Вы здесь

Медсанбат. Глава 1 (Александр Марченко)

© Александр Марченко, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Трое парней Руслан Казаков, Степан Руль и Сергей Лысый познакомились на сборном пункте и по иронии судьбы они попали служить в «МЕДСАНБАТ». Парням за время службы придется встретиться не только с суровыми армейскими буднями, а также их будут ждать настоящие переключения. Прочитав этот роман многие скажут: «Да, эта история про меня, в Российской армии теперь всё по-другому, нежели в армии СССР».

Глава 1

В 18 лет у каждого парня наступает момент, когда он на два года теряет реальность, становится солдатом, который должен выполнять приказы своих командиров. Руслан Казаков встал очередным счастливчиком, который получил повестку в армию. Собрались родственники и друзья, чтобы отметить проводы в армию, все проходило как у всех – обычное застолье много выпивки закуски и напутствия.

Лучи солнца медленно скользили по кровати, сквозь сон Руслан услышал:

– Руслан, пара вставать уже 6.30!!!

– Сейчас, мам, ещё пять минут.

– Вставай, армию проспишь, будь она не ладная.

– Ну, ладно, я там все ровно некого не знаю.

– Руслан, вставай!

– Мать, принеси ведро воды, сейчас быстра проснется.

– Всё, встаю.

Открывая глаза и сладко потягиваясь, он нехотя опустил ногу на пол затем другую, пошёл в ванную, он посмотрел на себя в зеркало, пробормотал:

– Ну и рожа.

Он умылся, вышел из ванной, прошёл на кухне, его родители сидели, беседовали. Мама встала из-за стола и засуетилась на кухне, она приготовила кофе, поставила на стол.

– Как ты? Отошёл после вчерашней попойки, – спросила мама.

– Да нормально. Вчера хуже было.

– Посидели, отметили проводы, куда тебя понесло с дружками.

– Мам, не ворчи, так башня трещит.

– Хорошо, пей кофе с бутербродами.

– Мать, плесни нам водочки с сыном по пять капель, а потом и кофе.

– Ой, мужики, вам бы всё выпить.

Женщина достала бутылку из холодильника поставила на стол, мужчина в шкафу взял две рюмки, разлил водку.

– Ну, чё сын, ты перед армией не наследил?

– Пап, я не понял, твой вопрос?

– Что тут понимать, ты в армию, а к нам твои подруги с довеском.

– Нет, здесь всё нормально.

– Ну, тогда всё нормально.

– Давай поправим свои головы, да и на трамвай до военкомата.

Женщина занялась собирать сумку с продуктами для сына, а мужчины сидели, разговаривали, периодически подливая водку в свои рюмки. За разговором не заметили, как они опустошили бутылку, изрядно подвыпившие пошли на трамвайную остановку.

В назначенное время около военного комиссариата Руслан слушал напутствия, его мама стояла рядом, вытирая платком падающие градом слезы, произнесла:

– Как приедешь в армию, сразу напиши.

– Мама, не волнуйся, сразу напишу.

К зданию военного комиссариата подъехал автобус «ПАЗ», офицер, отвечающий за доставку призывников на сборный пункт, сделал перекличку новобранцев, скомандовал:

– Товарищи призывники, вам пять минут попрощаться с родными!

Пять минут пролетели как одно мгновение, прозвучала команда заходить в автобус.

Руслан обнял, поцеловал маму, затем обнял папу, взял сумку, вошёл в автобус, помахал им на прощание. Подъехав к сборному пункту, который был окружён двухметровым бетонным забором, автобус остановился у ворот КПП.

Водитель, окинув всех взглядом, сказал:

– Всё, прибыли, дальше пешком!

В сопровождении майора призывники пошли в сторону отдельно стоящего корпуса для прохождения медкомиссии.

В длинном просторном коридоре было много призывников, стоял непонятный галдёж. Руслан нашёл свободное место, сел на корточки спиной к стене. Народу было много, приглашали сразу по пять человек. Время от времени из кабинета приёмной комиссии выходил мужчина в белом халате, заставляя молчать и не мешать проводить комиссию. Дождавшись своей очереди, Руслан вошёл в кабинет, следом ещё четыре человека. В большом зале буквой «П» столы стояли сдвинутые друг к другу. На небольшом расстоянии сидели врачи. Мужчина в белом халате, который сидел у двери, окинув всех взглядом, сказал:

– Снимайте всю одежду и по одному подходите. Активнее раздеваемся!

