Вы здесь

Миропонимание. Что решают деньги. Глава 2. Обретение статуса бизнесмена (В. М. Матинов)

Глава 2. Обретение статуса бизнесмена

Итак, мы выяснили, что творческая личность имеет целью непреложное продолжение жизни на земле. Основой таких действий являются любовь и свобода, образующие чистоту или чистые помыслы. Значит, человека-творца, говоря современным языком, можно назвать предпринимателем с чистыми помыслами. Правда, сегодня принято предпринимателя называть на английский манер – бизнесменом. Тогда мы можем говорить о бизнесмене с чистыми помыслами, что звучит несколько несуразно, но каждый пусть выберет более приемлемое название. Давайте постараемся построить портрет настоящего бизнесмена.

Мы уже смотрели русскую ярмарку, на которой люди ничего не продавали, а только обменивались поделками и знаниями. А также оценивали себя с точки зрения того, насколько быстро они могли реализовать, не за деньги, то, что они создали. Дарение очень важно для становления личности и, особенно, личности мастера. Вообще, человек способен к дарению только в случае, если у него имеется изобилие всего. Как же создать изобилие всего? Необходимо вернуться в исходное состояние, в тот дом, в котором человек поселился изначально, а он вначале поселился в райском саду. Значит, домом для человека является сад, и, возвращаясь на землю, человек обеспечивает себя всем, что нужно ему и его семье.

Сегодня эта мысль не является бесспорной, и поэтому мне хочется привести мою беседу с одним крупным банкиром, с которым мне довелось случайно познакомиться. Предполагалось, что он станет моим потенциальным спонсором, поэтому представьте себе этакого нового русского, неглупого человека, который сидел с несколько отрешенным видом, не проявляя, как это принято у спонсоров, особого ко мне интереса. На его вопрос о том, что я собираюсь делать, я ответил вопросом, который сформулировал так: какую прибыль я могу получить в руководимом им банке, если вложу одну тысячу долларов. Он, посмотрев на меня исподлобья, ответил, что только исключительно для меня как своего человека банк даст мне семнадцать процентов годовых. Я ответил, что за целый год переживаний, волнений, лишенный своей тысячи, я получу всего сто семьдесят долларов? Он ответил, что это в два раза больше, чем получают остальные, так что я должен быть доволен. Я высказал мнение, что это очень мало, на что получил ответ, что это громадный процент. Но я продолжал настаивать, что это очень невыгодное предприятие. Тогда он задал мне почти злобно вопрос, знаю ли я систему лучше? Я ответил: «Конечно!»

И я рассказал ему и всем, кто при этом присутствовал, следующее. Представьте себе, что вы где-то нашли одно пшеничное зерно. Бережно подняли его и отнесли на место, которое подготовили: вскопали, удобрили и, посадив зерно, полили. Вы с любовью следили за тем, как зернышко проросло, увидели первый росток, затем первый листок, который умилил вас так, как если бы это был ваш собственный ребенок. Дальше вырос стебелек, появился колосс, в котором созревают от десяти до ста семян. И в итоге, вы получаете вместо одного семени минимум десять.

Я спросил его, какова оказалась прибыль у человека, который вложил свою любовь и заботу в зернышко? И, так как он не захотел даже отвечать, сам же и ответил – тысячу и более процентов! Он сразу среагировал, сказав, что сельское хозяйство во всем мире убыточно. Но я возразил, что речь шла не о зернах, а о взращенной любви. И если человек любит свою землю, зернышко, то в любви выращенное оно даст ему, в первую очередь, любовь, ведь он созерцал ее рост, красоту. И он не просто вырастил урожай, а получил всё то, что необходимо для поддержания жизни на земле. И не только он получил, но получили его дети, и внуки, и правнуки, так как, бережно сохраняя зерна для посева, они будут давать богатство вечно, пока потомки будут заботиться об этом.

