1. Девушка, которая кричала «труп»
Спенсер Хастингс поежилась от зябкой вечерней прохлады и наклонилась, чтобы не оцарапаться о колючую ветку шиповника.
– Сюда, – бросила она через плечо, углубляясь в лес, начинавшийся сразу за перестроенной фермой, где жила ее семья. – Там мы его увидели.
Ее в прошлом лучшие подруги – Ария Монтгомери, Эмили Филдс и Ханна Марин – быстро шли следом. Девочки с трудом балансировали на высоких каблуках и придерживали руками подолы своих вечерних платьев – дело происходило субботним вечером, до этого они все присутствовали на школьном благотворительном вечере в доме Спенсер. Эмили всхлипывала, ее лицо было мокрым от слез. Зубы Арии выбивали дробь, как бывало всегда, когда она была напугана. Ханна не издавала ни звука, но глаза у нее были огромные от страха, и она размахивала большим серебряным подсвечником, прихваченный из столовой в доме Хастингсов. Офицер Даррен Вилден, самый молодой городской коп, плелся за ними, водя лучом своего фонарика по кованой ограде, отделявшей двор Спенсер от дома, где когда-то жила Элисон ДиЛаурентис.
– Он на этой поляне, прямо на тропинке, – крикнула Спенсер.
Начался снегопад – сначала легкие редкие пушинки, потом повалило сильнее, тяжелыми мокрыми хлопьями. Слева от Спенсер возвышался амбар ее семьи – то самый, где три с половиной года тому назад они с подругами в последний раз видели Эли живой. Справа от нее была неглубокая яма, откуда в сентябре достали тело Эли. Прямо впереди находилась поляна, где она только что обнаружила тело Йена Томаса, бывшего парня ее сестры, тайную любовь и убийцу Эли.
То есть возможного убийцу.
Спенсер была на седьмом небе от счастья, когда полицейские арестовали Йена по обвинению в убийстве Эли. Все было ясно: в последний день седьмого класса Эли поставила Йену ультиматум – или он порывает с Мелиссой, сестрой Спенсер, или Эли рассказывает всему свету, что они давно вместе. Йен, уже давно уставший от ее выходок, встретился с Эли той ночью. В какой-то момент ярость и отчаяние отключили ему мозги… и он ее убил. Спенсер даже видела Эли и Йена в лесу в ночь убийства, хотя целых три с половиной года подавляла это травматическое воспоминание.
Но за день до суда Йен сбежал из-под домашнего ареста, украдкой проник во двор к Спенсер и умолял ее не свидетельствовать против него. Он уверял, что Эли убил кто-то другой, и был на грани того, чтобы открыть Спенсер какой-то невероятный и умопомрачительный секрет, доказывающий его невиновность.
Проблема заключалась в том, что Йен так и не успел открыть Спенсер этот большой секрет – он бесследно исчез в прошлую пятницу, до начала судебного заседания по его делу. Пока вся полиция Роузвуда прочесывала округ в поисках Йена, все, что Спенсер считала непреложной истиной, вновь оказалось под вопросом. Йен сделал это… или нет? Спенсер видела его с Эли… или она видела кого-то другого? А потом, всего несколько минут назад, кто-то прислал ей сообщение от имени некоего «Йен_Т». «Жду тебя в лесу, на том месте, где она умерла, – гласил текст. – Хочу кое-что тебе показать».
Спенсер бросилась в лес, гадая, что бы это могло быть. Когда она прибежала на поляну, то посмотрела под ноги и закричала. Йен лежал там, синий и распухший, с остекленевшими безжизненными глазами. Вскоре на поляне появились Ария, Ханна и Эмили, а еще через несколько секунд они все получили одинаковое сообщение от новой «Э».
«Его пришлось убрать».
Девочки бегом вернулись в дом Спенсер за Вилденом, но копа в доме не оказалось. Когда Спенсер в очередной раз выбежала на круглую подъездную дорожку перед домом, Вилден откуда ни возьмись очутился там, возле припаркованных автомобилей. Увидев Спенсер, он испуганно взглянул на нее, как будто она застала его за чем-то противозаконным. Не успела Спенсер потребовать ответа, где он болтался все это время, из дома в истерике выбежали остальные и стали заполошно требовать немедленно бежать за ними в лес. И вот теперь они были здесь.
Спенсер остановилась, узнав кривое дерево. Вот старый пень. Вот истоптанная трава. Воздух зловеще застыл, как будто из него исчез весь кислород.
– Это здесь! – крикнула Спенсер через плечо. Она опустила глаза на землю, заранее приготовившись к тому, что увидит.