Руслан прошёл комиссию, вердикт – годен. Далее с остальными призывниками направился в корпус ожидания (казарму). Вошёл в расположение казармы последним и увидел двухъярусные кровати, матрасы, покрытые стандартными армейскими синими одеялами, на кроватях сидели парни, сбившись в небольшие группы, они общались, кто-то спорил, а некоторые просто играли в карты. Будущие солдаты ждали своего дальнейшего распределения в разные части.

Руслан огляделся, обратил внимание на группу парней у окна, они сидели на кроватях, смеялись, рассказывая анекдоты и смешные истории, над ними на втором ярусе уткнувшись головой в подушку, спали парни.

– Зёма, ты чё тормозишь? Давай к нам.

Руслан подошёл к группе весельчаков поставил сумку на пол, ногой задвинул её под кровать, чтобы она не мешалась. Руслан, окинув всех взглядом, сказал:

– Ну, что давай знакомиться.

– Ну, давай, коль не шутишь? Я Степан Руль, – протянул руку, сказал один из парней.

– Сергей Лысый, – протянул руку, сказал второй парень.

– Юрий Драный, – протянул руку, сказал третьей парень.

– Лев Киллер, – протянул руку, сказал четвертый парень.

Молодые люди по очереди называли свои имена и фамилии, Руслан улыбнулся, понимая, что ребята весёлые и с чувством юмора у них всё нормально, в ответ произнёс:

– Парни вы что прикалывайтесь, вот моё имя Руслан Казаков, нормальные имя, фамилия, а вы придумали себе странные имена фамилии или это клички? Я вижу, что вы весёлые ребята, но не до такой степени.

– Руслан, ты будешь, смеяться, но это наши настоящие имена и фамилии.

– Ну, если так тогда типа я вам поверю. Наверху парни спят, устали или так прилегли от скуки? – пробормотал Руслан.

– Да нет, эти два алкоголика, водки с димедролом по стакану накатил и им очень хорошо, вот они и похрапывают от удовольствия, с усмешкой сказал в ответ Степан.

– Водка и димедрол это сильно, – подметил Руслан.

– Руслан, у тебя пожевать есть? Мы здесь уже пять суток торчим, – спросил Степан.

– Не знаю надо в сумке глянуть, сейчас посмотрим, что мне мама положила в дорогу.

Руслан достал сумку, попросил парней подвинуться, содержимое сумки вывалил на кровать. Курица жареная, яйца варёные, колбаса, хлеб и много ещё съестного. Также из сумки вывалилась три бутылки водки, плотно завернутые в газету, обычная резиновая грелка и внутри булькала жидкость. Рядом содержимым сумки, он увидел тетрадный листок, развернул её, прочитал:

– Руслан, это мама я положила продукты, в газету завернула три бутылочки водки, пригодится в дороге и грелку там тоже две бутылке водки, если бутылки найдут военные начальники.

– Ну, давай пацаны, налетай.

Парни только собрались взять содержимое, как Степан Руль, а он был самый старший по возрасту, да и по комплексности, посмотрел на товарищей и сказал:

– Парни, шибко не шикуем неизвестно, сколько нам ещё здесь торчать.

– Руслан, а за водку отдельное спасибо. Только как ты её пронёс? – поинтересовался Лев

– Не знаю. Спросили, что у меня в сумке? Я ответил продукты в дорогу, на счёт водки я сам не знал.

– Руся, давай с нами, мы скорей всего в медслужбу попадем. Как тебе, такое предложение? То с твоим тёской, не радужная перспектива, он меня в училище достал своими пьянками, – сказал Степан.

– Как тёска?

– Вот этого борова видишь, который напротив тебя спит, это тёска твой Руслан Казаков, мы вместе на фельдшера учились. Будешь фельдшер, думаю, прокатит.

