Обещанная встреча с тайной
Чтобы не пропустить предсказанный на 16 часов прилет НЛО, хотелось к тому времени выйти на открытое место. На часах было уже без пяти, когда неожиданно работающий транзисторный приемник голосом далекой дикторши объявил: «Московское время – 16.00…» Это прозвучало как гром среди ясного неба! Часы у всех присутствующих отставали на 3–5 минут, хотя утром они проходили сверку (что делается в экспедициях иногда по несколько раз в день). Удивление длилось секунд 10, потому, что ровно в 16 часов с секундами…
Если быть совсем точным, то спустя секунд десять после 16 часов, словно бы в соответствии с предсказанием, действительно загрохотал оглушительный гром с почти ясного неба. А может, это как раз звук шел до нас секунд десять? Тучи закрывали небо только на высоте 5–7 км, и, насколько было можно видеть, нигде, ни на юге, ни на севере, ни на востоке или западе, не было видно самолета или другого летательного аппарата. Громоподобный звук, в этом мы готовы были поклясться, принадлежал именно летательному аппарату, проходящему звуковой барьер на высоте не выше 3–4 км. Что это – обещанный НЛО «подает голос»? Но горизонт оставался пустым до самого вечера…
Если взрыв или гром с неба в обещанную минуту можно лишь весьма условно рассматривать как проявление чего-то неизвестного, то убежавшие вперед часы были косвенным доказательством встречи с чем-то таинственным. Грешить можно было только на «поляну сухостоя», к тому же дублированные генераторы фиксировали изменение хода физического времени на северной окраине поляны (в районе 11-метрового следа), но это изменение ничтожно мало по сравнению с 5 минутами. Значит ли это, что внутри поляны (внутри «тумана») время резко заторможено?! Вероятнее всего, скорость времени на поляне далеко не равномерна, возможно, даже она как-то взаимозависит от стелящегося «тумана». Косвенно это видно по тому, что внутри поляны все были примерно одинаковый промежуток времени, а стрелки часов задержались больше всего у тех, кто наклонялся вниз к земле для того, чтобы рассмотреть частички тумана…
Место посадки «трехзвездника». 1993 г.
Надо было собираться, чтобы выйти затемно к дороге. Десять минут спуска по склону горы, и перед нами открылась прекрасная панорама, местность просматривалась на многие десятки километров, и если бы не несколько рядов холмистых кряжей, отсюда вполне можно было обозревать местность на десятки верст в округе. Прямо под горой располагалось ровное как стадион поле, зажатое с трех сторон небольшими возвышенностями и лесом, и на одноцветной светло-рыжеватой его поверхности четко прорисовывалось более темное треугольное пятно. Поначалу пятно никаких эмоций не вызвало – слишком уж сильно напоминало оно обычную тень от тучи… Через минуту мы вновь вышли на открытое место, откуда поле просматривалось еще лучше, и «тень»… не исчезла и не переместилась. Впрочем, и какая же тень будет видна в пасмурный день?! Оставшиеся минуты спуска прошли в ожидании чуда, и, кажется, оно состоялось.
Неужели ж это – то самое место посадок «трехзвездника», которое мы так долго искали?
Посередине поля – и впрямь треугольное пятно с гранями 50, 80 и 80 метров, «нарисованное» травой, резко отличающейся по своему составу от той, что растет вокруг (собственно говоря, именно поэтому оно было так четко видно издалека). Следы на земле совершенно не проглядываются – слишком густо растут по краям треугольника трава, колючки и кустарник. Зато в центре плотная зеленая стена расступается и дает возможность разглядеть еще один треугольник – поменьше (10×15×15 метров), «выложенный» голой землей и высохшей травой. Прекрасно видны и следы (от опор?) – расположенные попарно прямоугольные вмятины 30×40 сантиметров. Честно говоря, все это очень сильно напоминает геометрический плоскопараллельный перенос. Такое впечатление, что некий большой агрегат, упиравшийся в землю тремя своими опорами, зачем-то приподняли (а может, и сам он приподнялся) и опустили в двух метрах подальше. Причем, похоже, что обе посадки аппарата (одного? или двух однотипных?) состоялись примерно в одно время (здешняя земля сильно «плывет» после дождя). Что же касается вмятин от предполагаемых опор, то исходя из их глубины (8—12 сантиметров), масса неизвестного объекта, скорее всего, оставляла 50—100 тонн.
При таких-то размерах не очень большой вес, надо сказать!