4. Встреча с музыкантом
На следующее утро, соседка, которую бабушка попросила в Москве зайти за почтой, привезла письмо от двоюродной сестры. Мария Федоровна приглашала приехать на юбилей и просила взять с собой внуков, чтобы посмотреть на них.
– Маша забыла, наверное, что у меня только одна внучка. – пожав плечами, проговорила Валентина Ивановна. – Может Пашу взять с собой? – обратилась она к Ангелине.
– А его мама отпустит с нами? – засомневалась девочка.
– Ну, если я очень ее попрошу. – ответила бабушка. – Да и ребенку, хоть иногда, нужны новые впечатления, не все же время на даче сидеть безвылазно.
– Это уж точно. – согласилась Аля.
Пообещав внучке уговорить маму Павла, чтобы она отпустила мальчика с ними, бабушка пошла собирать в дорогу сумку.
Через два дня Валентина Иванова, дети и кот заперев дом, и оставив на всякий случай ключи соседке, вышли на дорогу, которая вела к автобусной остановке. К счастью, идти было недалеко и вскоре они подъезжали к любимому бабушкой городу Клин, чтобы сесть на электричку, которая довезет их до Твери. Кот сидел в рюкзаке у Ангелины, а головой, которая была снаружи, вертел во все стороны, с удивлением обнаружив, что с высоты обзор гораздо лучше.
На перроне они увидели женщину в длинной классической юбке, пиджаке, черных чулках и лакированных туфлях с зелеными бантами. Зеленая маленькая шляпка с черной вуалькой завершала этот образ строгой классной дамы. Рядом шел долговязый светловолосый мальчик в черном фраке. Женщина что-то постоянно говорила и заглядывала подростку в лицо. Он отстраненно смотрел на нее ярко-синими глазами и только вздыхал.
В электричке эта парочка оказалась с нашими героями в одном вагоне. Мест свободных было не очень много, и поэтому никто не удивился, когда Валентина Ивановна, дети и кот оказались рядом с мальчиком и его спутницей.
– Здравствуйте, – доброжелательно сказала бабушка Ангелины случайным (как она считала) попутчикам.
Маленькая женщина смерила ее презрительным взглядом, пробурчав сквозь зубы приветствие.
– Кота своего уберите от меня подальше. – прошипела попутчица. – Не люблю кошек, а тем более не породистых.
– Наш Аристотель британских кровей. – обиженно произнесла девочка.
– Где вы видели таких британцев? – усмехнувшись, спросила женщина в шляпке. – Настоящие британцы это крысоловы, и они должны быть крупные с мощными лапами, чтобы у грызуна не оставалось шансов на выживание. А ваш?
– Наш просто еще очень молодой. – оправдываясь, сказала Ангелина. – Можно сказать еще котенок.
– Это не котенок, а мышонок. – презрительно ответила дама.
Аристотель, на удивление, слушал это спокойно и никак не выражал своего неудовольствия по поводу нелицеприятных высказываний в свой адрес. Можно было подумать, что он совершенно обычный кот, и не понимает, о чем это люди вообще разговаривают.
– Извините мою маму за недоброжелательный тон. – произнес ровным голосом светловолосый мальчик. – Сегодня обстоятельства складывались для нас очень неблагоприятно, и поэтому мы перенервничали и устали.
– У вас что-то случилось? – участливо спросила Аля.
– Вчера в Москве мы подписали договор на проведение сольного концерта в крупном концертном зале. – гордо произнесла маленькая женщина.
– Сегодня с утра водитель привез нас в Клин, – продолжил юный спутник дамы, – потому что я выступал перед почетной делегацией из Франции в доме – музее Петра Ильича Чайковского.
– А потом, видите ли, наша машина сломалась, и мы едем в концертных костюмах домой в Тверь. – с каким-то подвизгиванием произнесла женщина в шляпке.
– Потому что вечером в Твери снова сольный концерт. – объяснил долговязый подросток.
– Мы тоже едем в Тверь на юбилей моей двоюродной сестры. – доброжелательно сказала бабушка Али. – Меня зовут Валентина Ивановна, – продолжила она, – это моя внучка Ангелина, ее друг Павел и наш кот Аристотель.
– Меня зовут Владимир, а это моя мама и по совместительству продюсер Олимпиада Виленовна.
– Что такое продюсер? – чувствуя неловкость от своей непросвещенности, поинтересовалась девочка.
– Это человек, который организовывает жизнь артиста. – объяснил Павел.
– Да. – произнес Владимир. – Сколько концертов будет, где они будут и где мы жить будем, и сколько все это будет стоить. Весь репертуар отслушивает тоже в первую очередь она.
– Тяжело, наверное, так жить. – тихо сказала Аля. – когда за тебя все решают.
– Я уже привык. – отрешенно ответил тот.
– А у меня ведь удивительное имя. – затараторила маленькая женщина. – Олимпиада это ведь дочь Олимпа! Папу моего звали хоть и не Олимп, но и не хуже. Его звали Вилен. То есть Владимир Ильич Ленин. Вот поэтому-то его внук, а мой сын, и оказался таким гениальным. Мы с раннего детства увидели в нем необыкновенный музыкальный талант. Сначала он учился играть на скрипке и рояле, позже на альте, виолончели и контрабасе. Через год он захотел играть на гитаре, а совсем недавно, саксофон пополнил ряды инструментов, с которыми мой мальчик выступает на публике. Если так и дальше будет продолжаться, то лет через десять он овладеет всеми музыкальными инструментами в мире.
