Вы здесь

Места силы на карте мира. Воробьевы горы (Москва, Россия) (Ю. П. Супруненко, 2015)

Воробьевы горы (Москва, Россия)

Многие исследователи считают Воробьевы горы патогенной зоной. Когда-то на месте будущего нового университетского здания хотели поставить храм в честь победы в Отечественной войне 1812 году. Однако от этой мысли пришлось отказаться – слабый грунт мог не выдержать массивной каменной громады… Позднее, при строительстве высотного здания МГУ, фундамент залили жидким азотом и поставили в секретном подземном бункере криогенные установки для его генерации. Если они выйдут из строя, здание просто сползет вниз…

Главный корпус МГУ на Воробьевых горах строился заключенными, многие из которых умирали прямо на стройке, так как условия работы были просто невыносимы. Тела зэков спускали в подвал и замуровывали в стены… По крайней мере, так утверждают некоторые современники…


Главное здание МГУ на Воробьевых горах


О высотке МГУ давно ходят дурные слухи – говорят, там много самоубийств, так как энергетика здания отрицательно воздействует на психику… Особенно часто студенты выбрасываются из окон верхних этажей. Поводы – самые разнообразные: несчастная любовь, несданная сессия, ссора с друзьями… А бывает, мотива и вовсе нет – какая-то зловещая сила так и подталкивает встать на подоконник и шагнуть вниз… Водятся там якобы и привидения – не то самоубийц, не то несчастных погибших зэков…

Любопытный случай произошел с Натальей Л., в начале 90-х проживавшей в аспирантском общежитии, расположенном как раз в Главном здании МГУ. Аспиранты в этой общаге живут в блоках гостиничного типа из двух комнат, каждая рассчитана на одного человека… В первый же вечер по прибытии туда Наташа познакомилась со своей соседкой, та позвала девушку пить чай…

Мирную болтовню за чаем прервал звон стекла – это хлопнула дверь Наташиной комнаты. Девушки вскочили в испуге – ведь никого, кроме них, тут не было, дверь в общий коридор заперта изнутри на ключ и задвижку…

Заглянули в комнату Натальи – пусто. «Пойдем! Это просто сквозняк…» – сказала соседка. А меж тем окно было плотно закрыто – ноябрь на дворе! Форточек же там нет…

Вернувшись в комнату соседки, пошутили насчет того, что это, верно, домовой проказит. Потом Наташа пошла к себе, легла спать… Но на душе было как-то неспокойно.

За повседневными делами эта загадочная история постепенно забылась… В 1992 году Наталья окончила аспирантуру, покинула общежитие. А в 1995 году ей приснился странный сон. Будто бы она находится в своей комнатушке университетской общаги. Это первый вечер после ее переезда туда, повсюду стоят нераспакованные коробки с вещами. Дверь комнаты слегка приоткрыта, а из помещения соседки доносятся голоса…

Наташа во сне прекрасно осознает, что с того вечера прошло уже пять лет. Как же она снова могла здесь очутиться? Пытаясь выяснить это, девушка приоткрывает дверь пошире и выглядывает наружу. Перед ней знакомый крошечный тамбур, на стеклянной двери соседской комнаты – репродукция картины Верещагина «Апофеоз войны»…

Она в одной ночной сорочке и босиком выходит в тамбур, и дверь громко захлопывается за ее спиной. В соседней комнате воцаряется тишина, затем слышится стук передвигаемых стульев… Наташе вдруг становится страшно. Она хочет вернуться обратно в свою комнату, но ноги делаются ватными, как это часто бывает во сне… И все-таки ей удается открыть свою дверь и вернуться в комнату. С ногами забирается на кровать. И – вдруг словно падает откуда-то с высоты…

Проснулась Наталья на диване в своей квартире в Ижевске и поняла, что сама не заметила, как задремала, читая книгу. Стоял поздний осенний вечер. И ей вдруг в деталях припомнился тот ее первый вечер в аспирантской общаге… «Там ведь была я! Это я открыла дверь! Похоже, я чуть не встретилась сама с собой!» Как ей удалось во сне перенестись в реальность пятилетней давности, она и сама не знала…

Одному из авторов этой книги – И. Шлионской – в свое время довелось учиться в старом здании университета на Моховой – небольшом, уютном и светлом. Бывая же по необходимости на Воробьевых горах, она всегда чувствовала себя как бы «не в своей тарелке»… Ее однокурсники, по их словам, тоже испытывали там непонятный психологический дискомфорт… А еще помнит, какой поднялся шум, когда речь зашла о том, что из-за аварийного состояния здания, где находился факультет журналистики, студентов переселят в высотку МГУ…

В 1995 году И. Шлионская поступила в аспирантуру. По ряду причин куда удобнее было жить в черте столицы, чем ездить к себе за город. Ей предоставили комнату в блоке на 8-м этаже Главного корпуса на Воробьевых горах, где жили аспиранты журфака. Она приезжала туда обычно на 2–3 дня, остальное время проводила у себя дома, в Подмосковье… Условия в аспирантской общаге были относительно комфортными… Но по вечерам, оставаясь одна в четырех стенах, ей приходилось чувствовать необъяснимое отчаяние и безысходность, в голову лезли всякие мысли… Ее соседка Настя жаловалась на постоянную депрессию. А как-то рассказала, что с ней приключилось нечто и вовсе сверхъестественное!

Ночью Настя проснулась оттого, что кто-то снаружи открыл дверь блока. Потом этот «кто-то» зашел в туалет, спустил там воду, вышел и направился прямо в Настину комнату. Хотя дверь была заперта изнутри, он беспрепятственно вошел, и Настя ощутила, как невидимый гость садится к ней на кровать… Затем этот «кто-то» исчез…

Как известно, различная «нечисть» часто заводится в зонах с неблагоприятной геологической структурой (подземные полости, пустоты), а также вблизи мест, где покоятся человеческие останки, по тем или иным причинам не преданные земле… Вспомним слухи о том, что под фундаментом МГУ скрывается оползень, подземелье, а построено здание буквально «на костях» заключенных. Если это так – стоит ли удивляться появлению призраков и прочей чертовщине?