Я увлекся и еще некоторое время говорил о красоте, любви, бесконечности. И знаете, в нем что-то повернулось. Просто он сразу подсчитал прибыль. Конечно, он считал не зерна и любовь. Уверен, что он получал в уме из одной тысячи долларов минимум десять тысяч, а то и больше. В этом было всё дело – я говорил о росте личности, а он думал о росте денежной прибыли.

Почему же при явном преимуществе божественного бизнеса, в котором одно, вскормленное любовью, дает десятки и сотни, люди предпочли дело, которое не дает никакой прибыли, в котором нет любви, нет красоты, а есть пустота, которая сеет страх и неуверенность? И ответ один. Важен сам подход – с какими мыслями человек начинает свое дело. Если для него важно создать то, что нужно другим людям, то тогда в нем возникнет потребность изучить этих людей, почувствовать заботу о них, возможно, любовь, и как люди относятся к нему как бизнесмену. Сразу же появляется социальность, то есть соединение разных людей, объединенных едиными помыслами.

И если первым условием успешного дела является осознание себя землянином, человеком земли, то вторым для него является отношение к окружающим. Если человек начинает бизнес для того, чтобы получить прибыль в виде денег, то он уподобляется продавцам пустоты. Его бизнес будет процветать, а он сам и его дети деградировать. Те, кто изобрел современную экономику, будут очень рады, что нашелся еще один такой же как они, кто не думает о людях, а думает только о себе. Ведь, насколько эгоистична позиция, когда бизнесмен старается получить из денег деньги, минуя самих людей, не зарабатывая своим делом их любовь и уважение. И в этом случае, качество производства с каждым днем будет всё хуже и хуже, потому что нет мыслей о людях, нет старания сделать их счастливее и богаче. А есть только мысль выжать больше прибыли, вложив как можно меньше.

Только любовь к людям, которая вкладывается в то, что делает бизнесмен, имеет колоссальное значение. Мастер, творец всегда и всё делает с любовью. Ему даже неизвестно, как можно делать по-другому. Он всегда вкладывает всего себя, всю свою любовь в свое дело, создавая шедевры любви и заботы о людях. Он продает не изделие, он продает свою любовь. И в этом должен заключаться основной принцип бизнеса – передавать через свое дело любовь к людям.

Я позволю себе сделать небольшое пророчество и сказать, что приблизительно к 2024 году человечество должно перейти на новый, или хорошо забытый старый, способ организации своего дела, бизнеса. Это дело должно быть организовано так, чтобы человечество получало не десятикратную прибыль, а просто давало изобилие. Изобилие – это не гниющее множество, когда уже и съесть невозможно, и десять автомобилей в гараже, а когда у нас есть то, что может питать нас и наших детей и внуков всегда. Это создание системы, которая сама себя воспроизводит. Это система, которая обеспечивает жизнеобеспечение человечества, то есть создает цикличность в обеспечении жизни. Любая система, которая не обеспечивает жизнь, является ложной. И если мы ее поддерживаем, то вступаем в лоно лжи, начинаем быть, по сути своей, ложными, поддерживая ложь.

Давайте посмотрим на современную финансовую систему. Обеспечивает ли она наше жизнеобеспечение? Как мы видим, не только не обеспечивает, но каждый год понижает качество жизни, которое становится всё хуже и хуже. И это связано, в первую очередь, с тем, что мы питаемся пищей, не наполненной энергией любви. Существует колоссальная разница между пищей, созданной с любовью, и пищей, сделанной на производстве. Это факт, который очевиден сегодня практически всем. Все помнят бабушкины пироги, их невозможно сравнить с пирогами кондитерского магазина, в котором работают правила современной экономики: ухватить что-то безликое, совершенно ненужное – простое количество. Пища, в которую вложена любовь, объединяет людей готовящих и людей, для которых готовят, в единую (от слова «еда») среду, называемой эгрегориальной, создающей исключительное качество жизни. Даже одежда, постельное белье нуждаются в ласковых прикосновениях родных рук при стирке и, обратите внимание на само слово, глажке. Любящие руки гладят с любовью сыновью сорочку или кофточку дочери. Что же должен чувствовать ребенок после такой глажки – тепло утюга или тепло маминых рук? Казалось бы, мелочи жизни, которых мы просто не замечаем, но во всей русской культуре сквозит социальность, то есть отношение одного человека к другому, построенное на проявлении своей заботы и любви. И почему только к своему ребенку? Разве не любой человек, идущий нам навстречу, нуждается в нашей любви и внимании?

