4 глава
Плачущая Коломбина
Уже два часа красный «BMW» колесил по всему городу. Сначала Игорь провёз своих пассажирок мимо парка им. Горького. Затем показал памятник Екатерине и Пушкинскую площадь. А потом проехали через всю Красную улицу, изредка сворачивая в узенькие, мощённые камнем улочки. Самым необыкновенным юной сибирячке показалось как по проложенным трамвайным путям гуськом пробираются автобусы, легковушки, джипы и сами же трамваи. И это не было нарушением ПДД, просто в старых микрорайонах не было места для отдельной трассы для колёсного транспорта. Игорь объяснял, что где находится, но мама уже немного была знакома с городом, а Каролина просто смотрела и не пыталась пока ничего запомнить. В головах перепутались названия районов, площадей и узких южных улочек. Каролина не могла понять – понравился ей город или нет? Местами Краснодар был очень красив и интересен. Но слишком растянут и разностилен. Он ещё далеко не дорос до крупного европейского города, но уже и не было милой провинциальности небольших местечковых городков. А может быть это всё потому, что маленький сибирский город навсегда останется для неё самым лучшим городом на свете? Бывая во многих городах и в других странах на конкурсах, фестивалях, Каролина всегда тосковала по родным местам. Возвращение домой было для неё самой радостной частью поездки. Она давно поняла, что ни самый знаменитый и красивый курорт, ни самая фешенебельная столица не заменят ей родного города, где трескучие морозы и друзья. Где нет моря, но есть лес, жёлтые песчаные пляжи на Оби, чувства уюта и спокойствия. А здесь пока всё было чужое. Поначалу, конечно, интересно. Но Керри знала, что это ненадолго. Зато тоска по Сибири будет ох, какой долгой! Экскурсия по городу затянулась, и Игорь предложил заехать куда-нибудь перекусить.
– Я хочу пиццы и мороженого, – капризно сказала Керри.
– Как прикажите, Ваше Величество! – улыбнулся Игорь. – И они, совсем ещё немного проехав, свернули в сторону и через пару кварталов уже припарковались возле небольшого итальянского ресторанчика. Каролине не терпелось попробовать все сорта, чтобы сравнить с их «Марио-пиццей». Но и мама, и Илья заказали пасту «Карбонара», а Каролине пришлось довольствоваться одной пиццей. Две ей никак не осилить, а дома, как сказал Игорь, ждал вкуснейший праздничный ужин. Керри с сомнением отнеслась к подобному заявлению. Ну, разве может холостяк приготовить что-нибудь достойное?! Скорее всего, замороженные полуфабрикаты и готовые салаты из супермаркета. Тогда уж по – любому лучше ещё парочка аппетитных итальянских лепёшек! Но мама успокоила её, пообещав, что они здесь не последний раз и постепенно перепробуют все виды. Керри, нехотя согласившись, выбрала «Четыре сыра». К её огромному удовольствию здешняя пицца была великолепной, она почти самостоятельно справилась с ней и к концу обеда Керри чувствовала себя такой же круглой, как её любимое блюдо. Она откинулась на спинку стула и даже не могла смотреть на столики и тарелки. А их ещё поджидал холодный десерт. Но мороженого всё же хотелось и Каролина, немного передохнув, начала поглощать разноцветные шарики со свежей мятой и спелым манго. Покончив с мороженым, Игорь предложил – А как насчёт кино?
Его предложение приняли единогласно и, погрузившись в дожидающийся их автомобиль, компания отправилась в кино. Сеанс начинался через полчаса, Игорь купил билеты и позвал своих девушек немного прогуляться. Каролине очень понравилась аллея перед кинотеатром. Огромные платаны, неизвестные Каролине кустарники, красивые клумбы. Здесь было тихо и спокойно, словно находилось это славное местечко не в центре большого города, а где-нибудь на курорте. Не спеша прогуливались люди, а в ветвях незнакомых деревьев прыгали и выпрашивали у прохожих лакомство рыжие белки. Керри захотелось приехать сюда одной.
