Глава 2
2025г. Москва. (45 лет назад в прошлое)
В городскую клиническую больницу на машине скорой помощи привезли молодую девушку в бессознательном состоянии, которую сопровождала мать.
Женщина дала объяснение в приёмном отделении больницы. Сегодня утром она стала беспокоиться: её дочь Зоя не пришла завтракать в 7ч. 15мин. на кухню их дома, как делает это каждый будничный день. В 7ч. 25мин. мать девушки, Раиса Викторовна, решила зайти в комнату дочери и обнаружила её спящей в своей кровати. Женщина стала будить дочку, переживая, что та опоздает в институт на занятия, если будет и дальше спать. Разбудить дочь она не смогла и позвала на помощь своего мужа, отца Зои, Антон Палыча. Родители трясли Зою за руки. Били по щекам. Пытались докричаться до неё, но ничего не помогало её пробуждению. Совершенно не понимая, что происходит с их дочерью и почему они не могут разбудить её, родители девушки вызвали на дом врача.
Не смог разбудить девушку и прибывший на вызов врач экстренной медицинской помощи. После чего, было принято решение госпитализировать девушку в ближайшую больницу, для выяснения причин столь крепкого сна.
Женщина так же рассказала, что её дочь ведёт совершенно обычный образ жизни. Наркотики и алкоголь не употребляет, в увеселительные заведения не ходит. Вечером прошлого дня ничего странного не происходило: Зоя легла спать как обычно, а утром почему-то не проснулась.
После проведённого в больнице обследования, у этой девушки никаких видимых травм, внутренних кровоизлияний и других патологий выявлено не было. Почему молодая и здоровая девушка впала в состояние комы, врачи понять не могли.
К матери девушки, которая всё это время ожидала в приёмном отделении, пока шло обследование её дочери, вышел седовласый доктор.
– Вы уже знаете, что происходит с моей дочерью? – набросилась на него с расспросами Раиса Викторовна.
– Нет, – ответил мужчина в белом халате. – С точки зрения обследования, что мы провели, ваша дочь абсолютно здорова. Что могло вызвать кому, мы не знаем.
– Моя дочь в коме? – уточнила Раиса Викторовна, не веря своим ушам.
– Да!
– Но почему? – не понимала женщина.
– Могу только предположить, что причина заключается в её психическом здоровье.
– Не может быть! У Зои всё в порядке с психикой.
– Возможно, вы просто чего-то не знаете о жизни вашей дочери. Такое не случается внезапно. Её могло что-то травмировать многие годы, о чём девушка просто вам не рассказывала.
– Да что вы такое говорите?! – возмутилась женщина. – Зоя выросла в любви! Мы с мужем даём ей всё самое лучшее, что в наших силах. Она прекрасно учится. У неё есть подруги и молодой человек, который за ней ухаживает со школы. У нас прекрасные отношения в семье, и если бы её что-то травмировало, я бы об этом знала.
Доктор не стал спорить с женщиной и пригласил её пройти в палату временного содержания, где находилась Зоя.
– Она у вас временно? – спросила Раиса Викторовна.
– Проходите, – предложил доктор, отворив дверь в больничную палату.
Женщина прошла в палату и взглянула на дочь. Зоя лежала на больничной койке и продолжала мирно спать.
– Дело в том, что я не могу поставить диагноз и, соответственно, назначить лечение не могу. Зои требуется дополнительное обследование.
– Так проведите его!
– Дополнительное обследование возможно только в «Центре Нейропсихологии и Квантового сознания». Только там есть всё необходимое оборудование, – уточнил доктор. – Но на это нужно ваше согласие. Принудительное лечение в таких случаях не предусмотрено. Зоя своего согласия дать не может в силу обстоятельств, но за неё можете дать своё согласие вы.
– Нет, не могу! – наотрез отказалась мать девушки. – Вы что? Из моей дочери подопытного кролика сделать хотите?
– Нет, ни в коем случае! Что вы все сразу кролика вспоминаете?! Все исследования в этой области давно проведены. А методика лечения, которую применяют в «Центре Нейропсихологии и Квантового сознания», одобрена Минздравом. Мы не можем помочь вашей дочери. Мы даже не знаем причин случившегося, возможно там…
– Вы думаете, я не знаю, чем они занимаются в этом центре? – не дав договорить доктору, с новой силой стала возмущаться Раиса Викторовна. – Это где такое видано? Подключать к своим мозгам какого-то механика и позволять ему копаться там, ремонтируя их. Словно человек вовсе не человек, а робот какой-то!
– Во-первых, механики – это высококвалифицированные нейропсихологи нового поколения. Во-вторых, они не копаются в мозгах, а помогают людям с различными психоневрологическими расстройствами прийти к выздоровлению! – поправил доктор женщину.
– Да поймите вы! – не унималась Раиса Викторовна, не доверяя новым технологиям. – У моей дочери нет никаких психических расстройств! И никогда не было!
– Я же не говорю вам, что они есть. Я всего лишь сделал предположение и, чтобы его опровергнуть или подтвердить, требуется дополнительное обследование, которое мы провести не можем. И если вы не дадите своего согласия на это обследование, – доктор сделал многозначительную паузу. – Всё, что я могу сделать для вашей дочери, это подключить её к аппарату искусственного жизнеобеспечения. А вашей дочери всего лишь двадцать лет, и сколько она так пролежит – неизвестно.
Раиса Викторовна только сейчас осознала, в каком плачевном положении находиться её дочь, и расплакалась.
– Хорошо, я согласна, – сквозь слёзы прошептала женщина.
– Тогда я пишу вам направление. Машина для транспортировки пациентов готова. Вы можете поехать с дочерью.
– Спасибо.
– В силу того, что случай вашей дочери не прост, вашим механиком, я полагаю, будет сама Елизавета Михайловна. У меня к вам просьба. Зою переодели в больничную одежду, её личные вещи передадут вам в приёмной на выписке. Помимо золотых серёжек и кольца с домашней пижамой, которые сняли при осмотре, у неё был нательный крестик. Ваша дочь верующая?
– Да, мы православные христиане!
– Вы должны будете рассказать об этом Елизавете Михайловне.
– Это имеет какое-то особое значение? – безразлично спросила Раиса Викторовна, вытирая слёзы.
– Имеет! Дело в том, что сознание человека формируется в первую очередь на жизненном опыте. Так вот у религиозных людей сознание формируется ещё и за счёт духовного опыта. И если в мыслях обычного человека воображение, как неотъемлемая часть его сознания, живёт себе вполне безобидными мечтами, то в мыслях религиозного человека присутствует бог, ангелы, демоны, рай и ад. Елизавета Михайловна должна знать, с каким сознанием она имеет дело. Зоя не может нам ничего рассказать, и того, что с ней происходит, никто не знает. Подключение к такому сознанию, если оно всё-таки потребуется, может быть очень опасным.
В глазах Раисы Викторовны появился ужас.
– Вы думаете, душу моей дочери поглотил дьявол?
– Я думаю, что вашей дочери нужно дополнительное обследование! – строго ответил доктор.
– Хорошо, хорошо. Я вас поняла, – залепетала Раиса Викторовна и перекрестилась.