Вы здесь

Миракл. Глава 2. Испания, Севилья (Александр Кастелло, 2013)

Глава 2. Испания, Севилья

Действие первое

Я – Мигель, и приехал в Севилью из Баско́нии – это автономия на севере Испании. Витория-Гастейс – моя родина. Правда, можно ещё при этом добавить, что это страна басков. При таком упоминании половина испанцев поморщится, а вторая половина постарается побыстрее убраться, мол, не моё это дело. Добиться исполнения запросов из этой области с целью проверки моего происхождения даже официальным властям не удастся. Да их просто, извините, пошлют на баскском, и никто никогда не узнает куда. Так что мне не о чем беспокоиться.

– Ох, хвастун! – говорили мне одни.

– А как он играл на гитаре, услаждая слух своей дамы старой андалузской песней! – говорили другие.

Мелодия моих серенад была сложной и плавной. Низкий, приятного тембра голос поющего был наполнен сдерживаемой страстью.

– Стоп! Не увлекаться! Во всяком случае, не забывать, зачем я здесь! Ищи дьявола, да не в малом – в большом. Молодые испанки знают в этом толк.

И действительно, пять миллионов испанских свободных мужчин и женщин представляют собой группу главных потребителей на рынке предметов роскоши. Незамужние и неженатые – это самые капризные покупатели. Они приобретают вещи, идя на поводу у сиюминутной слабости. Больше всего тратят на одежду из бутиков, предметы интерьера, досуг, путешествия и новые технологии.

Я спросил у своей знакомой испанки, что она считает дорогим для себя.

– Пригласить в романтическое путешествие «не того» парня. «Не того», потому что он даже не попытался затащить меня в постель. Эта авантюра мне действительно стоила дорого.

Прямо скажу – ответ Лауры меня озадачил. Это значило, что, кроме потребления и секса, у молодёжи не осталось больше никаких приоритетов! Выбрось сегодня в магазин дешёвых и дьявольски модных товаров по схожим ценам, и все ломанутся за ними, забыв про воспитание. Тут и лови дьявол их душу, бери их ещё тёпленькими! Но я знаю в этом толк, маэстро я или кто?

Программа мне подсказала – возьми за образ карьеру успешного гитариста, такого, как Висенте Амиго, и перетяни на свою сторону молодёжь, ведь ты лучший!

Лучший гитарист фламенко XXI века из этих мест. Он в себя влюбил всю молодёжь, его в Севилье боготворили. Но он уехал в турне и больше не вернулся. Контракты и деньги, посмотреть мир – это всё мощная мотивация. Побольше бы таких гитаристов, но… на его родине опять образовался вакуум интересов. И так будет и после меня, когда я стану известным и уеду. Что придумать? Что же придумать? И мой электронный мозг дал простой ответ:

– Сделай игру на гитаре доступной всем, сделай её ужасно модной, как, например, в битловские годы, когда гитара была в каждой семье, и умение играть и петь было круче, чем роскошь. И дьявол будет тебя проклинать! Он покинет Испанию и тем самым сделает испанцам большую благодать. Дальше они прозреют уже сами. Испания великая и гордая страна, но справиться самой с дьявольскими соблазнами она бессильна. Помоги ей!

И я начал сольную карьеру. Восхождение к мировой известности началось на самом деле с нескольких побед на крупнейших музыкальных состязаниях исполнителей фламенко. Сначала мне дали первый приз на престижном национальном фестивале Festival Nacional del Cante de las Minas de la Union, и в том же году победа досталась мне в конкурсе Extremadura. Признание на конкурсе имени Рамона Монтойи и завоевании первого приза на национальном конкурсе искусства фламенко в Кордобе сразу же открыли для меня двери в современную гитарную элиту фламенко. Можно было и дальше продолжить восхождение на музыкальный олимп путём, проторённым Амиго, но я круто развернул свою карьеру на внутреннего испанского слушателя и организовал свой театр, с которым стал переезжать из города в город. Разворачивая шатёр, мы надували сцену, и всё было очень красиво, особенно ночью, в подсветке прожекторов. Особое внимание я уделил качеству звучания. В нашу труппу, в которой я был солистом, входили и танцоры фламенко, а полюбили нас за то, что мы выступали на площадях, не брали денег за вход и к тому же обязательно после концерта дарили гитары, которых я закупил и возил за нами целый фургон. Только одно выступление на стадионе в Мадриде сразу окупило наши затраты за выступления на площадях Севильи. Было много приглашений выступить: и во Франции, и в Латинской Америке, но я, меняя программу, продолжал быть своим для каждого испанца или испанки. Мы даже стали играть этно-рок, чем превратили площади в огромные дискотеки. Испанцы – гостеприимный и благодарный народ, и скоро нам перестали выставлять счета отели, а в частных магазинах не брали денег за продукты. Мы были звёздами, но своими! Наконец начали появляться молодёжные коллективы, которые стали, как мы, выступать на других площадях, а гитара и этно-рок стали модными брендами.

Конец ознакомительного фрагмента.