Интервью опубликовано 20 октября 2010 года[8]
Какие отношения поддерживает Патрик Джейн (персонаж Саймона Бейкера) с женщинами в сериале?
Это интересный, но сложный вопрос. В конце второго сезона, когда в предпоследнем эпизоде Патрик встречает персонажа Кристины Фрай, медиума, он испытывает двойственные чувства: влечение и отторжение… Он что-то чувствует к этой женщине, но он не готов начать новые романтичные отношения.
Смог бы Патрик Джейн однажды снова влюбиться?
Я надеюсь, что да. Но, откровенно говоря, пока убийца Кровавый Джон, ответственный за смерть его жены и дочери, на свободе, менталист не сможет освободиться от своей единственной одержимости: обнаружить и арестовать его, чего бы это ни стоило.
Почему он все еще носит свое обручальное кольцо спустя пять лет с момента убийства жены? Это способ показать, что он чувствует себя единым целым с ней даже после смерти?
Мы собирались написать сцену с большим количеством диалогов, чтобы объяснить чувства, возникшие у него после первого свидания с Кристиной. Но Саймон предложил показать самое главное. У него была простая, но убедительная идея-менталист долго поглаживает свое обручальное кольцо. Нет необходимости в дальнейших объяснениях.
Планируете ли вы, что ему удастся создать романтические отношения на протяжении следующих четырех сезонов?
Я не могу вам ответить сейчас. В этом и заключается вся прелесть телевидения. Сериал развивается также и во взаимодействии со своей аудиторией. Обратите внимание, я не говорю о том, что мы пишем сценарии в сотрудничестве с некоторыми телезрителями, но мы смотрим на их реакцию, иногда даже разочаровывая их, чтобы потом больше удивить.
Просил ли вас Саймон Бейкер, чтобы вы написали несколько романтичных сцен для менталиста?
Просил – да. Настаивал – нет. Как и любой актер, Саймон хочет реализовать свой талант во всех сферах деятельности, сыграть влюбленного мужчину, но также он понимает, что жажда мести, которая руководит сейчас персонажем Патрика Джейна, делает его неспособным к романтическим отношениям.
Таким образом, агент Ван Пелт (роль сыграла Аманда Риетти) не может соблазнить менталиста?
Это невозможно. Это было бы тупиком и для Джейна, и для Ван Пелт.
Тогда как вы охарактеризуете его отношения со специальным агентом Терезой Лисбон (роль сыграла Робин Танни)?
Априори я бы хотел, чтобы телезрители имели свою точку зрения на этот счет. Но если вы настаиваете, можно сказать, что они как брат и сестра, вместе с тем это подразумевает ссоры, любовь и взаимоуважение. В начале первого сезона Тереза Лисбон вела себя скорее по-матерински. Их отношения беспрестанно развиваются. Как в жизни!
Как вам в голову пришли имена Тереза Лисбон и Кристина Фрай? Есть ли у них скрытый смысл?
Нет, в них нет скрытого смысла. Имя Терезы связано с тем, что большую часть отпуска я провожу в Кейп Код (Массачусетс). Там сильная португальская община, поэтому многие носят фамилию Лисбон. Мне нравилось звучание сочетания этого имени и фамилии. Имя Кристина Фрай – это идея одного из сценаристов, ее происхождения я не знаю.
В сериале Кровавый Джон «подписывает» свои жертвы кровавой улыбкой. Знаете ли вы, что существует теория о группе серийных убийц, действующих под именем Банды Улыбающихся Убийц, которые могут быть причастны к смерти сорока семи человек в США начиная с 1997 года?
Да, это странное совпадение, немного страшное. Я никогда об этом не слышал до написания сериала «Менталист». Впоследствии я держался на расстоянии от этого, но кажется, данный тезис не следовал плану. Знаете, улыбающийся символ очень универсален. Это, без сомнения, первое, что рисует ребенок. Но признаю, что меня это беспокоило.
Знаете ли вы фильм «Портовый город»? Это фильм Ингмара Бергмана, вышедший в 1948 году' в котором впервые на экране появляется символ смайла…
Правда? Никогда об этом не слышал. Это занимательно. Я постараюсь его раздобыть.
В конце второго сезона Кровавый Джон спасает Патрика Джейна от смерти и вскользь цитирует ему на ухо несколько строк из стихотворения Уильяма Блейка «Тигр». Однако он всегда ассоциируется с другим стихотворением, «Агнец». Такой ли будет его роль в последующих эпизодах?
Да, так как эти два текста – настоящее погружение в сознание Кровавого Джона. Они позволяют понять то, что можно обозначить как философию его убийств, загадочных и утонченных. В самом простом смысле эти тексты являются рефлексиями на добро и зло. Можно сказать, что Кровавый Джон – убийца от философии.
Вы англичанин, как и кинорежиссер Альфред Хичкок. Вы тоже сыграете роль в своем сериале?
О-ля-ля! Саймон Бейкер, который выступил как режиссер 9-го эпизода («Красная Луна») 3-го сезона, заставил меня.
И кого вы сыграли?
Я играю, а скорее даже предстаю, как полицейский в униформе на заднем плане. Вам нужно быть очень внимательным, чтобы меня заметить (смеется).
В одном интервью Саймон Бейкер говорит, что ему было бы приятно, если такие французские актеры, как Одри Тату или Жан-Поль Бельмондо появились бы в нескольких эпизодах сериала. Это возможно?
