Вы здесь

Медико-социальная реабилитация. Предисловие (С. В. Шмелева, 2013)

Предисловие

Актуальность развития медико-социальной реабилитации обусловлена ростом числа лиц с проблемами здоровья и инвалидности и социальными проблемами, связанными с этим обстоятельством. Большая роль в этой деятельности отводится специалистам по медицинской, социальной и психологической реабилитации, социальным работникам. Цель – обучение будущего специалиста знаниям и умениям, дающим ему целостное представление об организации и методах комплексной реабилитации больных и инвалидов, имеющих ограниченные функциональные возможности и социальные проблемы.

Подготовка бакалавров по социальной работе определена рамками Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 040400.62 «Социальная работа» по дисциплине «Медико-социальная реабилитация». Они должны не только представлять и организовывать программу реабилитации, но и освоить навыки работы с различными группами больных, а также принципы реабилитационного процесса и медико-социального сопровождения.

Содержание и методика курса «Медико-социальная реабилитация» общевузовского компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с рядом важнейших профессиональных компетенций, таких как: готовность к социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3); к созданию благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); умению решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7); способность целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9); выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15); готовность к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17).

Большое внимание отводится вопросам реабилитации, организационным аспектам индивидуальной и общественной профилактики, первичной, вторичной и третичной, медицинской и социальной моделям реабилитации.