© Ярина Тютчева, 2017
ISBN 978-5-4485-4675-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
Она сама повелела мне писать это. Да, понимаю, что претенциозно звучит. Но лучше уж говорить претенциозно, чем умолчать об Истине.
Наверное, мне надо благодарить Отца (Небесного), что попустил Он мне пройти сложный период жизни. Возможно, я была какое-то время близка к роковому шагу.
Но не спеши осуждать, благочестивый читатель. Спроси себя, разве ты всегда бываешь уравновешен? Бог иногда попускает утрату равновесия для того, чтобы у нас был опыт восстановить его, совершенствовать.
То есть – усовершенствовать нашу суть. Все мы живые люди. Нас можно ранить. И лучше честно произнести о живом по сути, чем прикрываться пусть внешне и совершенной, но мертвой формой.
Тем более, что лишь на путях грозных вызовов, крутых горок (русская поговорка: укатали сивку крутые горки) нам открываются иногда горизонты, каких ты никогда не увидишь из безопасной с подстриженными ровно кустами долины.
Однажды мне открылось о пришествии Христа Первом. И – как могло не открыться, если ТАКИЕ Двое открыли мне?!
Они – явившиеся избавить меня от опасности совершения греховного шага.
Когда я думала, что мне больше не на что вот опереться здесь… я все же, слава Богу, стала молиться.
И вот, услышав мою молитву, одну мою руку тогда взял Он, а другую взяла Она. И этой святой опоры хватило мне, чтобы выбросить из головы дурь, то есть: больше чтобы не оступаться.
…Есть Путь, о котором сказал Христос. А есть еще и дорожки зыбкие. И вот – если выпадает кому пройти по дорожкам таким – рискует он оступиться. И оказаться поэтому в трясину затянутым. То есть, как об этом предупреждал Христос – выброшенным во тьму внешнюю.
А это страшная тьма, между прочим. Я хорошо понимаю, что – кому не выпадало вот оступиться (много ли таких?) они посмеются. Но я свидетельствую этой книгой о том, что было: да, вот угодила однажды в болото саможаления ногами обеими!.. То есть, как принято говорить нынче, ЭГОЦЕНТРИЗМ (не путайте с эгоизмом – это лишь вариант) съел меня.
И вот поэтому благодарность моя этим двум Спасителям. Двум Существам, которые упомянуты мной в названии моей книги этой: они позволили мне возвыситься над восприятием человеческим. То есть – над восприятием бытия с позиций персоны. Вот что нас убивает: восприятие Бытия – с позиций… персоны! Они разрешили мне отчетливо слышать их благословенные голоса.
Да – голос мировой души. И – да – голос и самого Спасителя.
Едва ли в состоянии описать, как ТАКОЕ – меняет всё! Надеюсь, мне поможет аналогия с живописью.
Вот есть такая картина, написанная кем-то недавно. Была на выставке, но не запомнила имени художника. Байкер сидит на скамейке, а рядом сидит на ней и беседует с ним… Христос. Я не байкер, у меня увлечения другие. Но ведь и байкер на той картине суть просто символ современного человека вообще. И вот, художник изобразил внутренне свечение лица человека, до которого вдруг дошло: Христос это не когда-то, Христос это наше СЕЙЧАС…
И вот еще картина с той выставки. На ней идет снег, идут люди, мерседес едет… Через пешеходный переход Христос несет крест… особенного внимания никакого, почти что, не привлекая этим. Все мы, вроде как, вокруг несем что-то: кто-то портфель, кто-то зонтик от этого снега мокрого, кто-нибудь авоську из супермаркета… И вот лишь один младенец из коляски уставился на Дяденьку в терновом венце, влачащего непонятную эту штуку…
Итак, я благодарна судьбе за резкий излом: ведь он позволил мне уподобиться тому младенцу и тому байкеру. С вышней помощью.
О чем конкретно говорят со мной Вышние? О том, что миссия Сына совершена и продолжает вершиться, но не довершена еще.
И что мешает ее окончательному свершению? Упорствование в заблуждении тех, которые кричали «распни»! И то, что человечество продолжает чувствовать себя разобщенным и потому, как тогда, не может эффективно противиться желающим обрушения миссии.
Теперь не кричат открыто «распни». Еще бы, ведь христианство стало влиятельнейшей из мировых религий. Но возжелали потомки кричавших как бы распять Мировую душу. Путем разделения человечества непролазными дебрями эгоцентрических представлений. Каждый занят отстаиванием своих прав…
Своих? Мы теперь уже не Мировая душа? Мы – миллиарды пребывающих в броуновском движении эго?
