Геликон (Греция)
Гора Геликон издавна овеяна слухами и мифами. Вершины ее привлекали внимание не только жителей долин, путников и странников, но и мореходов. Издали они служили ориентирами, маяками. Но возвышенности же нередко становились грозной преградой. Вот как описывал гениальный певец Гомер опасности, связанные с «бродячими» утесами Сциллой и Харибдой:
Острой вершиной восходит одна; облака окружают
Темно-сгущенные ту высоту, никогда не редея.
Там никогда не бывает ни летом, ни осенью светел
Воздух; туда не взойдет и столь не сойдет ни единый
Смертный, хотя б двадцатью был руками и двадцать
Ног бы имел, – столь ужасно, как будто обтесанный, гладок
Камень скалы…
Миф о Сизифе связан с Геликоном
Одно из нелегких испытаний для прославленного героя Одиссея пришло с гор. Как ни всесилен был морской владыка Посейдон у себя в пучине и на морском просторе, но бурю на Одиссея наслал не с глубин, а с Ликийских гор.
Известный подвижник и страстотерпец Сизиф имеет отношение ко многим вершинам, и к Геликону тоже. О подвиге его еще не раз придется вспоминать потомкам и греков, и других народов. Именно о подвиге, а не бесполезной работе по вкатыванию камня на гору. Стоит отдать ему должное: не смиряясь с данным богами предначертанием, он саму Танатос – богиню смерти – заковал в цепи. И вырвался с того света. За такое неповиновение всесильные небожители приговорили его к тяжелейшему в своей безнадежности наказанию. Не просто к несвободе, но к занятию, казалось бы, могущему довести до отупения, до идиотизма. Но он нашел в себе силы не смириться с тщетой, бесплодностью, не потерять надежду.
Конец ознакомительного фрагмента.