Вы здесь

Мафия забивает стрелку. Глава III. Чудо над городом (Е. В. Нестерина, 2002)

Глава III

Чудо над городом

Ребята влетели в кинотеатр, когда сеанс уже начался. Но шибаевская тётя-билетёр всё равно пустила их. И операция началась.

Вместо того чтобы, как приличным детям, на цыпочках войти тёмный зрительный зал, занять места и сидеть смотреть фильм, ребята вслед за Костей прошмыгнули в служебный коридор, а оттуда на лестницу, которая вела на крышу. Там, на этой полутёмной лестнице, они быстро собрали свою прекрасную тарелку. Подсоединив баллончик к воздушному шару, Витя надул его. Серединка летающей тарелки стала выпуклой, плотной, любо-дорого поглядеть.

– Вить, ну-ка ещё разок проверь, громкоговоритель наш хорошо работает? – протянув ребятам старинный ободранный мегафон, сказала Арина.

Мегафон она разыскала у деда в гараже, Витя Рындин его починил, и теперь этот аппарат тоже принимал участие в операции.

– У-у! Приём! – на всю лестницу раздался Витин голос, усиленный и изменённый мегафоном. – Порядок.

– Неземные звуки… Ну, нормально, – прошептала Арина.

Лицо её было сосредоточенным. Четыре человека, замерев, смотрели на Арину Балованцеву и ждали команды к старту. А она стояла и думала. Сомнений было много. Но сейчас ей уже нельзя было показывать, что она в чём-то сомневается. Ведь Арина находилась тут не одна.

Интересная Арина была девочка. Друзья любили её за то, что она всегда принимала правильные решения. Даже если они оказывались и неправильными, Арина умела найти выход, всё исправить и всем помочь. На неё было привычно и приятно перекладывать ответственность. Поэтому так и повелось – обычно все смотрели на Арину Балованцеву и ждали, что она придумает и какое решение примет.

– Всё нормально, – наконец сказала Арина. – Это будет красиво. Ну, вперёд!

Костя Шибай распахнул дверь и первым вылез наружу. Холодный ветер с крыши ворвался в помещение. Поёжившись, Витя и Арина осторожно просунули в дверь блестящую композицию из бумаги и полиэтилена, Костя втащил её на крышу.

Не зря Витя Рындин ходил на занятия в авиамодельный кружок. Легко взмыла в воздух и зависла высоко над кинотеатром радиоуправляемая летающая тарелка с летучим, накачанным газом гелием шаром посередине.

…Пятеро одноклассников залегли у самого края крыши и притаились. В почти тёмном небе над городом висел, чуть покачиваясь, самый натуральный неопознанный летающий объект…

– Как настоящая! – заворожённо прошептала Зоя Редькина, не мигая глядя на летающую тарелку.

Остальные тоже не могли оторвать взгляда от творения своих рук. Витя Рындин, почёсывая нос пультом, с которого управлялась его конструкция, еле слышно шептал: «Получилось… Получилось, держится…» Огни рекламы и фонарных столбов играли на боках изящной тарелки, поблёскивали на фольге, которая изображала антенны и обшивку инопланетного космического корабля, мерцали, отражаясь на поверхности серебристой бумаги. Свет проезжающих машин улавливали приклеенные в чётком порядке пластиковые стразы, и казалось, что летающая тарелка приветливо сигналит.

Витя и Костя посмотрели на Арину: Витя – слева, Костя – справа. Наверное, они ни разу не видели, как Арина Балованцева плачет. Обычно её лицо имело невозмутимый вид. Хотя если Арина смеялась, то так звонко, что не могли не засмеяться и все вокруг. Только плакать и волноваться она себе не позволяла.

Но сейчас из Арининых глаз выкатилось по слезинке. Не замечая их, Арина смотрела на мерцающую конструкцию, зависшую в воздухе. И улыбалась. Так радостно смотрят только на очень большое счастье и чудо. Или на мечту, которая сбылась.