– О Боже, – прошептала Спенсер.
Тело Йена… исчезло.
Почувствовав головокружение, она сделала шаг назад и схватилась рукой за голову. Крепко зажмурилась, посмотрела еще раз. Тело Йена лежало здесь полчаса тому назад, но сейчас на этом месте не было ничего, кроме тонкого слоя снега. Но… как это может быть?
Эмили прижала ладони ко рту и издала какое-то бульканье.
– Спенсер! – прохрипела она.
Ария исторгла из себя нечто среднее между визгом и стоном.
– Где он? – вскрикнула она, затравленно оглядываясь по сторонам. – Он был прямо здесь!
Лицо Ханны было мертвенно бледным. Она не произнесла ни слова.
За спиной у них раздался жуткий пронзительный клекот. Все подскочили, а Ханна крепче стиснула подсвечник. Но это оказалась всего лишь рация Вилдена, висевшая у него на ремне. Он посмотрел на лица девочек, потом на пустое место перед собой.
– Может быть, это не здесь? – спросил Вилден.
Спенсер помотала головой, чувствуя, как у нее все сильнее сдавливает грудь.
– Нет. Он был здесь!
Она сделала несколько неверных шагов вниз по склону и опустилась на колени в подтаявшую траву. Кое-где она была примята, как будто недавно тут лежало что-то тяжелое. Спенсер вытянула пальцы, чтобы потрогать землю, но сразу же в страхе убрала их. Нет, она не могла прикоснуться к месту, где только что был труп.
– Возможно, Йен был не мертв, а только ранен? – Вилден крутил кнопку на куртке. – Может быть, он сбежал после вашего ухода.
Спенсер широко раскрыла глаза, рискнув представить себе такую возможность.
Эмили часто-часто затрясла головой.
– Нет, он точно не мог быть только ранен!
– Он точно был мертвый, – дрожащим голосом подтвердила Ханна. – Он был… синий.
– Возможно, кто-то перенес тело, – подала голос Ария. – Хотя, мы ушли из леса примерно на полчаса. Этого времени вряд ли хватило бы.
– Здесь точно кто-то был, – прошептала Ханна. – Кто-то стоял надо мной, когда я упала.
Спенсер резко обернулась и уставилась на нее.
– Что?
Понятное дело, последние полчаса были совершенно сумасшедшие, но Ханна должна была сказать о таком!
Эмили тоже во все глаза глядела на Ханну.
– Ты видела, кто это был?
Ханна шумно сглотнула.
– Не могу точно сказать, он был в капюшоне. Я думаю, это был парень, но откуда мне знать? Может быть, это он перетащил куда-то тело Йена.
– Возможно, это была «Э», – сказала Спенсер, сердце бешено колотилось у нее в груди. Она порылась в кармане куртки, вытащила свой смартфон и показала Вилдену зловещее сообщение от «Э».
«Его пришлось убрать».
Вилден мельком взглянул на экран телефона и вернул его Спенсер. Его губы плотно сжались.
– Просто не знаю, сколько раз вам повторять! Мона мертва. Этот ваш «Э» – обычный подражатель. Бегство Йена ни для кого не секрет – о нем известно во всем округе.
Спенсер растерянно переглянулась с остальными. Этой осенью Мона Вондервол, одноклассница и лучшая подруга Ханны, посылала им всем витиеватые, мучительные сообщения за подписью «Э». Мона многократно портила им жизнь, она даже планировала убить их, сбив Ханну на своем внедорожнике и чуть не спихнув Спенсер с обрыва над карьером Утопленников. С тех пор как Мона сама сорвалась в карьер, девушки считали себя в безопасности… пока на прошлой неделе не начали получать зловещие сообщения от нового «Э». Сначала они думали, что под именем «Э» скрывается Йен, поскольку сообщения стали приходить только после того, как его выпустили из тюрьмы под домашний арест. Но Вилден отнесся к этому предположению скептически. Он твердил, что это невозможно – Йена лишили доступа к мобильному телефону, не говоря уже о том, что, находясь под домашним арестом, он физически не мог рыскать по городу, следя за каждым шагом девушек.
– «Э» существует! – возразила Эмили, в отчаянии качая головой. – Что, если это «Э» убила Йена? Или унесла его тело?
– Возможно, эта «Э» и Эли убила, – добавила Ханна, продолжая крепко сжимать подсвечник.
Вилден облизнул губы, теперь он выглядел встревоженным. Крупные хлопья снега падали ему на макушку, но он не стряхивал их.
