Часть 2
Глава 5
Предшественник новой жизни – история, каждая минута которой связывает события в большое полотно судеб, иногда творит самые неожиданные рисунки, формирует крутые повороты и головокружительные виражи. Мой случай – не исключение. В ту самую минуту, когда я понял, что возможно невероятное и невозможное вероятно, я задумался, а что этому способствовало? Сейчас мне 182 года, но моя история началась задолго до моего рождения.
Первое письменное упоминание имени моего относят к 1620 году, тогда оно немного по-другому звучало – Соча. А автором этого произношения считается турецкий военачальник и путешественник Эвлия Челеби. А ведь Эвлия путешественник опытный: сорок лет познавал земли Османской империи, мои же владения удостоены были проездным посещением.
Дальше, конечно, интересней, ведь формировался характер мой под пристальным наблюдением развивающихся народов. Началось это 300—400 лет назад. Убежище найти в необузданном пространстве природы было несложно и очень привлекательно для обитающих там людей – Ахштырская пещера, а ей ни много ни мало более 250 лет, была прекрасным укрытием от свирепой матушки-природы для племен различных культур, киммерийцев, греческих и римских колонизаций. Оттуда и начали заселять и строить историю.
Если верить предкам, вскоре началось военное и культурное влияние на все мое Черноморское побережье от Византийской державы. У людей того времени была интересная особенность: всегда в воздухе витало желание объединить все население одним стилем мышления. В то время, например, византийцы во главе с императором Юстинианом, распространяют народное придание христианству. А позже Абхазское царство все-таки вернуло себе господство над родными краями, засеянными лучами солнца, ведь даже им тогда перечили, но противостоять не могли.
Стали развиваться караванные торговые пути, строились храмы, зарождалась история моих предков. Воспоминания смутны. Гул от голосов торговцев, закаты, полотна заморских тканей разлетаются под волнами ветров, свежий бриз которых приправлен ароматами душистых трав. Возведение построек руками, на которых кожа бронзовая от постоянного контакта с солнцем, переселения, стремления.
Из рассказов и воспоминаний, которые я храню, оказывается, что фактов о жизни моих предков – земель Средневековья – информации сохранилось мало, черпается она из разрушенных сооружений и размышлений на тему прошлого. Если придется строить генеалогическое древо, начать жонглировать фактами смогу только с XIX века.
И вот уже царь во главе всея владений, русские земли стали Империей, возводятся пышные замки и столицы формируются под стать современным. Тем временем русско-турецкие войны все заполняли историю своими действиями, пробовали целых 14 раз. Хорошо, что сейчас все на своих местах, попытки затеять войну закончились, и в хорошую погоду мы лишь заглядываем через горизонт в ожидании увидеть тонкую линию побережья соседней Турции. Возвращаясь в начало XIX века: благодаря тем самым русско-турецким войнам территория моих родителей и меня отошла во владения Российской империи, укрепления построили, работорговлю прекратили.
Отсюда и начинается история о моей современной жизни: моим папой стал Адрианопольский мирный договор, благодаря которому прекратилась торговля оружием, а мамой стала укрепленная Черноморская береговая линия.
Майские дни того времени осветились указом от императора Александра II, в котором он постановил выгнать с моих земель черкесов в Турцию, и переселить в южную часть Империи кубанских казаков и других переселенцев из России. И ему это удалось: «Слава богу» – начертано в ответном письме князю Михаилу Николаевичу на полученный отчет об успешном заселении и его завершении.
Конец ознакомительного фрагмента.