Глава 1. «Сладкий нектар души»
«Я предчувствую, что россияне когда – нибудь… пристыдят самые просвещенные народы успехами в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы»
Книга написана практиком, который построил многопрофильное предприятие, воспитал счастливых и удачных детей. И который через собственный опыт познавал и применял на практике Науку Счастья или Что двигает солнце и светила:
«… О дивное и возвышенное назначение человека, которому
дано достигнуть того, к чему он стремится, и быть тем, чем он хочет».
И все – таки, что движет человеком по дороге его жизни,?
– Жажда делать историю и самому стать историей?
– Жажда признания и славы, успеха и побед?
– Жажда получать удовольствие и наслаждение от самого факта личного бытия?
«Весёлый, свежий ветер гулял… и в меру шумел и играл, всё шевеля и ничего не тревожа».
И еще, конечно, мужество признавать жизнь тотальной ценностью всего миропорядка, делать ее счастливой и радостной в этом коротком миге, сродни молниевидному, личного присутствия на планете Земля (лат. – «мать»)
«Только в мире и есть, что лучистый
Детски задумчивый взор».
Мыслитель на троне, император Рима Марк Аврелий словно метнул в окно бесконечности золотое копье бога Марса, с именем которого связывалось начало римского года:
«Если бы ты даже хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза»
А, «светлый и добрый как дитя», поэт А. Блок писал:
«Узнаю тебя, жизнь.
Принимаю и приветствую…»
И выражая светлую, лучистую сторону жизни, этот поэт со «священным сердцем» (М. Цветаева) эпикурейски – чувствительно обнажил натянутый нерв:
«Я вышел в мир бесстрашным открытым взором…»
Мудрость и доблесть России, ее «сакральный пророк» в самом высоком значении этого слова, звенящий и острый, как клинок стали дамасской, писал о том, что жизнь не может быть ничем иным как непрестанным стремлением к радости.
А воспеватель незримой связи пространства, звезд и человека, О. Мандельштам, поднимая личность на высокий пьедестал побед, горней Олимп богов, написал:
«Не город Рим живет среди веков,
А место человека во вселенной»
И утвердил окованной палицей Геркулеса подлинник жизни без масок и личин:
«Я не хочу средь юношей тепличных
Разменивать последний грош души…
Я в люди вышел – И люди хороши»
А древние египтяне каждое утро молились восточному краю небу, лили сладкий нектар своей души ради ломтика Рая – увидеть воображаемую ладью, несущую им бога света Ра, бога счастья, успеха и радости.
«Мир – лестница, по ступеням которой
Шел человек. Мы осязаем то,
Что он оставил на своей дороге»
Знаток и ценитель образов и знаков, очищающий и возвышающий слово, как легендарное творение Неба и Человека, Н. Заболоцкий писал:
«Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь —
На самом деле то, что именуется мной,
Не я один. Нас много. Я – живой».