Вы здесь

Мастер маникюра и педикюра. Мастер маникюра и педикюра (А. А. Гриб)

Мастер маникюра и педикюра

Профессиональный маникюр и педикюр

Мастер маникюра и педикюра – востребованный и высокооплачиваемый работник. Развитие такого рода услуг за счет новых технологий, а также мода делают эту профессию перспективной и интересной. Не менее перспективным выглядит и открытие маникюрного кабинета или салона красоты. Рентабельность салона зависит от его уровня и оснащения. Традиционные ванночки и обычный маникюр не относятся к дорогим процедурам, зато ногтевой дизайн, SPA-процедуры, наращивание ногтей, фоторисунки и прочие новинки, несмотря на стоимость оборудования, довольно рентабельны, и пример прайс-листа типичного московского салона красноречиво говорит об этом:




Если вы хотите заниматься маникюром и педикюром профессионально, вы можете получить профессию «Мастер маникюра и педикюра» в профессионально-техническом училище, колледже, техникуме или на курсах. Обучение в специальных учебных заведениях, конечно, дает более глубокое понимание предмета. Но, к сожалению, учебные программы не всегда успевают за развитием новых технологий и чаще всего не учитывают модных тенденций, которые к тому же меняются слишком быстро. А обучение на курсах несколько поверхностно и иногда очень дорого. Например, стоимость обучения на таких курсах в Москве колеблется от 100 до 1000 у. е. При том количестве курсов, которое предлагает реклама, сориентироваться не так легко. Разумеется, практика в хорошем салоне и знакомство с последними новинками – это большое преимущество, однако курсы не гарантируют трудоустройства, а работодатели отдают предпочтение работникам со стажем. Сделать правильный выбор вам помогут ваши будущие коллеги – поинтересуйтесь у мастеров, которых считаете хорошими, где учились они, мастера также часто владеют информацией о репутации тех или иных курсов.

Что же дальше? Насколько реально устроиться в хороший салон начинающему мастеру? Шанс этот довольно велик, особенно если учесть, что салонный бизнес развивается, и постоянно открываются все новые подобные предприятия. Вы сами можете стать владельцем салона или кабинета. Найти работу, где, как обещает реклама курсов, мастер может зарабатывать «от 400 у. е.», не так просто. Обычно мастерам маникюра и педикюра платят 30–50 % от оплаты клиентом, или фиксированную плату плюс проценты (последнее реже). Очевидно, что указанный заработок возможен в хорошем дорогом салоне, где стоимость услуг достаточно велика. Для успешной продажи своих услуг современному мастеру нужно быть высококвалифицированным специалистом, легко разбирающимся в причинах возникновения проблем и в методах их устранения, ориентироваться на рынке профессиональных средств и различных методик, и искренне стремиться помочь клиенту с помощью правильно подобранной программы. Конечно, большое разнообразие препаратов для маникюра и ухода за кожей и ногтями на современном косметическом рынке порой ставит в тупик даже самых опытных мастеров. Чтобы понять, какой крем подходит для работы с руками того или иного типа кожи, в чем заключаются его преимущества, необходимо знать состав применяемых средств, а также желательно знать действие каждого компонента на кожу и ногти.

Кадры – одна из самых важных основ успеха деятельности любого предприятия. Кадровые проблемы становятся все более злободневными и актуальными. У многих руководителей возникают вопросы и проблемы при создании успешной команды, позитивного и творческого настроя к работе у специалистов салона красоты.

В индустрии красоты наступает пора профессионалов, многие клиенты «ногтевых» студий и салонов красоты все более требовательны и подготовлены.

Оценка перспектив развития предприятий индустрии красоты как отрасли обслуживания человека показывает, что в дальнейшем на этом рынке будут успешно развиваться студии и салоны, которые предоставляют своим клиентам услуги высокого качества, полностью выполняют и даже превосходят пожелания клиентов, создают в своей студии комфортную для посетителей психологическую атмосферу. Все эти моменты напрямую зависят от коллектива предприятия? от «команды».

Поэтому чтобы заинтересовать работодателя, необходимо доказать, что вы поможете ему в осуществлении главных целей:

♦ удовлетворенные и преданные студии клиенты;

♦ постоянное повышение доходности предприятия.

Чтобы получить высокооплачиваемую работу в престижном месте, нужно помнить, что руководители очень серьезно относятся к подбору кадров, и исходить из требований, которые предъявляют работодатели.

Первый этап – это ваши профессиональные навыки и качества. Нужно иметь сертификат об образовании, желателен опыт работы, знание, умение и желание выполнять все необходимые должностные и функциональные задачи.

Второй этап – психологический портрет. Для большинства престижных салонов и организаций одних профессиональных качеств недостаточно, и они проводят с кандидатами собеседование или предлагают заполнить различные анкеты (психологическое тестирование, резюме, телефонный звонок (голос, речь), собеседование (поведение, манеры, жесты, речь, устная и письменная информация), особенности почерка, по чертам лица).