– Игорь, далеко отсюда Ваш дом?
– Наш дом в двадцати минутах на маршрутке. Не заблудишься. Я знал, что тебе понравится.
– Откуда Вы могли это знать?!
– Потому что это место понравилось твоей маме, а ты на неё очень похожа. Такая же очаровательная и сумасшедшая, – Игорь повернулся к Лене и легонько её поцеловал. – Извини, Каролина, я буду иногда это делать, – и он улыбнулся как влюблённый школьник.
– Да целуйтесь на здоровье, – Керри видела, что её мамуля счастлива и была рада этому. В конце концов, у отца давно другая семья, чем же мама хуже? Да и Игорь вполне нормальный парень.
Шёл новый фильм, который Каролина с мамой ещё не видели и они с удовольствием зашли в прохладный зал. Сюжет был захватывающий, известные актёры играли на должном уровне и все получили удовольствие от просмотра. А после сеанса, усталые и насыщенные зрелищами, поехали к новому дому.
Район, где жил Игорь находился на окраине. Но Каролине он понравился больше, чем серые, унылые дома в городе. Обычный микрорайон, с обычными многоэтажками. Но всё чисто, просторно и как-то веселей, чем в центре города. «Сюда бы ещё хоть парочку друзей и жить было бы можно», – подумала Керри, но она понимала, что жить придётся здесь, а друзья остались там. Игорь подвёз их к подъезду, вышел из машины и галантно открыл дверцу перед мамой и дочкой. – Я поставлю машину в гараж. А вы идите домой. Лена знает квартиру, а вот откроешь её ты! – и он протянул Каролине ключи со смешным чертёнком. – Это твои. Владей.
Керри приложила ключ к домофону, услышала знакомое пиликанье и улыбнулась – Мам! Звук такой же, как дома.
– Теперь это и есть наш дом. – И они вошли в чистый подъезд. – Звук такой же, но порядка больше. И это радует.
Каролина не видела причин для радости, но не стала спорить и промолчала. Поднялись на таком же чистеньком лифте, подошли к тяжёлой бронированной двери, и Керри легко открыла её своими ключами. – Вот, видишь! – заметила мама, которая раньше совершенно не верила в приметы. – Новый дом тебя ждёт!
– Никто меня здесь не ждёт! – огрызнулась Керри. – Просто замок хороший.
Новое жилище представляло собой модерновую трёхкомнатную квартиру. Всё было точно со страниц модных глянцевых журналов. Единый стиль, светлая мебель, чёткая рациональная планировка пространства – всё это вполне прилично выглядело бы в каталоге интерьера, но в реальности на жилое помещение походило очень слабо. Лена растерянно бродила по комнатам.
– Да-а-а! В «Икеа» и то более уютно, – съязвила Каролина.
– Я знала, что здесь сделан грандиозный ремонт, но Игорёк явно перестарался, – мама, обладающая аристократическим спокойствием и хладнокровием, сегодня никак не могла справиться с ситуацией.
– Ничего, мамуль! Я тут кое-где кое-что разбросаю, и получится вполне живенько, По-крайней мере, в моей комнате.
– Я на это и рассчитывал, – они и не заметили, как вернулся Игорь. – Так что смело можешь разбрасывать кое-что не только кое-где, а по всей квартире, – он обнял обеих за плечи и завёл в гостиную. – Даю полную свободу вашему женскому чутью! Подушечки, пледы, шторки – всё на ваш вкус.
– Тогда из этого дворца Снежной Королевы получится очень даже замечательная обитель, – наконец-то ожила Лена. – Как ты думаешь, Каролина? Справимся?
– По – любому! Я думаю, что надо добавить ярких пятен. Чем я сейчас и займусь, – Керри взяла Егорушкин рюкзак и пошла в свою комнату.
