2. Марсиамский кот
Девочка и её новые друзья уже несколько часов бродили по улицам. Проголодавшись, они всё чаще останавливались около витрин с пирамидами из колбас и сыров, с гирляндами ароматных бубликов и цветущих кремовыми цветами пирожных.
– Нет, – сказал Стинг, – если уж смотреть витрины, то только те, на которых нет еды. Это не так мучительно.
Машенька и Шарик согласились с ним и, отойдя от гастронома, остановились у витрины с хозяйственными товарами.
– Смотри, – сказал Шарик – средство от тараканов «Машенька». А, что если нам потребовать компенсацию за использование твоего имени?
Стинг подошёл к ним и внимательно стал изучать тараканью отраву.
– Ничего не выйдет.
– Почему? Найдём хороших адвокатов. Они из этой фирмы кучу денег вытрясут.
– Там написано «Десять лет на рынке Страны».
– Так это ещё лучше, за десять то лет они нам много задолжали.
– Сколько тебе лет, Машенька? – спросил кот.
– Семь.
– Как бы эта фирма не потребовала с нас компенсацию за использование её имени.
Потеряв интерес к витрине, компания двинулась дальше. Пройдя несколько кварталов, они увидели толпу людей с ящиками, из прорезей которых выглядывали усатые морды котов и кошек, а на стене висел плакат «Выставка кошек». Машенька и Шарик оценивающем взглядом посмотрели на Стинга.
– Я не кошка, я кот, – не очень уверенно сказал Стинг.
– Если ты победишь, то получишь приз.
– Какой ещё приз?
– Может быть сто банок «Китикет» или «Вискас».
Стинг задумался и Машенька, пользуясь замешательством кота, взялась за дело. Она достала из сумочки маленькие маникюрные ножницы и решительно двинулась на Стинга.
– Я видела по телевизору таких кошек, у которых совсем не было шерсти и они заняли первое место на какой-то международной выставке.
– Не-е-ет! – завопил Стинг и хотел бежать, но дорогу ему перегородил Шарик.
– Ты же всегда мечтал о славе, а она требует жертв. Люди ещё и не такое делают, чтобы стать красивыми.
Девочка присела на корточки и начала стричь кота. Стинг зажмурился и жалобно попросил:
– Хвост и уши не трогайте.
– Хорошо, – великодушно согласилась Машенька.
Когда стрижка была окончена, и Стинг взглянул на своих мучителей, то понял, что его страдания были напрасны. Шарик озабочено проскулил:
– Надо что-то делать.
– Будем красить, – решительно заявила Машенька.
Сопротивляться было уже бесполезно. Будущая звезда и два её стилиста отправились во двор к мусорным бакам искать луковую шелуху. Покопавшись в объедках, Шарик достал кулёк великолепного, по словам Машеньки, красителя. Отправив пса искать спички, девочка набрала в пустую консервную банку воды из лужи и стала собирать щепки для костра. Шарик вернулся с коробкой, в которой было несколько спичек, и Машенька поставила на огонь банку с луковой шелухой. Стинг с ужасом взглянул на булькающее рыже-коричневое варево и отвернулся. Перед его мысленным взором промелькнула вся его жизнь: счастливое молочное детство, весёлая юность, проведённая в старом дворе около зелёного ароматного мусорного бака. Было обидно умирать молодым ещё полным сил.
Через полчаса краска была готова, и девочка аккуратно стала наносить её на стриженое тело кота. Стинг потерял сознание. Когда он очнулся, Машенька и Шарик сидели на скамейке и восторженно смотрели на него. Перед ними стояло невероятное животное: на худом рыжем теле торчали клочья оранжевой шерсти, нетронутые серые уши и хвост казались невероятно большими и пушистыми, а огромные чёрные испуганные глаза делали его похожим на инопланетянина.
– Что же это за порода? – спросил Шарик.
– У него нет породы.
– У всякого кота, который участвует в выставке, должна быть порода.
– И как мы узнаем, какая у него порода?
– Откуда кота привезли, такая у него и порода. Персидский – из Персии, сиамский – из Сиама.
– А я из Города. Что ж я теперь городской кот? – решил вмешаться в разговор, немного пришедший в себя Стинг.
– Нет. Чтобы победить, надо чтобы все думали, что мы его привезли издалека, – сказала Машенька.
– С Марса что ли?
– А хотя бы и с Марса.
Машенька достала карандаш и на обрывке бумаги написала: «МАРСИАМСКИЙ КОТ». Теперь было всё готово для участия в выставке.
Девочка и кот проникли в зал, спрятавшись за спиной огромной дамы, гордо несущей корзину, из которой выглядывала рыжая приплюснутая морда. «Ну и урод» – подумали Стинг и Персидский кот, взглянув друг на друга.
Машенька осмотрелась. На пуфиках, подушечках, бархатных покрывалах сидели коты, все они были довольно похожи друг на друга: толстые, пушистые (за исключением двух совершенно лысых), с тоскливым безразличным взглядом. Обрадовавшись тому, что у неё совершенно необыкновенный кот, который единственный достоин получить награду за свою необыкновенность, Машенька усадила Стинга на пустой стол, стоящий посредине зала, и положила рядом листок с указанием породы. Через несколько минут вокруг них стояла толпа людей, весело обсуждавших «чудо природы».
– Это чьё чудовище? – спросила подошедшая дама в очках.
– Это очень редкий марсиамский кот, привезённый специально на вашу выставку, – сказала Маша.
– Немедленно убери его отсюда.
– Не уберу.
Женщина схватила девочку за руку и хотела куда-то вести, но люди, стоявшие рядом вступились за неё: «Оставьте девочку и марсиамского кота», «Это самое лучшее, что есть на вашей выставке» – кричали они. Дама в очках растерялась.
– Этот кот может быть заразным, – попыталась она возразить.
Но люди вокруг опять зашумели и женщина, отпустив Машеньку, быстро исчезла. Все стали хвалить девочку и её кота, кто-то погладил её по голове, кто-то вложил в руку шоколадку. Машенька гордо улыбалась, чувствуя, что отстояла своё право участвовать в выставке.
Через несколько часов в зале началось какое-то особенное оживление – подошло время награждения участников. Женщина в очках объявляла победителей и вручала им дипломы и призы. Стинг вопросительно поглядывал на Машеньку, но она, казалось, совсем не огорчена тем, что их не объявляют, а, наоборот, была очень весела. Девочка знала, что самый главный приз вручают в конце церемонии награждения, и то, что этот приз достанется им она не сомневалась. И вот, наконец, было произнесено:
Приз зрительских симпатий вручается марсиамскому коту и его юной хозяйке.
Зал загремел аплодисментами и Стинг понял, что так начинается слава, о которой он так давно и тайно мечтал. Дама в очках вручила Машеньке диплом с настоящей голубой печатью и три банки кошачьего корма.
Машенька, Шарик и Стинг сидели во дворе, и тихо и радостно поглядывая друг на друга, поедали консервы. Никогда в жизни они не ели ничего более вкусного.