показал три пальца. За машиной майора следовали ещё пять машин, оглушая проезжающих водителей специальными сигналами и мигалками. Вперёд рванула «пятнашка» и пристроилась за виляющей по всей дороге десяткой.
– Машина разбита. Большую скорость не наберёт, – уверенно сказал майор.
Полицейская машина, поймав момент, проскочила справа от десятки и выровнялась с ней.
– Всё! Он наш! Бить нас он не будет!!! – уверенно заявил майор, потирая ладони.
Серая десятка взяла немного влево, а затем резко вильнула вправо, отправив полицейскую машину в кювет.
– Твою мать! – вскрикнул майор.
На спидометре у них было под сто пятьдесят километров. Майор схватил громкоговоритель и вытащил его в открытое окно:
– Водитель, немедленно остановите машину!!! Иначе, по вам откроют огонь!!!
В ответ на это заднее стекло десятки разбилось, и прозвучали выстрелы. Майор пригнулся, пули попали в капот и передние фары.
– Вот, сученок! – крикнул майор, взяв рацию. – Открыть огонь по машине!!! Разрешаю делать всё, чтобы остановить ублюдка.
Сразу две машины рванули вперёд и моментально выровнялись с преступниками. Автомобили одновременно ударили в бока десятке, затем разъехались в стороны. Они вновь набрали интервал для большего удара, в тот момент, когда они начали выполнять манёвр, машина резко затормозила и обе полицейские машины ударили друг в друга. Затем десятка ударила в зад одной из машин. Патрульную машину начало заносить вправо и вскоре она влетела в дорожный знак. Следующую машину нарушитель ударил в крыло, и она мгновенно развернулась, скрипя тормозами.
Сержант резко крутанул руль и ушёл от удара. А вот следующая ударила прямо в лоб. Автомобиль нарушителей не сбавлял скорости, водитель явно имел опыт экстремального вождения, обгоняя машины и одновременно уходя от встречных, ни разу не затормозив. Затем майор услышал сигналы полицейских машин со стороны, куда направлялась десятка.
– А вот и подкрепление. Теперь не уйдут!!!
Впереди показалось шесть машин полиции, сзади, казалось, ехал весь город за убийцей. Не меньше двадцати машин. Водитель не испугался и набрал ещё большую скорость, убивая двигатель. Расстояние стремительно сокращалось. Майор не понимал, почему они не останавливаются. Десятка шла вперёд очень уверено, несмотря на то, что уже была похожа на бесформенную кучу металлолома на колесах.
До столкновения оставалось метров пятьдесят. Громкоговорители многих машин орали водителю остановиться, но всё было безрезультатно. Двадцать метров. Десятка резко повернула влево, видимо водитель дёрнул ручник. Машина резко стартовала и ушла за поворот, который майор сразу не заметил. С ужасом офицер понял, что нарушитель всё продумал. Впереди едущие машины, не успевая тормозить, влетали в другие полицейские автомобили. Несколько машин перевернулось. Столкнулись не меньше двенадцати машин. Форд едва не влетел в маленькую «КИА».
Сержант крутанул руль и последовал за десяткой. За ними поехало всего три машины. Десятка резко съехала с асфальта и, подпрыгивая, полетела по грунтовой дороге.
– За ним!!! За посадкой скроется и уйдёт, сволочь!!!
Четыре машины полиции рванули за ним, убивая подвеску иномарок. Серая Лада подпрыгивала на огромных ямах и в один момент потеряла задний бампер. Майор приготовил пистолет, но вылезать не стал, когда больно ударился головой о потолок. Слева началась небольшая посадка деревьев. В три ряда примерно. Десятка резко свернула влево, в еле заметный просвет.
– Твою мать, какой глазастый!!! – изумился майор.
Десятка подлетела на пригорке и приземлилась уже на ровную асфальтовую дорогу. Под машиной полетели искры. Форд также подлетел, при приземлении майор резко подался вперёд головой и сломал нос. Он не был пристёгнут. Впереди показался тёмный тоннель.
– Чёрт, ни черта не вижу!!! – крикнул майор.
Машина влетела в тёмный тоннель и также мгновенно вылетела из него, но вилять перестала. Впереди был мост над рекой. Очень длинный мост. Майор вылез из окна и сделал предупредительный выстрел. Автомобиль продолжал набирать скорость. Офицер прицелился, стараясь не обращать внимания на дикую боль, и сделал несколько выстрелов. Он попал в правое крыло, багажник и фару. Они влетели на мост.
Майор прикусил язык и сделал два выстрела. Пуля угодила в заднее колесо. Колеса резко засвистели, зад повело вправо. Затем всё произошло мгновенно: машина начала переворачивать через правый бок и в следующую секунду она перевернулась три раза, высоко поднимаясь над землёй. Два следующих оборота были потише, и машина, проломив железную ограду, повисла на собственной крыше на краю моста.
Форд резко остановился. Майор всматривался в машину нарушителей. Внезапно прозвучал взрыв, офицер пригнулся. Всё стекла в машине лопнули, десятка горела, как факел, затем чуть наклонилась и упала вниз. Майор выскочил из машины и рванул к месту аварии. Он глянул вниз: в реке тонула пылающая машина, уже на половину уйдя в воду.
– Ну, так и надо, душегубу!!! – крикнул он, плюнув в реку. – Прокопенко!!! Вызывай водолазов!!!
Майор не услышал ответа. Он повернулся и увидел, как сержант останавливает чёрный спортивный автомобиль с изображением коня на радиаторной решётке. За рулём была красивая блондинка, которая аккуратно остановила Мустанг.
– Ваши документы, пппп…, – пытался выговорить сержант.
Девушка подала документы, сержант раскрыл, но не мог сосредоточиться, постоянно отвлекаясь на большой вырез в платье девушки.
– Отттткройте багажник, ппппожалуйста!
– Прокопенко, мать твою, дебил!!! Выкидыш обкуренного динозавра!!! Вызывай этих грёбанных водолазов!!! Пропусти машину, даун! Поймали уже всех!!!
Сержант потупил взгляд и вернул документы. Девушка подмигнула:
– Хорошего дня, – сказала она и тронулась с места.
Машина удалилась. Сержант долго смотрел вслед.
– Прокопенко!!!