Почерк каждого человека индивидуален и своеобразен. Использование информации о человеке, заложенной в почерке, дает возможность руководителю лучше понять особенности своих сотрудников. При этом нет хороших и плохих почерков. Особенности почерка рассказывают о таких чертах человека, как:

♦ работоспособность;

♦ дееспособность;

♦ склонность к тратам или накоплениям;

♦ смелость или осторожность;

♦ уровень оптимизма, порядочности, самомнения, коммуникабельности и других важных черт.

Поэтому при заполнении различных анкет, помните: ваш почерк изучается также тщательно, как и ответы.

Резюме дает информацию о:

♦ опыте работы;

♦ общем и профессиональном образовании;

♦ профессиональной подготовке;

♦ семейном положении, наличии детей;

♦ социальном положении;

♦ отдельных личных чертах, увлечениях;

♦ мотивах устройства на работу.

Телефонный звонок при устройстве на работу подскажет руководителю о некоторых особенностях успешности работы, например, будущего администратора (как одной из ключевых фигур «ногтевой» студии):

♦ особенности интонации (интенсивность, громкость, тембр, темп, интонационное ударение),

♦ коммуникативные способности, в том числе способность связанно излагать свои мысли.

Ответ по телефону должен быть доброжелательным, внимательным, мягким, заинтересованным.

Поведение человека при собеседовании по жестам, положению рук, ног, головы, глаз, манере держаться, одежде говорит руководителю студии о:

♦ уверенности в себе;

♦ открытости / закрытости позиции, в том числе доверительности;

♦ заинтересованности в работе (разговоре);

♦ поведении в стрессовой ситуации, ведь собеседование – это стресс;

♦ желании доминировать (слегка отклоненная прямо поставленная голова) или подчиняться (наклоненная вперед шея);

♦ желании выдать желаемое за действительность (в т. ч. положение глаз при ответе на вопросы – в одну сторону глаза идут при воспоминании, в другую при придумывании);

Психологическое тестирование с использованием профессиональных тестов позволяет дополнительно получить информацию о сотруднике.

Третий этап – испытательный срок. В это время все то, что вы о себе рассказали, а также ваша пригодность как специалиста и члена коллектива проходит проверку. Наберитесь терпения, новичка в этот период часто провоцируют. Естественно, его нагружают именно той работой, которую больше никто не хочет делать. Это пройдет, если вы выдержите испытательный срок. Но нельзя не предупредить, что испытательным сроком пользуются иногда просто для того, чтобы экономить. Тогда в любом случае вам не подпишут контракт, а возьмут кого-то еще с испытательным сроком. Что может помочь вам? Только отзывы клиентов, для которых вам следует стать «своим» мастером. Чем больше клиентов будет приходить именно к вам, тем прочнее ваше положение и выше зарплата.

Четвертый этап – оформление деловых отношений. Следует правильно оформить трудовые отношения с будущим начальником, соблюсти все юридические нормы трудового законодательства. Несоблюдение юридических процедур может создать потом у руководителя различные сложности, вплоть до штрафов. Относитесь серьезно к документам.

Рабочее место

Рабочее место мастера маникюра – это маникюрный стол. Мастер и клиент находятся друг против друга. Для педикюра клиента усаживают в педикюрное кресло, мастер же находится напротив, на отдельном кресле.

К выбору или оценке уже имеющегося маникюрного стола и педикюрного кресла нужно подойти очень серьезно, ведь именно это клиент увидит в первую очередь.


Рис Маникюрный стол

Современный рынок профессионального оборудования предлагает огромное разнообразие таких столов и кресел. Цены на столы от 100 у. е., на кресла – от 150 у. е. Однако при выборе мы советуем смотреть не столько на внешний и эстетический вид, сколько на размеры и качество материала, из которого изготовлено оборудование.

На столе должны помещаться не только руки: ваши и клиента, но и все необходимые инструменты. Также желательно наличие ящиков для хранения материалов, различных подставок и лотков.

Руки клиента во время маникюра располагаются на подушке, покрытой гигиеническим материалом. После каждого клиента она дезинфицируется. Для ванночек в дорогих салонах используют специальный прибор, где поддерживается постоянная температура жидкости. Но наличие такого прибора не исключает простых ванночек, тем более что в настоящее время в салонах используются различные рецепты и программы ухода за руками.

Инструменты и приспособления должны располагаться удобно для мастера, но не создавать загромождения.


Рис Профессиональный маникюрный набор

Профессиональные маникюрные наборы, представляют собой полный косметический набор, предназначенный для создания маникюра и педикюра на уровне лучших косметических салонов. Его можно использовать для обработки как натуральных, так и акриловых ногтей. Он может работать от электросети или на батарейках, имеет два режима скорости и шесть приспособлений (один остроконечный камень, абразивный колпачок для удаления мозолей, шлифовальный диск, один диск для грубой полировки, один диск для тонкой обработки и мини-вентилятор для быстрой сушки ногтей). В набор входят также четыре профессиональных аксессуара (ножницы, кусачки для ногтей рук и ног, приспособление для придания формы кутикуле).

