Глава 4
– С демоном покончено, Юршан.
– Точно?!
– Гарантирую, – заверил жреца Костя.
– Тело сожгли?
– Нет, – вздохнул вентор, – так уж вышло. Оливера упала в пропасть, отыскать там ее останки было невозможно.
– Кост…
– Юршан, успокойся, – перебил жреца Костя, – мертва она, мертвее не бывает. Выжить тому куску разлагающегося мяса, в который она превратилась, даже без падения с нескольких сот метров – невозможно. Она попала под священную магию амулета, который я сделал благодаря тому знанию, что ты мне дал, потом отрубил ей руку почти полностью. И отрубил священным мечом – рана почернела и гнила с огромной скоростью. Руку я барону предоставил, может, это немного успокоит его: хоть и не голова, но все же…
– Эта хорошая новость, Кост, – слабо улыбнулся раненый. – Теперь я быстрее пойду на поправку.
– Отлично, я очень рад за тебя, – широко улыбнулся в ответ парень, потом виновато произнес: – Только она перед этим принесла в жертву четырех человек. Ты говорил, что так можно открыть второй портал…
Юршан скривился от боли, не сдержав стон, когда приподнялся на локте с подушки:
– Что?.. Что?!
– Взяла егерей под контроль и потом убила беспомощными. Точно так же потом чуть не прикончила меня с наемниками, спасибо, что у меня на поясе висела сумка, а там твой амулет храмовый лежал – сберег.
– Амулет на одежде носить нужно, а не в сумке, – упрекнул землянина священнослужитель. – Расскажи, что ты видел…
Когда вентор подробно описал кошмарную картину произошедшего с Доржем и его товарищами, Юршан с облегчением откинулся в кровати:
– Нет, это не ритуал открытия портала. Демоница ослабла при подъеме по тропе, убив людей, она восполнила свои силы. Да и мало четырех человек для сложного ритуала, – произнес он после Костиного рассказа. – И теперь вряд ли откроет, если выжила. Ей самой все силы понадобятся, будет черпать их из зерна портала, завязанного на нее.
– Никаких «если», Юршан. Тварь мертва. Мер-тва! Что ты заладил все…
В Траглар Костя вошел вместе с первым снегопадом, засыпавшим чуть подмороженную землю слоем снега в ладонь. Мороз усилился, теперь ночью было не выше семи – десяти градусов, днем около пяти. Городская ребятня уже собирала снег в кучи, строя горки, таскали воду для ледяных катков на пустырях и в малолюдных переулках. Погода – раздолье для детворы и углежогов, которые все лето пропадали в лесах, пропитываясь гарью и угольной пылью, зато теперь содержимое своих складов и лабазов продавали втридорога. И народ брал. Марг и сам, когда вошел в промерзший дом после долгого отсутствия, тут же выскочил на улицу и воспользовался помощью одного из мальчишек, играющих напротив, который за медную монету и обещание еще одной отыскал угольщика, что через час привез телегу угля и сгрузил во дворе Костиного дома. Магия магией, но и обычная повседневность никуда не денется, весь дом не согреешь зачарованными обогревателями. Расплатился с наемниками, которые заверили землянина, что если не будут связаны наймом, а ему понадобятся бойцы, то он всегда получит их помощь.
На следующий день он договорился с мастерами о починке голема, после чего закупился бумагой и чернилами. Торопливый перекус по возвращении домой и падение (а иначе не скажешь) с головой в работу. Артефактор собирался создать бинокль. Это идея захватила его с момента, когда щурился и напрягал зрение в горах, рассматривая далекую тропу с соседнего горного склона. Вместо линз – металлические отшлифованные пластинки, работающие зеркалами. Высшая руна в короткой цепочке заклинания убирала такую неприятную вещь, как потемнение металла, вторая – приближала изображение, третья – давала хорошую четкость картинки, четвертая и пятая – маскировали всю цепочку, не давая возможности что-то разобрать в магических потоках заклинания, запомнить и скопировать руны для личного пользования.
Пачкая бумагу, пальцы и одежду чернилами, мастер рисовал и выписывал рунные цепочки. Полигоном для проверки взаимодействия и совмещения магических знаков были обычные медные монеты, наскоро отполированные на ножном точильном станке в мастерской во дворе дома. Просидел до середины ночи и, только когда уже на бумаге стали появляться все чаще и чаще «графики засыпания», отправился в кровать. Поспал пять часов и, быстро позавтракав, вернулся к работе. В полдень на трех листах собрал чистовой чертеж.
– Вот черт, с таким чемоданом много не походишь и долго не подержишь. Жаль, что тут не игра, где эльфийки в бикини носят с собой по вагону добра, – с грустью констатировал Костя результат своей суточной работы.
Бинокль получился громоздким. Размером с обувную коробку и весом под три килограмма. Явно не для походов и долгого рассматривания с рук. Тяжело вздохнув и потерев ладонями лицо, маг придвинул стопку чистой бумаги и стал «резать» свое детище. Имея основу, работать было проще и быстрее, но все равно, только в сумерках Костя получил результат, устраивающий его почти всем. Итогом стала подзорная труба диаметром с обеих сторон по восемь сантиметров и длиной в тридцать. По подсчетам артефактора, такой амулет должен был давать двадцатикратное увеличение. Вполне достаточно для скрупулезного осмотра окрестностей. Позже, когда его мастерство улучшится, трубу обязательно сделает компактнее и непременно складной и вернется к идее создать бинокль, который удобнее подзорной трубы на порядок.
На следующее утро он навестил лавку мастера, специализирующегося на точных и нетривиальных работах. Сюда входили создание и ремонт сложных многосоставных амулетов, редких ювелирных изделий и прочее.
Аарон Пист, мужчина сорока лет с внешностью голливудского профессора – высокий, подтянутый, с серебрящимися сединой висками и едва заметной улыбкой, просматривал чертежи землянина (все, кроме рунных цепочек, которые тот не хотел раскрывать) десять минут, после чего отложил их и посмотрел на посетителя:
– Амулет занятный, очень. Создатель – вы?
Маг молча кивнул.
– Хм, интересно. Кто ваш учитель? Впрочем, можете не говорить, если не желаете. Он артефактор?
– Имя ничего не скажет – в герцогстве, как и в империи, он почти неизвестен. Отшельник и сумасшедший старик. И да – артефактор.
– Его наработка?
– Моя, – честно ответил Костя.
– Хм, хм, так я и подумал. Не в обиду будь сказано, но корявостей тут хватает, некоторые могу поправить, если буду знать, для чего предназначен артефакт и что за заклинание будет наложено.
– Зрительный амулет, для дали. Чары сам наложу – и это мой секрет, без обид, мастер.
– Хм, ну кто ж тут обижается, вы в своем праве. Тогда еще вопрос. Вот здесь написано, что пластины серебра необходимо отшлифовать до максимального блеска – это зеркала? Вам нужны зеркала именно из металла или просто небьющееся стекло? Знаете, я могу нанести на стекло тончайший слой серебра или на серебро – стекло, и по качеству эти зеркала будут превосходить обычные металлические. Тонкая пленка металла сильно уменьшит вес исходного изделия. Ну как?
– Лучше на пластины нанести стекло, толщина металла играет большую роль, мастер Аарон.
– Понятно. Так, давайте дальше: вот это что?
Конец ознакомительного фрагмента.