Я так не думаю. «Уорнер Бразерс», компания, которая производит сериал, – последняя независимая киностудия Голливуда, и там очень внимательно относятся к расходам. Если я спрошу у них: «Могу ли я оплатить авиабилет Бельмондо?», они прямо мне ответят: «Нет». Тем более, сериал «Менталист» отличается от сериалов «C.S.I.: Место преступления» или «Закон и порядок: Специальный корпус», которые время от времени приглашают на эпизодические роли поп-звезд, таких как Джастин Бибер, или кинозвезд, как Шерон Стоун. Такая практика не беспокоит поклонников сериала, где нет интересных героев. С «Менталистом» все по-другому. Я думаю, что политика привлечения звезд может указать телезрителю иное направление и убедить его, что эта звезда и дальше будет появляться в сериале.
Энтони Зуикер, создатель и продюсер «C.S.I.: Место Преступления», уверил меня, что ему было бы интересно создать эпизод, где бы деятельность героев «Менталиста» и «Места преступления» пересекалась.
Подождите, это возможно? Да, ведь мы выходим в эфир на одном и том же канале в США (CBS). Я в восторге от этой идеи!
Может быть, вам дать его номер телефона?
У вас он есть? Было бы замечательно. Пожалуйста, оставьте его моему секретарю.
Вернемся к «Менталисту», вы могли бы снять несколько эпизодов за границей, как это было с сериалами «Секс в большом городе»» и «Сплетница»»?
Необходимо, чтобы сценарий был к этому подготовлен. Я бы не хотел, чтобы это выглядело искусственно. В третьем сезоне герои должны отправиться в Индонезию. Такая ситуация должна быть подготовлена к точному переезду сериала, но мне кажется, что пятый сезон сериала мы будем снимать в Париже.
Кажется ли вам возможным попросить Энтони Хопкинса, который сыграл серийного убийцу Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят», появиться в одном из эпизодов «Менталиста»?
Энтони Хопкинса? Это было бы восхитительно! Но просить актера такого уровня сняться для телевидения – это задача, обреченная на провал. Тем более, мы пишем сценарии эпизодов в очень сжатые сроки. Такой кинозвезде, как Энтони Хопкинс, не так просто найти свободное время. Я думаю, что потребовалось бы много времени, чтобы получить его согласие, но если бы у него возникло такое желание, я бы написал для него роль с огромным удовольствием.
В то время как персонаж Розалинда Харкер (роль исполнила Алисия Уитт) является единственным человеком, который непосредственно столкнулся с Кровавым Джоном в конце первого сезона, кажется, что расследователи КБР совсем забыли про нее, и она исчезла из сериала. Это задумка или ошибка сценария?
Конечно, сюжет сериала развивается вокруг истории Кровавого Джона, но не сосредоточен на ней. Есть множество других сюжетных линий, других расследований, которые развиваются на экране. В случае с Розалиндой Харкер можно позволить телезрителям представить, что КБР выбрало своего подозреваемого и допрашивает его, чтобы проверить все возможные следы. Она вновь появится в сериале, когда будет затронута история Кровавого Джона. Телевидение не может показывать все, иначе такой сериал, как «Менталист», вскоре стало бы невозможно смотреть. Мы далеки от принципа повествования, использованного в сериале-эпопее «Остаться в живых», когда не упускают ни одной детали истории. Напротив, каждый эпизод «Менталиста» отмечен тем, что телезритель, который прежде никогда не видел сериала, может войти в курс происходящего и без труда следить за развитием сюжета. Я думаю, что это та минимальная доза уважения к публике, которую мы должны проявлять.
В сериале рассказывается, что Кровавый Джон больше всего ценит музыку Баха. Какая же нравится Патрику Джейну?
Они оба ценят Баха. Их объединяет, по крайней мере, это.
Вы уже задумывались о превращении «Менталиста» в кинофильм, как это было сделано в случае с «Секретными материалами»?
Если бы на это был настоящий спрос аудитории, это было бы возможно, но на данный момент я сильно сомневаюсь в такой перспективе. Ко всему прочему, я думаю, что полицейские сериалы предназначены для большого экрана. Откровенно говоря, могли бы вы назвать мне хоть один сериал, имевший успех в кино? За исключением «Миссия невыполнима».
В «Менталисте» «подпись» убийцы, Кровавого Джона, на месте преступлений часто обсуждается, но никогда не показывается. Как она выглядит?
Я не хотел бы так вдаваться в детали. Сериал предназначен для широкой публики, и есть вещи, которые не стоит показывать. Сериал «Менталист» затрагивает вопросы смысла жизни, и, естественно, смерти. И вопрос «Как?» менее важен, чем вопрос «Почему?». В этом отношении сериал ближе к поискам истины, описанным в произведениях такого рода, как знаменитый роман Джеймса Элроя «Черная орхидея», нежели в сериале «Коломбо».
Знали ли вы, что в юношеские годы прозвище Саймона Бейкера было Смайли (улыбающийся, англ.)?
Да, это тревожно, не так ли? Но это прозвище идет ему из-за его жизнерадостности. Его улыбка много значит для успеха сериала.
Перед тем как закончить, не могли бы вы открыть одну подсказку, которую еще никто не знает, которая могла бы помочь телезрителям раскрыть личность Кровавого Джона?
Дайте немного подумать… Подсказку, которую никто не знает? Пожалуйста, только для вас: Кровавый Джон любит мерзнуть.