В комплектацию входят инструменты профессионального уровня:

• коническая пилочка для ногтей;

• коническая насадка для снятия кутикул;

• мелкий абразивный диск для обработки ногтей;

• полирующий диск для удаления выступов;

• мелкий полирующий диск для наведения глянца;

• фен-насадка для ускорения сушки лака на ногтях;

• маникюрные щипцы;

• педикюрные щипцы;

• штифт для удаления кутикул;

• разделители пальцев;

• резчики мозолей;

• педикюрные щетки;

• пемза;

• режущие инструменты: кусачки для ногтей, ножницы, пинцеты;

• полотенца;

• различные клеенки и салфетки;

• перчатки;

• средства дезинфекции.

Санитарные требования к работе маникюрного кабинета

Все требования исчерпывающе приведены в официальных документах. Приведем выдержки из действующего СанПиНа (введенного в 2003 году), которые касаются маникюрных и педикюрных кабинетов.

4.4. Кабинеты: косметический, маникюра и педикюра – должны размещаться в отдельных изолированных помещениях. В парикмахерских залах до 3 рабочих мест допускается размещение одного рабочего места для маникюра при наличии дополнительной площади не менее 6 кв.м. В косметических кабинетах допускается организация до 3 рабочих мест при условии их изоляции перегородками высотой 1,8–2,0 м. В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2 ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды.

4.5. Рабочие места оборудуются мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами и расположенной так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы.

4.6. Не допускается размещение в парикмахерских залах и кабинетах оборудования и предметов, не имеющих отношения к выполняемым работам на конкретном участке.

4.7. Расстояние между рабочими местами (креслами туалетного стола) должно быть 1,8 м от крайнего кресла до стены? 0,7 м. При 2-рядном и более расположении кресел расстояние между рядами должно быть не менее 5 м.

Рабочая и домашняя одежда персонала должна храниться в индивидуальных шкафах.

4.12. Кладовые для хранения чистого и использованного белья, парфюмерно-косметических, а также моющих, дезинфицирующих и педикулицидных средств должны быть раздельными. Помещения для хранения чистого белья и парфюмерно-косметических средств оборудуются стеллажами или шкафами; для грязного белья? ларями. В парикмахерских до 5 рабочих мест допускается хранение чистого белья, парфюмерно-косметической продукции, моющих, дезинфицирующих, педикулицидных средств в раздельных шкафах в подсобном помещении.

4.13. Стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться в прачечных. Допускается организация стирки использованного белья непосредственно в парикмахерской при наличии специально выделенного помещения с подводкой горячей и холодной воды и специального оборудования? «мини-прачечная». Стирку и с пользованного белья и рабочей одежды необходимо проводить по режимам стирки, обеспечивающим обеззараживание.

4.16. Парикмахерские залы, косметические, маникюрные и педикюрные кабинеты должны быть оборудованы бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями закрытого типа (рециркуляторами) с безозоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях в присутствии людей. Установка и эксплуатация бактерицидных облучателей проводятся в соответствии с руководством по использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении.

4.17. Учет работы регистрируется в специальном журнале по каждому бактерицидному облучателю.

Журнал является официальным документом, подтверждающим работоспособность и безопасность эксплуатации бактерицидной установки.

В журнале должны быть зарегистрированы все бактерицидные установки, находящиеся в эксплуатации в парикмахерской.

Контрольные проверки состояния бактерицидных установок осуществляются представителями органов госсанэпиднадзора. Результаты проверки фиксируются в протоколе и заносятся в журнал с заключением, разрешающим дальнейшую эксплуатацию. В случае отрицательного заключения составляется перечень замечаний с указанием срока их устранения.

Ответственной за правильное ведение журнала и его сохранность является администрация парикмахерской, в ведении которой находятся помещения с бактерицидными установками.

Содержание основной части журнала:


4.18. К эксплуатации бактерицидных облучателей допускается обученный персонал.

4.19. Замеры ультрафиолетового излучения от бактерицидных облучателей должны проводиться после каждой замены ламп.

4.20. Не допускается применение оборудования, являющегося источником шума, вибрации, ультрафиолетового, инфракрасного, электромагнитного излучений, не прошедшего гигиенической оценки.

Производственные и санитарно-бытовые помещения оборудуются стационарными санитарно-техническими приборами. Горячая и холодная вода подводится ко всем раковинам, ваннам для ног и другому санитарно-техническому оборудованию.

<…>

6.6. При отсутствии централизованной системы канализации условия сброса сточных вод должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.5.980–00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (не нуждаются в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 01.11.2000 № 9295–ЮД) и СП 2.1.5.1059–01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 августа 2001 г., регистрационный № 2886).

6.7. Размещение парикмахерских в зданиях без устройства внутреннего водопровода и канализации не разрешается.

Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Профилактическая дезинфекция должна обеспечивать снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, обеззараживание инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе. Для профилактической дезинфекции применяются дезинфекционные средства, разрешенные для применения в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.

Конец ознакомительного фрагмента.