– Девочки, у вас истерика. Эли убил Йен. Уж вам-то это известно лучше, чем кому бы то ни было! Мы арестовали его на основании ваших показаний.
– А вдруг Йена подставили? – не смутилась Спенсер. – Что, если «Э» убила Эли, а Йен об этом узнал? – «И что, если копы что-то от нас скрывают?» – едва не добавила она. Именно этой теории придерживался Йен.
Вилден провел пальцами по эмблеме роузвудского отделения полиции, вышитой у него на куртке.
– Это Йен запудрил тебе мозги в четверг вечером, когда заглянул на твое крылечко, а, Спенсер?
Внутри у Спенсер все оборвалось.
– Откуда ты знаешь?
Вилден впился в нее взглядом.
– Мне позвонили из участка. Нас проинформировали. Кто-то видел, как вы разговаривали.
– Кто?
– Он не представился.
Голова у Спенсер пошла кругом. Она посмотрела на своих подруг – о своей тайной встрече с Йеном Спенсер рассказала только им! – но они все выглядели потрясенными и растерянными. Был только один человек, знавший о ее встрече с Йеном.
«Э».
– Почему ты не пришла к нам сразу после того, как это произошло? – Вилден ближе придвинулся к Спенсер. Изо рта у него пахло кофе. – Мы бы отправили Йена в тюрьму. Оттуда он бы ни за что не сбежал.
– «Э» мне угрожала, – возразила Спенсер.
Она порылась в полученных сообщениях и показала Вилдену то самое послание от «Э»: «Кто-нибудь хватится несчастной малышки Мисс Несовершенство, если она вдруг исчезнет?»
Вилден несколько раз качнулся взад-вперед на каблуках. Пристально посмотрел на землю, где не больше часа назад лежало тело Йена, вздохнул.
– Слушайте, я вернусь в дом и вызову группу. Но вам я все равно не советую валить все на «Э».
Спенсер покосилась на рацию, висевшую у него на боку.
– Почему ты не вызовешь группу прямо отсюда? – спросила она. – Ты бы мог дождаться ее здесь, в лесу, и начать поиски немедленно.
На лице Вилдена отразилось смятение, словно он оказался не готов к этому вопросу.
– Девочки, позвольте мне делать мою работу. Мы должны следовать… процедуре.
– Процедуре? – переспросила Эмили.
– О Боже, – прошептала Ария. – Он нам не верит.
– Я вам верю, верю! – Вилден поднырнул под низко свисающими ветками. – Но самое лучшее, что вы можете сейчас сделать, это пойти домой и отдохнуть. Здесь я сам со всем разберусь.
Порыв ветра трепал концы серого шерстяного шарфа, который Спенсер намотала на шею перед тем, как прибежать сюда. Осколок луны вынырнул из тумана. Через несколько секунд свет фонаря Вилдена исчез. Показалось Спенсер, или он в самом деле хотел поскорее отделаться от них? Он так разволновался из-за того, что тело Йена до сих пор лежит где-то в лесу… или из-за чего-то другого?
Спенсер обернулась и пристально уставилась на пустой овраг, желая, чтобы тело Йена, где бы оно сейчас ни было, вернулось обратно. Она до конца жизни не забудет, что один глаз у него был выпучен, а второй крепко закрыт, будто заклеен. Его шея была вывернута под неестественным углом. А на пальце осталось платиновое кольцо выпускника роузвудской частной школы, синий камень блестел в лунном свете.
Остальные девочки тоже смотрели на опустевшее место. Потом где-то в глубине леса раздался треск. Ханна схватила Спенсер за руку. Эмили взвизгнула. Они все оцепенели в ожидании. Спенсер слышала, как пульс колотится у нее в ушах.
– Я хочу домой! – вскрикнула Эмили.
Все тут же закивали – да-да, они все думали то же самое. До тех пор пока роузвудская полиция не начала поиски, им было опасно находиться здесь одним.
Они пошли по своим следам обратно к дому Спенсер. Выбравшись из оврага, Спенсер сразу увидела впереди тонкий золотистый луч фонарика Вилдена, прыгавший по стволам деревьев. Она остановилась, ее сердце снова забилось где-то в горле.
– Девчонки, – прошептала Спенсер, указывая рукой.
Фонарик припустил еще быстрее, как будто Вилден почувствовал, что его увидели. Шаги, удаляясь, звучали все глуше, пока не стихли вдалеке.
Вилден шел не к дому Спенсер, чтобы собрать поисковую команду, как он обещал девушкам. Нет, он торопливо уходил все глубже в лес… прямо в противоположном направлении.