…И худые пришельцы с тонким художественным вкусом
Первые поиски не очень-то впечатляли, хотя странного и непонятного в них было более чем достаточно. Впрочем, все только начиналось… Лучше сразу перескочить целый ряд неудачных экспедиций и помянуть добрым словом экспедицию, которая по счету была аж шестнадцатой. Именно тогда летом 1992 года поездка в аномальную зону вблизи «нашей» деревни оказалась первой достаточно плодотворной.
Сбывались самые смелые прогнозы в отношении трехзвездного НЛО, во всяком случае, только после этого нам стали наконец попадаться места посадок этих объектов. За эту и несколько последующих экспедиций было обнаружено достаточно много четких следов на почве и траве: два круглых 11-метровых, два 8-метровых в диаметре, три 17-метровых, три 5-метровых восьмиугольных, один 7-метровый шестиугольный, три больших (грани 55 × 80 × 80 м) и два малых (4,0 × 4,5 × 4,5 м) треугольных… В общем, этого более чем достаточно, чтобы в реальность НЛО поверил бы любой скептик. Забегая вперед, скажем, что всего по состоянию на сегодняшний день уже известно 23 более-менее достоверных мест посадок НЛО в этой зоне. Впрочем, «мест посадок», отвергнутых скептиками всегда было больше…
Место посадки НЛО на Медведгряде. 1992 г.
Самое первое ясно видимое пятно на траве совершенно случайно заметил Александр КАРМАЛИКО в полдень жаркого августа 1992 года. Заметил совершенно случайно («случайностей» потом будет значительно больше), он едва не улегся отдохнуть на живописной лужайке и, только сбросив рюкзак, обратил внимание на ее странные геометрические очертания…
Кстати, поразительная вещь: и филигранно-правильная геометрия и живописный пейзаж вокруг стали потом настоящей визитной карточкой всех остальных виденных нами мест посадок. Можно, конечно, отнести последнюю примету к разряду субъективных факторов (а можно – и к отличительным свойствам здешней природы), но ощущение было такое, что по неведомой причине неизвестная личность (команда пилотов, совет директоров авиапредприятия «Бельгийский треугольник», вселенский разум, да бог его знает, кто это мог быть еще) как бы отмечала своим присутствием: если угол поляны – то тот, у которого пышнее распустились цветы и причудливей переплелись кроны вековых деревьев, если ручей – то тот участок, где его украшает стройная березка, если взгорок – тот, с которого максимально далеко виден радующий глаз ручей, а не унылый степной пейзаж. Конечно, в каких-то случаях тягу наших неуловимых друзей к пышным деревьям можно было бы объяснить требованием конспирации (например, с одного места сквозь расщелины в горе и проплешины в стене леса можно было наблюдать сразу за тремя населенными пунктами в низине, со всех остальных сторон место посадки НЛО было идеально прикрыто). Но вот в других случаях никакого рационального объяснения выбора той или иной живописной стоянки в голову так и не приходило. Приходило иррациональное: здесь просто было красивее, чем где бы то ни было поблизости…
Что касается самих созерцателей всей этой земной красоты, то выглядели они, по мнению некоторых очевидцев, не самым эстетичным образом. По крайней мере, некоторые из них. В 1993 году мы наткнулись на 8-метровый круг, оставленный в 30 метрах от дороги на ферму, – единственный след, столь явно выставленный напоказ.
Людская молва вывела нас сначала на Раису Васильевну БЕРКУТ, которая незадолго до этого из окна своего дома видела над этим местом «взлетающий светящийся эллипс с двумя прожекторами», потом – на видевших НЛО местных селян Владимира ТАЛАКЯНА, Александра ТЕРЕХОВА, Александра ЧЕРНОВА… а затем – на главу крестьянского хозяйства Ивана ЮРОВА, который той же ночью «чуть-чуть не столкнулся с тарелкой». Трудно сказать, кто санкционировал эту встречу – сама ли «противоположная сторона» или шутница Фортуна, но закончилась она, со слов Ивана, тем, что, убегая из заглохшего грузовика, он успел разглядеть «худых людей со странной походкой, в светящихся одеждах, с лысыми головами, а на головах как будто проволока…» (впрочем, пять лет спустя Юров уже категорически отрицал и проволоку, и лысины, и худобу, и все остальные остро подмеченные детали: подробности истории оказались то ли забыты, то ли намеренно стерты кем-то из памяти, причем настолько сильно, что стало ясно – по прошествии многих лет без сеанса ретроградного гипноза не разобраться).
Но первичным все равно был не рассказ убежавшего водителя. Место посадки «корабля лысых» нашлось благодаря бесперебойной работе аппаратуры, которая почувствовала и «схватила» аномалию за добрую сотню метров. А фонила она на все лады: тотальным враньем часов, кварцевых генераторов, зашкаливанием магнитометров… Спокойствие сохранял лишь радиометр: никакого увеличения радиационного фона зафиксировать так и не удалось. И это был еще не самый «экстремальный» вариант. Известны случаи, когда на подобных местах происходили полная стерилизация почвы, уничтожение всех микроорганизмов иногда на глубину до полуметра. Наблюдались случаи воздействия на магнитное поле, реже – на космическое излучение. Совсем редко обнаруживают убитых или прооперированных животных, кем-то брошенные странные предметы: «шарики», «цилиндрики», «пирамидки» и т. д. Несколько чаще эти кто-то, наоборот, прихватывают сувениры от нас, например извлекают пробы грунта, оставляя после себя котлованы или вертикальные отверстия в земле глубиной до нескольких десятков метров…
Вряд ли стоит удивляться тому, что подобную «тягу к земле» в конце концов таинственные бурильщики продемонстрировали и в «нашей» зоне. По сообщениям волгоградских газет, в 1992 году один такой «дырявый» след диаметром с кулак в поле неподалеку от своего жилья обнаружили местные колхозники. Попробовали было измерить дно, но длины 5-метровой веревки не хватило. На обычную геологическую или иную скважину «дырка» не походила (так написано). Впрок ценная находка тоже не пошла – очень скоро дыру попросту запахали…
Впрочем, нам от рассказа сего польза была – если бы не этот давний рассказ тракториста, то семиклассник Павел (самый младший член той экспедиции, начинающий журналист от детских изданий) наверняка бы не заинтересовался достаточно большой странной выемкой грунта. Ямой странной формы. Какой-то прямоугольный черпак метровой ширины словно бы опустился в грунт сверху и, по всей видимости, зачерпнув солидную порцию грунта, проделал целую канаву, выходящую на поверхность под углом в 10–15 градусов. Выволоченной земли наверху нет, словно бы «ковш» аккуратно всю ее куда-то далеко перенес. Недостает не только 7–9 кубометров грунта, рядом с миникотлованом нет следов от работы какой-либо техники, как, впрочем, нет и подъездных путей, по которым даже гусеничная машина смогла бы преодолеть приличных размеров канаву. В общем, тоже вполне типичный «почерк» той тайны, что называется следами деятельности необъяснимых сил природных или разумных (самым потрясающим в этом ряду выглядит аналогичный, но больший по масштабам, случай на Корб-озере, произошедший в ночь с 27 на 28 апреля 1961 года, через полмесяца после полета Гагарина)…