– Кстати, дамы! Мы забыли ваш багаж в машине. Поэтому я и вернулся. – И он занёс через порог две сумки Каролины. – Сейчас принесу остальные. Игорь уже собрался выйти, но заметив, как Керри волоком тянет их в свою комнату, остановился – Не надрывайся, в доме есть мужчина! – Он легко подхватил обе сумки и понёс в спальню. Поставив свою ношу в комнате, приготовленной для Каролины, Игорь ушёл в гараж.
– Как тебе здесь, солнышко? – Мама обняла Каролину и поцеловала в макушку.
– Нормально, а впрочем, ты и сама понимаешь. Но я рада за тебя, он тебя любит! – Керри чмокнула маму и пошла в комнату.
В первую очередь Каролина достала два своих самых любимых костюма, подаренные на память от «Галактики». Один был чёрный, блестящий брючный от джаза и второй – режущий глаза яркими красками костюм клоуна. Вернее клоунессы. Клоуном в этом номере был Макс. Номер смешной и грустный одновременно. Влюблённый клоун и капризная, взбалмошная Коломбина. Глядя на костюмы, Керри вдруг поняла, почему этот номер был одним из лучших. Они в нём не играли. Не случайно её партнёром поставили Максима. Этот номер был сделан о них. И она поняла это самой последней…
В её комнате висели скучные, однотонные, светло-серые шторы. На них-то и подвесила Каролина свои костюмы. С помощью булавок, которые по гастрольной привычке всегда лежали в дорожной сумке. Затем она прицепила к фраку брюки, а к платью Коломбины полосатые чулки. Поверх чёрного костюма водрузился такого же цвета цилиндр, а над клоунессой – ярко-рыжий лохматый парик. В завершение композиции Керри скрепила между собой рукава обеих костюмов и получилась парочка, держащаяся за руки.
На полках стали появляться всевозможные безделушки, в шкафу очень быстро заполнялись полки. Вся одежда расположилась по своим местам, а в туалетном столике спрятались от посторонних глаз дневники и дипломы различных конкурсов. Лишь на кровати остались лежать самые любимые, захваченные с собой в эмиграцию, игрушки. Смешная тряпичная Матильда, волосы которой похожи на парик Коломбины; кокер Филя – его подарил отец в три года, плюшевый белый медвежонок и марионетка Пьеро. Не разобранными остались подарки в сумке Егора. Каролина прилегла на кровать рядом со своими игрушками, обняв рюкзак и прижавшись к нему щекой. Она уже почти уснула, когда в дверь тихонько постучали.
– Можно посмотреть на очеловеченный интерьер? – В комнату заглянул Игорь, а за ним и мама. – Ого! – Вид преобразившейся гардины потряс обоих. – Да ты художник! – Восторженно произнёс Игорь.
И на самом деле – чёрный фрак, держащий за руку яркую Коломбину на светло-сером фоне – это выглядело загадочно и немного грустно.
– Пойдём за стол. Сегодня праздничный ужин, отказ не принимается. – Мама нежно подняла Каролину и вышла за дверь.
– Где бы ещё праздничное настроение взять? – Прошептала Керри. К счастью, её никто не услышал.
За ужином все мило беседовали и смеялись. К большому удивлению Керри, Игорь оказался неплохим кулинаром. Выпили шампанского за счастливую жизнь на новом месте. Даже Каролине впервые за семейным столом плеснули немного шипучего напитка. На десерт был чай с тортом и телевизором. И Керри поняла, что их с мамой девичники навсегда ушли в прошлое. В первую ночь на новом месте Каролина засыпала, обняв рюкзак с подарками друзей. И впервые за много лет тихонько плакала под одеялом. Оставалось просто жить и ждать. Ждать встречи с друзьями, с всё ещё несбывшейся мечтой и с тем, что когда-нибудь она станет взрослой и сможет сама распоряжаться своей жизнью. В голове пронеслись знакомые слова – «Ожиданье – самый скучный повод…» – и незаметно для себя Каролина уснула…