Вы здесь

Мастер-класс по созданию литературных шедевров. Публицистика. Философия творчества (Сергей Самсошко)

© Сергей Самсошко, 2018


ISBN 978-5-4485-7605-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

Откровенно говоря, эту книгу даже не стоило писать. Вы спросите – почему?… Не так давно, я пришёл к выводу, что того, кто хочет учиться, ничему учить не надо. Такой человек сам выведает знания любым доступным способом. Верно и обратное – того, кто учиться не хочет, ничему учить не надо. А по всему, разговор «как стать великим писателем», скорее походит на проповедь, нежели диалог.

Возможно, вы окажетесь правы, если подумаете, что я пишу эту книгу для популярности, или потому, что у меня период творческого кризиса, и я попросту не знаю, о чём ещё написать. Но… есть желание улучшить качество литературы в России. Ведь вы только представьте, около миллиона людей пишут прозу; около полутора миллионов – стихи; и 99% процентов всего, что производит эта толпа, даже не стоит брать в руки, не говоря уже – читать. Нет, нет, я не собираюсь никого ругать, пилить и так далее… Просто я делаю ставку на качественную литературу, но, к сожалению, в России, пока, не на что ставить. Ну, это, как бы, моё личное мнение, – вы – то, может, и не согласитесь со мной.

И так, не будем отвлекаться на печальную перспективу. В данной книге я расскажу вам обо всём, что знаю: вначале теорию, а в конце практические рекомендации. Хотя скорее всего – вперемешку.

Очень надеюсь, что вы не уснёте, читая, ибо пишу в каком-то вялом состоянии, стало быть, и слова ложатся скучно. Но, с другой стороны, те, кому интересна сама тема, не будут уж слишком ругаться из-за монотонности изложения.

В общем поехали.

Философия творчества

Творчество – это свойство ума, наполняющее пустоту.

На всякий случай даю вам научное объяснение, чтобы вы имели твёрдое представление, о чём речь. Дело в том, что все мы живые существа, и все мы боимся смерти. А смерть, как известно, – это ничто. И как только у нас в сознании образуется вакуум, срабатывает функция творческого мышления – мозг начинает активно придумывать что попало, лишь бы не пребывать в пустоте, – в состоянии смерти. Так что, творчество и смерть очень тесно связанны между собой. Допустим, вы написали хорошую (на ваш взгляд) книгу, но, если она так легко заходит в широкую аудиторию, то её мог написать любой, кто читает. Поэтому, прежде всего нужно себе уяснить, что, если вы являетесь обладателем оригинальных идей, то заплатите вы за это дорого. Теперь не удивляйтесь, что многие великие личности стреляются, вешаются, топятся в реке, глотают барбитураты. Как только выдающийся человек появляется в обществе, он возбуждает ненависть толпы, ибо сам светится любовью ко всем людям. Вы же знаете, что такое братская любовь?

Так же верно, что любовь и творчество – тоже весьма тесные понятия. Принцип любви – отдавать. Поэтому, если вы преследуете какие-либо другие цели, то (опять же) лупите мимо цели.

Вообще, эгоизм – это то, что многим мешает раскрыть талант. Самолюбование. «Все идиоты, и только я – умный!» Такой ход мысли, рано или поздно, сыграет с вами злую шутку. Поэтому сразу рекомендация: искореняйте эгоизм; растите любовь; воспитывайте скромность и простоту.

Писатель – это прежде всего образ жизни, ориентация в мире. А потом уже образ мысли. Эгоизм будет вам всячески мешать в создании стоящего произведения. Ну а, если вы всё же убеждены, что все вокруг действительно идиоты, то задайте себе вопрос: «А кто же такой Я, если меня окружает общество недоумков?» Да, возможно, вам заплатят за ваши флюиды, но всерьёз вас никто воспринимать не будет. С мнением вашим никто не посчитается. Это как, знаете, плохому любовнику легче дать, чем объяснить, почему не хочется давать.

В связи с этим, я однажды сочинил летучий стишок:

Все лгут, и ты не знаешь, кому верить?

Поверь, что ты не лучше остальных.

Когда свою натуру лицезреешь,

Желанье никнет осуждать других.