Искатели кладов ищут последнего свидетеля
Прошел почти год подготовки к следующей экспедиции. За это время в разных изданиях вышло около десятка статей и заметок, состоялось несколько выступлений по радио и телевидению, главной целью которых был поиск возможных очевидцев взрыва пещер. Саперы, если они еще живы, так и не откликнулись, но публикации эти не пропали зря. Параллельно с нами на поиски пещер стала готовиться совсем другая экспедиция, о существовании которой я узнал лишь позже.
«…Все началось с того, что муж принес с работы замусоленную газету и говорит: “На, почитай, про наши места пишут. Что, мол, где-то у нас в пещерах какие-то сокровища спрятаны”. Я тогда не придала этому значения, даже не помню, читала тогда статью или нет. Но с того дня незаметно жизнь стала у нас меняться. Во-первых, муж бросил гулять и пить. Я готова была расцеловать газету, спасшую нашу семью (до этого уже и о разводе подумывала). Все остальные занятия мужа я поэтому поначалу воспринимала как благо (чем бы ни тешился, лишь бы не пил), а еще точнее – как детские игры. Потому что он вместе со своими новыми друзьями Колей О. и Вахтангом (он же Володя) решил выкопать тот самый клад, о котором писала газета…
(Извините, но здесь придется вставить комментарий. Фамилии из письма вычеркнуты намеренно, чуть позже станет понятно, почему. А о кладе газеты и журналы вовсе не писали. Статьи были о том, как происходил поиск места базирования треугольного НЛО, и о том, как выяснилось, что место это еще с древних времен имело большую славу среди местных жителей и т. д., ну и о том, что у странных “разбойничков” были, согласно древним письменным источникам, две пещеры, в которых пуще всего берегли они свои сокровища. Заметьте – сокровища (а не клад), которые вряд ли будут представлять собой заурядные золотые побрякушки. Ищут же под египетскими пирамидами “Золотой шар Знаний” или под Стоунхенджем – капсулу с информацией. Обращение к будущему человечеству или обыкновенные запчасти к собственным звездолетам хранили в двух пещерах “разбойники” – сие неизвестно до сих пор и зависит пока только от вашего воображения. Воображение Сергея П. (именно о нем ведет свое повествование его супруга Ольга) подсказало ему, что в пещерах его ждут именно непреходящие материальные ценности…)
…Они почему-то решили, что копать следует золото. И Коля, и Вахтанг говорили только о золоте, я в их спорах не участвовала, но время от времени слышала разговоры о том, на чем его вывозить, где прятать, нужно ли переплавлять и кому продавать. Коля предлагал сдать то, что будет найдено, как клад, Вахтанг хотел связаться с богатыми музеями. Только мой муж, Сергей, говорил о том, что это может быть и “не презренный металл”. Все это поначалу только веселило – они делили шкуру неубитого медведя. Но в том-то все и дело, что Сергей начал всю кампанию потому, что встретил в статье знакомую фамилию – Дорошенко. Раньше он слышал про этого человека и теперь решил с ним связаться. Кроме того, после статьи был еще показ этой же зоны в телепередаче “Непознанная Вселенная”. Коля сказал, что знает эти места, надо лишь связаться с Дорошенко и уточнить…
(Стоп.
Действительно, и в статьях, и по ТВ говорилось о том, как эту таинственную зону искали, но ни разу нигде не упоминалось, где ее искали (так, несколько расплывчато: “Нижнее Поволжье, район между Саратовом и Волгоградом”, слово Медведицкая гряда тогда не употреблялось). Мало того, в самой первой статье было даже специальное предупреждение о том, что ни одного населенного пункта или названия местности упомянуто не будет. Объяснялось, и почему. В ответ приходили письма, были звонки, люди просили раскрыть тайну… Но Сергей с друзьями оказался умнее…)
…Они всю зиму расспрашивали знакомых уфологов и искали в прессе упоминания о наблюдениях треугольных НЛО, а затем поступили так же, как было описано в статье: нанесли трассы полетов на карту и нашли точку их пересечения. Пересеклись не все трассы, а лишь некоторые (возможно, сказались неточности в описаниях очевидцев), но зато именно там, где линии пересеклись, и жил Николай Дорошенко. И мой муж решил в начале лета съездить к нему за уточнениями…
(Николай Ильич действительно знал это место, но вряд ли бы он сумел его показать. Когда с ним обсуждался этот вопрос несколько лет назад, он уже из-за старых фронтовых ран почти не выходил из дома. Но подсказать он действительно смог бы…)
…И вот они летом все втроем сели на машину, взяли лопаты, взрывчатку, продуктов на месяц и отправились к Дорошенко. Дальше я вам рассказываю со слов мужа, он иногда звонил мне. Адрес Николая Ильича они узнали только под вечер. Нашли его дом, а оттуда только-только “скорая помощь” отъехала… Последний свидетель умер. В общем, они около месяца скитались по окрестным селам, искали места, похожие на те, что были на опубликованных фотографиях.
Наконец, помню, в субботу очень поздно муж звонит, кричит в трубку: “Нашли! Уже копаем!”»