Между облаками
Я закрываю глаза, и вновь небо всплывает в моем сознании. Каждый год, на протяжении 20 лет, я представляю, как парю между облаками. И раз за разом, 15 июля, в свой день рождение, я задуваю, свечи на торте в надежде, что мое желание сбудется. Ежедневно, пересматривая множество фильмов про полет, пилотов, самолеты, про все, что связано с небом, жду выхода новых фильмов или сериалов. Я смотрел их все. Вечерами, смотря в окно и наблюдая за тем, как где-то далеко в небесах летит самолет приходит покой и наслаждение. Как же я устал слушать людей, которые жалуются мне, что у них нет денег на то, чтобы куда-нибудь слетать. Мне больно это слышать.
Однажды, на мой 15-й день рождения, мои друзья пригласили ко мне в гости пилота в отставке. Он 40 лет своей жизни провел в облаках. Как я слушал его и наслаждался его рассказами! Я даже помню его интонацию и каждое слово: «Ты знаешь, когда ты летишь и смотришь вперед, ты чувствуешь, что в этот момент другого мира не существует. Но вот проходят эти несколько часов, а в лучшем случае больше и ты вынужден идти на посадку. Сердце замирает на долю секунды, и тебе приходится вернуться в реальность, где люди ходят по земле, и нет облаков». Я так благодарен своим друзьям, что они сделали это для меня, хоть я им никогда и ничего не рассказывал. Они со мной не разговаривают обычно, а просто смотрят или обсуждают. Но на процедуры мы ходим вместе.
Как же мне хочется оказаться там хотя бы на пару секунд, чтобы насладиться этим моментом на всю оставшуюся жизнь. Чтобы протянуть руку к мечте и дотронуться до нее. Как же мне хочется, чтобы я мог так же сидеть и рассказывать всем о тех секундах, проведенных в небе, как этот пилот. Я болен. У меня легочная артериальная гипертензия, которая обусловлена поражением левых камер сердца. Врачи все как один твердят, что малейший подъем на высоту и мое сердце перестанет биться. Как бы я не хотел, чтобы я не делал, я никогда не смогу подняться на высоту и пролететь даже метр. Но они мне будут сниться. Эти облака. Как в песне «Облака – белокрылые лошадки». Я до конца своих дней буду мечтать, даже если я никогда не смогу парить между облаками. Ведь никто не сможет украсть мою мечту, как украли шанс взлететь в небо.
– Доктор, а с ним что?
– Эскапизм наряду с шизофренией. После того, как его бросили родители совсем еще маленьким мальчиком, он придумал себе свой мир и живет в нем.
– Что такое эскапизм?
– Так проявляется его индивидуальность. Он просто пытается сбежать из этого мира в тот, где ему будет комфортнее.
– Он излечим?
– Как обычно говорят, что у пациентов больше шансов выйти с психиатрической больницы, чем у врачей.
– Вы все шутите!
– Нет. Совсем нет. Знаете, чем он лучше нас?
– И чем же?
– У него есть мечта. Какая бы она не была, но он в нее искренне верит. И отдает всего себя этому.
– Но он шизофреник. Глупо сравнивать здорового человека с больным! У него нет и шанса приблизиться к своей глупой мечте!
– Извините, но вы нам не подходите. Нам не нужны специалисты, которые не верят в пациентов. Пусть это все правда, что вы мне только что сказали, но вы никогда не почувствуете то, что чувствует он. Вы никогда не сможете искренне прикоснуться к мечте, как он, пусть даже только в своих мыслях.