Состав и назначение сооружений
К основным сооружениям метрополитена относятся путевые сооружения, предназначенные для обеспечения движения поездов, станционные комплексы для посадки, высадки и пересадки пассажиров, а также для производства необходимых операций по их обслуживанию и организации движения.
В состав путевых сооружений входят: перегонные тоннели, камеры, тупики, раструбы и выходы перегонных тоннелей на поверхность.
Перегонные тоннели (рис. 33) – участки тоннелей между станциями, в которых расположены главные пути, составляют основную часть подземных коммуникаций метрополитена. Пути разных направлений могут быть расположены в одном тоннеле или путь каждого направления размещают в однопутном тоннеле. Размеры поперечного сечения перегонных тоннелей зависят от габарита подвижного состава, обращающегося на линии, и числа путей, расположенных в тоннеле, а конфигурация – от способа производства работ (открытый или закрытый) и от инженерно – геологических условий на трассе линии. Тупики могут быть однопутными или двухпутными.
Конец ознакомительного фрагмента.