– Сейчас все увидят… – прошептала наконец Арина. – И совсем в инопланетян поверят. А потом, когда-нибудь, инопланетяне и на самом деле прилетят…

– Ой, гляньте, тётенька пальцем на нашу тарелку показывает! – громко крикнул Антоша, и все наконец вышли из оцепенения. – Значит, действует на людей. Эх, если бы я там, внутри тарелочки, сидел, я бы людям сразу помахал и посигналил. Так было бы красивее…

– А вообще, правда, Гуманоид, что-то не догадались мы тебя туда запихнуть, – усмехнулся Витя и пультом заставил тарелку немного снизиться. – Как раз и получилось бы – гуманоид на своём летательном аппарате…

Антоша только фыркнул. Он даже не знал, как в этом случае относиться к своей кличке. Сейчас он решил, что на этот раз прозвище пришлось в тему. Ведь тема-то космическая, инопланетная, так что чего же обижаться-то? Ведь гуманоиды наверняка хорошие, а он, получается, почти что тоже один из них…

Как в небе бесконечном

Тарелка пролетит.

Её полёт землянам

Чего-нибудь сулит!

И вот уже сами собой в уме Антоши начали складываться поэтические строчки.

А тем временем порыв ветра изменил медленный полёт тарелки. Витя Рындин пополз по крыше, щёлкая пультом. Тарелка не очень слушалась. Стараясь не поднимать головы, остальные ползли вслед за Витей, и только Антоша как притаился возле бордюрчика, так и сидел, повторяя слова своего нового стихотворного произведения.


– Батюшки, да что ж это такое? – Спешившая по тротуару бабулька только хотела платок на голове поправить, задрала голову кверху и тут увидела такое…

– Неужели… Тарелка летающая? – Толстый мужчина с портфелем не мог поверить своим глазам.

– Вон она, вон, смотрите!

– Что?

– Где?

– Летающая тарелка.

– Ой!

На улице, примыкающей к центральной, начал собираться народ. В быстро темнеющем небе висела самая что ни на есть натуральная летающая тарелка. Она находилась высоко, и видно было плоховато, но…

– Вот они, прилетели! – радостно вздохнула девушка с изумрудно-сиреневыми волосами, которая только что зябко куталась в узкое чёрное пальто, а теперь, забыв о холоде и обо всём на свете, созерцала тарелку.

– Чего смотрите? – проскрипел маленький старичок в больших очках и приплюснутой беретке. – Инопланетные корабли такой конфигурации всегда грозят бедой населению нашей планеты. Уж я-то знаю… Надо скрываться.

С этими словами он погрозил тарелке костылём и поспешно вывинтился из толпы.

Несколько человек, не отрывая взглядов от неопознанного летающего объекта, уже вовсю щёлкали мобильными телефонами, фотографируя его. Кто-то звонил, сообщал о тарелке своим родным и друзьям, а кто-то звонил на местное и центральное телевидение.

– Ой, смотрите, из тарелки что-то свешивается! – крикнул самый глазастый.

По толпе прошёл шорох: «На контакт идут!»

– Наконец-то хоть до нашего города что-то дельное долетело, – нацеливаясь фотоаппаратом на летающую тарелку, проговорил молодой человек ботанического склада. – А то всё тоска, тоска… И ведь к нам прилетели, а не в Москву. Всё, Лизок, дорогая, тут остаёмся жить.

Девушка, которая стояла возле него, согласно закивала.

– Ну ваще круто, – протянул один из «крутых» гоп-пацанов, не поленившихся остановиться и обратить своё внимание на летательный аппарат.

– Сейчас люди начнут исчезать – один за другим, один за другим… – обращаясь к своей случайной соседке, паническим голосом пробормотала тётенька с двумя битком набитыми сумками. – Таскают инопланетяне людей к себе в тарелку для корыстных целей. А потом, уже использованных, подбрасывают этих людей куда-нибудь в поле или в чужую семью. Уже всё – готовеньких. То есть моральных уродов. А они потом кто в депутаты, кто в бандиты записываются. Точно!

– Скажете тоже… – Девушка с изумрудно-сиреневыми волосами отмахнулась от неё и отошла подальше. Соседкой оказалась именно она.

– Ой, смотрите!


Набежавшая толпа не должна была заметить, что летающая тарелка бутафорская. Поэтому пришлось при помощи радиоуправления поднять её ещё повыше. Летательное устройство послушно взмыло вверх. Но тут большой кусок серебристой бумаги и полиэтиленовый борт вдруг отклеились и свесились вниз. Тарелка даже накренилась.