– Степан, я за, а что делать?

– Не парься, научим.

Парни сидели, кушали, выпивали, пряча бутылки под подушкой, разговаривали, периодически в расположение заходили офицеры и прапорщики с листком в руках, называя фамилии из списка, забирали призывников. Уже ближе к вечеру три бутылки были пусты, Руслан только собрался разлить в стаканы содержимое грелки, в это время в расположение казармы вошёл старший прапорщик на красных петлицах обозначение медицинской службы, он осмотрелся из кармана достал блокнот и громко сказал:

– Тихо! Слухайте, сюда, я сейчас буду называть фамилии, подходим ко мне с вещами! Все всё ясно?

В ответ полная тишина, понимая, что рвать горло бесполезно, он принялся подсписку выкрикивать фамилии:

– Новиков, Попов, Данилов, Смирнов, Соколов, Ломов, Максименко, Казаков.

Старший прапорщик прекратил перечислять фамилии, посмотрел, что к нему подошли все кого он назвал, продолжал выкрикивать фамилии:

– Барабулька, Красота, Лена, Лысый, Драный, Светкин, Зинкин, Машкин, Котик, Тома, Руль, Киллер.

Он посмотрел что все двадцать призывников согласно списку к нему подошли и с ухмылкой пробормотал:

– Ёбте, даст же Бог фамилии. Дружи мои, я старший прапорщик Скоробогатько, до прибытия в часть, я ваша мать и ваш отец. Вопросе, е?

– Нет, всё понятно, – в ответ произнёс Руслан.

– Как фамилия?

– Казаков.

– Казак, значит.

– Типа того.

– Кто по профессии?

– Вельшер.

– Это кто, такой вельшер?

– Фельдшер, – поправел Степан.

– А фельдшер нам нужон, очень нужон. Фамилия?

– Степан Руль.

– Руль, значат, профессия?

– Фельдшер.

– Это хорошо, хорошо, будешь с Казаком рулить, моими помощниками будете. Всем всё ясно?

Парни в один голос ответили:

– Да!

– Всё хватить трепаться пошли на продсклад получил пайки и на КПП, нас ждёт автобус, докинет до вокзала и на поезде поедим, – громко сказал старший прапорщик, развернулся, пошёл к выходу призывники пошли следом за ним.

– А куда на поезде поедим? – поинтересовался Руслан.

– Поедим в город невест, Камышин, – ответил старший прапорщик.

– А невест очень много? – поинтересовался Сергей.

– Наши солдаты не жалуются, всем хвотат, – в ответ пробормотал старший прапорщик.

Получили пайки, загрузили их в автобус и через тридцать минут прибыли на железнодорожный вокзал, молодые люди во главе старшего прапорщика вошли в зал ожидания.

Старший прапорщик пошёл снимать бронь, вернулся быстро и повел призывников на перрон где стоял поезд. Нашли нужный перрон, направились к вагону, который стоял первый, вагон отличался от остальных вагонов, это скорей был винтаж, старая краска была вся блёклая с непонятным оттенком. Когда они вошли в вагон, все заняли места, на которые показал старший прапорщик. В вагоне стояла невыносимая духота, дышать было просто нечем, все спешно начали открывать форточки. Вскоре в выгон вошли ещё три группы призывников во главе офицеров и прапорщиков.

Стоял галдёж, споры, звон гитары, короче полная идиллия. Проводника не было матрасы лежали свёрнутые на верхних полках, постельного белья не было. Офицеры закрыли выход на ключ, чтобы на длительных остановках призывники не разбежались, короче был тотальный контроль.

Поезд тронулся, начинал медленно набирать ход, Руслан, Степан, Сергей, Юрий, Лев седели напротив друг друга. Руслан из сумки достал грелку, остывшие продукты которые ему в дорогу положила мама, Степан открыл банку каши из пайка, они продолжили свой небольшой сабантуй, но вскоре водка закончилась.

Изрядно захмелевший Руслан, забрался на верхнею полку, глаза его медленно закрылись под монотонный, убаюкивающий стук колёс, он уснул, поезд удалялся всё дальше и дальше от родного города…