К сожалению, когда человек начинает заниматься бизнесом, он думает не о том, как обустроить свое дело максимальным качеством, как сделать то, что действительно полезно людям и изменит качество их жизни, а думает только о том, как все деньги мира сделать своими. И это главный принцип современной экономики, который не зависит, как видим, от рода деятельности. Есть хорошее русское выражение: деньги не пахнут.

Даже сделав все деньги мира своими, человек не обретает счастье. Потому что, завладев всеми деньгами мира, он теряет любовь всех людей мира. Это очевидно из того, что любовь, обмененная на деньги, превращается в страх, а даже любящие и любимые люди превращаются в рабов.

Вспомним русскую ярмарку, где мастера дарили свой товар всем желающим. И те, кто первым отдавал свои поделки, первым отправлялся на гуляние. И такими были те, кто изготовил наиболее качественный товар. Естественно, что были те, кто товар производить не мог в силу того, что у них не было своей земли. Причем, не потому что им землю не давали, а потому, что они не умели и не хотели жить на земле. Они были внутренне противоестественны самому понятию «трудиться на земле», но хотели как-то участвовать в реальной жизни. Единственным товаром у них была пустота, которую они и пытались продавать.

Как же происходил этот механизм? Представим себе одного мастера, у которого товар расходится быстро, и другого мастера, которому еще необходимо было поучиться для обретения такого мастерства. Первый мастер давно уж на гулянье, а второй сидит рядом со своим товаром и не знает, что со своим товаром делать. И представим, что к нему подходит некий человек, назовем его купцом (от слов «купить», «скупой»), и говорит: «Послушай, ведь ты хороший товар делаешь, а почему-то люди его не берут? Я думаю, что люди просто не знают о твоем товаре, какой он хороший. Давай я помогу тебе: я буду рассказывать людям о тебе и товаре, и они узнают какой он хороший. И в следующий раз ты быстро отправишься на гулянье». Как вы думаете, этот мастер откажется? Ну, если у него есть совесть, то он откажется и предпочтет путь мастера, то есть человека, совершенствующего свои изделия посредством учебы. Его целью является не раздача, а проверка себя на мастерство, то есть совершенно другая задача – сделать качественный товар.

Но представьте себе, что этот мастер устал, не так силен духом, борется за качество уже не первый год – можно привести разные причины слабостей человека. В нем взыграло тщеславие, и он утвердительно отвечает на подобное предложение. Тогда купец ставит ему условие, что часть вещей он заберет себе. Купец приступает к работе по распространению информации о мастере, естественно, расхваливая его товар, делая так, чтобы как можно большее число людей знали об этом товаре, делая ставку на тех, кто не очень разбирается именно в этих изделиях, но пользуется ими. Иногда он расхваливает товар, явно привирая и подтасовывая факты. Вспомните, как мужик корову продавал, и, ведь, не продал же. А всё благодаря рекламе, на которую сам же и попался. В итоге, об этом мастере знают многие далеко за пределами места его проживания, а купец еще и развозит его товар по разным селам. Слава о мастере разносится по окрестностям, и ему уже вообще нет нужды ездить на ярмарку – его товар забирают и уже в обмен на другие товары раздают потребителям.

А что же первый мастер? А про него тоже не забывают те, кто действительно разбирается в качестве, но слава разрекламированного мастера номер два постепенно затмевает его настоящее мастерство. Конечно не качеством, а количеством. Поэтому сделаем вывод: реклама – это продажа максимального количества и минимального качества.

Конец ознакомительного фрагмента.