– Да что же это она! – расстроился Костя Шибай. – Теперь же все заметят!

– Витя, давай ещё выше поднимай! – махнула рукой Арина. – Может, не заметят! И повернуть бы как-нибудь другим боком.

– Поднимаю! – наводя пульт на висящую в небе тарелку, ответил Витя. – Давай скорее, надо уже речь говорить. Доставай свой мегафон. Да что ж такое…

Следующей частью операции был разговор инопланетян с людьми. Старый, где-то пятидесятых годов агрегат изменял голос до неузнаваемости, делая его как будто и правда инопланетным.

«Здравствуйте, жители этой планеты, – так было написано на бумажке, которая лежала в кармане у Кости Шибая, ведь именно он должен был говорить в мегафон от имени послов дружественной цивилизации, притаившихся якобы в недрах летающей тарелки. – Мы хотим мира и общения. Для предварительного знакомства пусть каждый из вас громко скажет название этой планеты, своё имя и то, что он хочет получить от нас в подарок…»

Что говорить дальше – согласовать не смогли. Костя Шибай предлагал сказать, что раздача подарков состоится завтра утром возле городской мэрии, Арина вообще была против разговоров со зрителями, а Витя предлагал сообщать, что сеанс связи с инопланетянами состоится на поле за городом. Пусть, типа, все, кто хочет, бегут туда.

Но сейчас пока было не до разговоров.

Видно, летающую тарелку загнали так высоко, что она не очень хорошо слушалась команды. Витя яростно нажимал кнопки и, не отрываясь, следил за траекторией полёта своего детища. Он, закинув высоко голову, передвигался на корточках, держа пульт в вытянутой руке. Поэтому Витя никак не ожидал, что на пути ему попадётся Антоша, который вдруг вскочил и звонко крикнул:

– Слушайте, какие строки у меня сложились!

Там гуманоид смелый

В космической дали

Выводит на орбиты

Тарелки-корабли.

Антоша был в восторге от того, что происходило на его глазах, и от того, что стихи у него вдруг грянули лавиной.

Чуть не налетев на Антона и совершенно не ожидая его стихо-криков, Витя Рындин выронил пульт. Тот упал и раскололся на две части. Выкатились батарейки.

А Антон продолжал декламировать:

Они все к нам примчатся.

Мы выйдем на контакт.

Подарит им правительство

Машину просто так!

– Пульт! – закричала Арина. – Что же теперь делать?

Витя бросился собирать пульт, заматывать его скотчем, который вместе с набором отвёрток и ножиком благоразумно захватил с собой.

– Ой, а где ж летающая тарелочка? – взвизгнула Зоя Редькина, поднимая руки в тёмное небо.

Поток ветра тем временем погнал лёгкую, вышедшую из-под контроля тарелку ещё выше. Теперь её совсем не стало видно. Она забралась так высоко, что перестала даже отражать свет городских огней.

– Гуманоид, придурок, всё из-за тебя! – разозлился Костик Шибай и уже хотел врезать рюкзаком крикливому поэту по кумполу. Витя Рындин еле успел перехватить его руку.

– Витя, лови, лови тарелку! – волновалась Арина. – Что там твой пульт?

– Да не работает, что, – чуть не плача, ответил Витя. – Накрылся.

– Тогда надо вручную её ловить! – в отчаянии крикнул Шибай. – Улетит ведь!

– Вон она, ещё видна! – Арина протянула руку в ту сторону, где только что блеснула их тарелка.

– А что толку? – горестно вздохнул Витя Рындин. – Её без управления какое-то время ветром погоняет, а потом она высоту потеряет и упадёт. Газ из шара улетучится. Всё. Трындец…

– Тогда нечего тут сидеть. – Арина вскочила. – Надо её хотя бы подобрать! Нельзя нашу тарелку никому показывать! Пусть люди думают, что инопланетяне просто улетели, а не что это всё неправда оказалось!

– Погнали! – Витя Рындин подхватил сумки, которые его друзья свалили в кучу и совершенно о них забыли.

…Животных им подарит:

Коров, овец и коз —

Чтоб их цивилизации…

– Да замолчишь ты или нет! – Зоя Редькина дёрнула за руку Антошу, который встал уже во весь рост и, не замечая ничего вокруг, декламировал только что сочинённые стихи. – Давай побежали!