Они не позволяют исправить путь Второму пришествию – эти атомы, эти эго.
Вот вроде бы у каждого теперь есть возможность выразить свое мнение. Но – никто не моги поспорить! А то прилипнет «черная метка» НЕТОЛЕРАНТНЫЙ. А это конец карьере (пока еще не у нас, на Руси, – но немало кому хотелось бы, чтобы прижилось и у нас).
Иная крайность, чем практиковали кричавшие «распни» во времена земной жизни Бога. Она противоположна тому, чем был тоталитаризм религиозных фанатиков. Однако ведь обе крайности далеки от истины так же, как от глубины – сердцевины – далеки любые точки поверхности.
Нам очень важно учиться всем друг у друга. Да – в чем-то спорить. А в чем-то и воспринять несмягченные указания. Особенно, когда они – Свыше.
Подобно как обучение держит послушник старцу. Блаженный может и жестко наставить в монастыре послушника, который для того к нему и пришел.
То есть на самом деле тут полная добровольность. Но старца этого – по нынешним-то международным стандартам – нетолерантным объявить… ох, легко!
И вот уже тебе и ярлык. А ведь навязывание таковых развязывает палачам руки. Что нам готовят?…
Но это лишь отступление. Книга эта моя, слава Богу, не о политике. И не о современном безумии вообще. А о том, способны ли мы реально вот отрешиться, все же, от своего я. От этой самой персоны. От эго. Вытащить себя за волосы из болота эгоцентризма, как это сделал барон Мюнхгаузен. Реально начать перестать рассматривать бытие лишь с позиции персоны.
Ведь есть и много других позиций для рассмотрения. Иван Ефремов сказал, например, что главная из наук – история. Хоть сам историком не был.
Он прав – с ее позиций стоит рассматривать. История – это опыт наших прошлых воплощений. И он бесценен. Это реальный опыт.
Однако есть и концентрат опыта сего. («Я знаю места, где цветёт Концентрат…» Борис Гребенщиков, альбом «Гиперборея». ) Это – духовная история наша. То есть дорога, которую проходило не мировое тело человечества вообще, а, конкретно, Мировая душа.
Но возможно ли посмотреть с колокольни, высокой столь? Да, возможно. Ни с этой ли смотровой духовной позиции лицезрел историю Лев Карсавин?
Куда позиция персоны заводит – это я видела. И – слава Небесному Отцу – я услышала наставление этих двух, которых имена упомянуты в заглавии моей книги.
Меня учила Мировая душа. По вопросам, касающимся МОЕЙ души. И также точно моим Учителем был Христос по вопросам ДУХА (Который не может быть – по большому счету – твоим или моим, учил Он).
И научил меня Христос так: если бы мировая душа уже тогда осознала свое единство, так ведь и Петр не отрекся бы. Впрочем, Петр после третьего своего отречения от Христа – вышел вон да поплакал, слыша петуха обличающего.
Вот так и нам, люди добрые, тоже дай Бог окститься. Не утыкаться в эго и в узкий круг его попечений. Правильно говорит Восток: надо РАСШИРИТЬ СОЗНАНИЕ. Тогда мы почувствуем токи от Мировой души.
Мировая душа произнесла мне главную тайну: пойми, человек: то, что ты в своей душе называешь добром – вот это и есть в ней от Мировой души.
Ибо Мировая душа как ЕДИНСТВО являет собой добро и только добро. И в этом смысле она есть тождество Богу.
Христос говорил апостолам: Что спрашиваете Меня «покажи нам Отца»? Вот я перед вами – сколько уже вы видите Меня, а видевший Меня видел и Отца.
Ибо в душе Христа добро и только добро и постоянно творил Он доброе и ничего кроме.
А всяческое добро проистекает от Бога только. Поскольку есть Он Отец. Маловер сам себе делает злое словами либо деяниями своими собирая такую жатву, но говорит: вот, Бог мне делает злое. Христос пытался таких вразумить словами: если вы у отцов своих попросите хлеба – разве отцы подадут вам камень? Кольми же паче Отец Небесный подает вам лишь благо и не подает зла? Но – просите, потому как по вашей воле дает он вам благо и от зла избавляет, а не вопреки вашей воле. Именем просите Моим, – говорил Христос.
Добро есть проблеск в человеческом сердце, когда оно вдруг представляет себе, ЧТО ТАКОЕ воистину есть Отец. Как научает святой Антоний Великий: лишь ДОБРЫЙ познает БОГА.