– А это очень важно? – удивилась Валентина Ивановна, доставая из сумки очки.
– Что важно? – холодно переспросила мать Владимира.
– Чтобы он овладел всеми инструментами в мире? – пояснила свою мысль женщина.
– Конечно. – удивленно ответила Олимпиада Виленовна. – Он же сможет еще больше давать концертов.
– И вы получите еще больше денег. – грустно вздохнув, произнесла бабушка Ангелины.
Мать Владимира, прищурив глаза, так зло посмотрела на Валентину Ивановну, что та не выдержала и отвела взгляд.
– А Ваша внучка, чем увлекается? – с металлом в голосе произнесла Олимпиада Виленовна.
– Да так, – пожав плечами, ответила Валентина Ивановна, – Ангелина самая обыкновенная девочка. Правда рисовать очень любит: карандашами, фломастерами, углем, мелками, пастелью, гуашью и акварельными красками.
Закусив губу, мать Владимира из-под лобья взглянула на Алю, которая, как и бабушка, поежилась от ее ледяного взгляда. Отвернувшись к окну, девочка смотрела на пробегающие мимо дома и деревья, и думала о том, как ей повезло с родителями и бабушкой, которые ее любят просто, потому что она их дочка и внучка. Задумавшись, девочка смотрела в окно, не замечая ничего вокруг, и вдруг увидела, бегущего за поездом, скакуна.
«Откуда в сельской местности появился такой красавец? – думала она. – Я таких красивых лошадей только на картинках видела.»
Серый в яблоках конь с белоснежными гривой и хвостом так стремительно скакал, что, казалось, будто вскоре он взлетит на воздух.
– Алька, смотри. – зашептал ей в ухо Павел, показывая на бегущего коня, у которого появились радужные крылья, и он, взметнув ими, пролетел мимо них и скрылся высоко в небе.
Дети сначала удивленно посмотрели друг на друга, а потом по сторонам.
По всей вероятности, кроме них этого пегаса никто не видел, потому что все сидели, не выражая никакого удивления, и даже те кто смотрел в окно.
В это же время Аристотель начал чихать и отфыркиваться.
– Что это с ним? – удивилась Ангелина.
– Может, простудился или аллергия на что-то. – предположил Павел.
– Или на кого-то. – шепотом ответила девочка и глазами указала на входные двери.
В проходе стоял невысокий полноватый человек в джинсовом костюме и такой же панаме надвинутой на глаза, а за спиной у него был небольшой рюкзак. Мужчина ничем не отличался от других людей, если бы не его ноги, обутые в детские сандалии.
Дети, молча, посмотрели друг на друга.
– Ты думаешь это он? – тихо спросила Аля.
– Даже не сомневаюсь. —покачав головой, ответил мальчик.
Когда мужчина проходил мимо них, ребята смотрели в окно, прижавшись лбами к стеклу.
– Дети, – укоризненно сказала Валентина Ивановна, – стекло же грязное. Нельзя так прислоняться.
Ангелина с Павлом, не оборачиваясь, отодвинулись, продолжая внимательно рассматривать пейзаж за окном.
– Пойдем, пошепчемся. – тихо сказала Аля, когда человек в джинсовом костюме прошел мимо и перешел в соседний вагон.
– Пойдем. – так же ответил Паша.
– Бабушка мы пойдем на другие свободные места сядем. – обратилась девочка к Валентине Ивановне. – хочется с другой стороны посмотреть.
– Конечно, идите. – согласилась женщина.
– Хитрые вы, девчонки. – восхищенно произнес мальчик.
Аля молча повела плечом и хитро улыбнулась.
– Как ты думаешь, зачем Виидиус едет в этой же электричке? – спросила девочка, рассматривая трещину на стекле.
– Может он за нами следит? —начал размышлять Павел.
– Или за Владимиром? – продолжила Ангелина.
– Ты тоже думаешь, что наш талантливый музыкант так же обладатель камня? – задумчиво произнес Павел.
– Вероятно, – ответила Аля, – но пока мы не увидим доказательство этому, то нечего об этом и разговаривать.
– А что же делать? – задумался юный изобретатель.
– Что делать, что делать? —скороговоркой произнесла девочка. – Дружить придется с этим музыкантом. На концерт к нему напроситься.
И договорившись обо всем, дети вернулись на свои места, где Олипиада Виленовна с упоением рассказывала бабушке о детстве Володички.
За разговорами время пролетело совсем незаметно и напоследок дети обменялись с Владимиром адресами и телефонами.
– А трудно попасть на твой концерт? – спросила Ангелина.
– Я не знаю. – спокойно ответил Владимир. – Если вы хотите, то я могу или провести вас, или оставить пригласительные на входе.
– Лучше ты сам нас проведи. – просящим голосом произнесла девочка.
– Хорошо. Приходите в шесть тридцать к главному входу. Только не опаздывайте, мне еще нужно будет время, чтобы настроиться. – произнес музыкант.
Приехав на вокзал и распрощавшись, все вышли из вагона.