– Куда? – удивился Антон. – Вот послушай дальше…

– Да погоди ты! Тарелку ветром унесло! – кричала Зоя, видя, что все остальные уже давно покинули крышу. – А ну тебя! Как хочешь. Оставайся, а я побежала. Сиди тут, как дурак, со своими стихами!

С этими словами Зоя бросилась бежать. Антоша, конечно же, припустил за ней. Забыв о всякой осторожности, с криками «Подождите! Подождите нас! Мы здесь!» они посыпались по железной лестнице.

– Что вы на весь кинотеатр орёте! – шикнул на них Костя, который стоял в конце лестницы у служебной двери. – Давайте бегите отсюда за штору, а оттуда – через дверь на улицу!


Приехавшее телевидение застало только огромную толпу, которая вдруг метнулась куда-то вбок, на узкую маленькую улочку.

– Скрылись! Улетели! – кричали люди.

Работники местного телевизионного канала напрасно вглядывались в чёрное облачное небо – ничего там видно не было: ни звёзд, ни луны, ни летающей тарелки.

– Да где она? – спрашивали они и на всякий случай снимали на камеры небо и вечерний город.

– Полетели, полетели! – отвечали им. – Только что тут были!

– Да это не тарелка никакая, – резонно замечали те, что пришли позже и никакой летающей тарелки не видели.

– Как это – не тарелка? – возмущались те, которые уже давно стояли на улице и глазели. – Мы видели: неопознанный летающий объект серебристого цвета тарелочной формы.

– А теперь инопланетяне всё – насмотрелись на нас и улетели…

– Да ладно, если что и было, то наверняка зонд какой-нибудь метеорологический, – не сдавались скептики, – или учения местного военного гарнизона. Сейчас, знаете ли, к проблемам армии серьёзный подход.

Подоспевший наряд полиции вежливо попросил всех разойтись или хотя бы рассредоточиться. И объяснил на всякий случай, что никакой тарелки не было, а если такая информация и просочилась, то по вине одного сумасшедшего, который сегодня сбежал из психиатрической больницы.


А тем временем ученики восьмого «В» неслись по улицам вслед за своим сенсационным летательным аппаратом.

– Ветер тарелку на восток сносит, – послюнявив палец и подняв руку над головой, заметил Костик Шибай, – так что правильно мы за ней бежим.

– Как раз в сторону нового микрорайона! – сориентировался Витя Рындин. – Сейчас она начнёт высоту терять, может, мне её удастся на пульт настроить!

– Ребята, а куда мы бежим? – с большим трудом нагоняя основную группу, поинтересовался Антоша.

– За тарелкой за нашей, за чем же ещё, – ответила ему Арина, не оборачиваясь.

– Давайте остановимся! – взмолился Антон. – Разве можно пешком догнать летающую тарелку?

– Нужно, Антоша.

Люди с улицы, потеснённые полицией и привлечённые отсветами прожекторов, которые привезло с собой телевидение, побежали немножко в другую сторону, так как подумали, что тарелка полетела именно туда. А Витя Рындин, у которого было очень острое зрение, периодически видел летающую тарелку в тёмном небе и вёл своих друзей в нужном направлении.

Лёгкий летательный аппарат с надувным шаром посреди пролетел над высокими домами, постепенно снижаясь, промчался над частным сектором. А затем, подгоняемый ветром, взял курс через большой пустырь к району новостроек.

– Ну надо же… – на бегу оглядываясь по сторонам, вздыхал Костя Шибай. – А тут что-то никто из зрителей на нашу тарелку не реагирует.

– Да уж тут не до зрителей! – Витя продолжал чинить пульт, то и дело роняя на асфальт батарейки и составные части. – Неужели не догоним?

– Надо разделиться, – решила Арина, видя, как тарелку уносит всё дальше. – Мы побежим, а ты, Костик, с Зоей и Антошей поезжайте на троллейбусе. Вон он подходит, быстрее!

– А сколько ехать? – припуская вслед за троллейбусом, спросил Костя.

– Одну остановку! – закричали Арина и Витя. – Как пустырь кончится, выходите!

– И ловите, ловите!

– Перехватывайте!