Часть первая
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Ученик всегда находит своего учителя
Однажды, когда я была еще совсем юной девушкой, моей попутчицей в купе поезда оказалась интересная дама. Она рассказала о том, что много лет работает косметологом в одном из самых престижных московских салонов красоты. А все средства по уходу за кожей для себя и своих клиентов готовит сама. Она не стала скрывать и свой возраст. На тот момент ей было уже «хорошо за 50», и меня впечатлило великолепное качество ее кожи. Вероятно, прочитав в моих глазах один большой вопрос, она весьма категоричным тоном сказала: «Но своими секретами я ни с кем не делюсь».
Прошло много лет, и я снова вспомнила эту историю, потому что мне далеко не сразу удалось найти мастера, у которого можно было бы и было бы чему научиться. Оказалось, что вообще очень немногие в совершенстве владеют мастерством приготовления натуральной косметики. А те, которые умеют сами, действительно не готовы делиться с другими.
Меня часто спрашивают, как и почему я пришла к решению заняться приготовлением косметики, учитывая, что мое образование и вся предыдущая профессиональная деятельность никоим образом не соприкасались с косметологией и вообще носили сугубо технический характер.
На тот момент я уже продолжительное время находилась в состоянии неудовлетворенности и поиска себя, несмотря на то, что внешне дела мои шли вполне благополучно и даже успешно. Мне хотелось ни много ни мало найти дело своей жизни. Идея пришла, как озарение. Несколько дней я будто летала на крыльях от одной только мысли, что нашла дело, которому отозвалась каждая частичка моей души. При этом у меня не было ни малейшего представления о том, как именно я буду это дело делать.
«Приземлившись», я начала изучать доступные ресурсы по этой тематике, будучи уверенной, что проблем с обучением не возникнет. Но мои иллюзии начали рассеиваться довольно быстро. Выяснилось, что предложений не то чтобы мало, их, по сути, и не было вовсе. В результате я все же получила общие понятия об основах органической химии, типах эмульсий и один базовый рецепт крема, абсолютно не вписывавшийся в мою предполагаемую концепцию развития.
И массу вопросов без ответов.
Но ученик рано или поздно находит учителя. Так и я на одном из перекрестков своего жизненного пути встретила Элону.
Элона
Все началось в тот день, когда в мой кабинет в уютном офисе на Цветном вошел мужчина. Невысокого роста, коренастый, крепкий, с густыми и темными, слегка вьющимися волосами. Я сидела за столом на фоне долговязого кактуса, заботливо взращиваемого мною в течение нескольких лет.
«Под таким точно кактусом я полгода медитировал в Индии», – сказал он, протянув мне открытую ладонь. Ладонь его была сухой и горячей, а рукопожатие мягким, но очень крепким.
Свами – а представился он именно так – приехал в Москву по приглашению моего партнера, питавшего интерес к эзотерике и биоэнергетическим практикам, с целью провести несколько закрытых семинаров для подготовленной аудитории. После чего он отправился обратно в маленький заброшенный хуторок в глуши Карпатских гор, где жил, по собственному признанию и утверждению очевидцев, в «домике с привидениями». Очевидцы – это друзья и посетители Свами, поток которых иссякал разве что зимой. К нему ехали за советом и помощью. И даже возили непослушных детишек, которые после нескольких дней, проведенных в «таинственном доме», естественным образом меняли знак своего поведения на противоположный.
Это была короткая встреча – буквально пара фраз, сказав которые он попрощался и вышел. Но пространство комнаты еще какое-то время хранило фантом мощной и проникающей энергии, исходившей от этого человека. Я не знаю его настоящего имени, да мне почему-то и в голову не приходило спросить об этом. Уже спустя время из Интернета я узнала, что Свами – это почетный титул в индуизме, означающий «владеющий собой» или «свободный от чувств».
Теперь я понимаю, что появление Свами было лишь звеном – предвестником в цепи событий, буквально ворвавшихся в мою жизнь несколькими месяцами спустя, когда я познакомилась с дочерью Свами – Элоной.
Незадолго до нашего знакомства Элона перенесла операцию по удалению обширной опухоли головного мозга. Израильские врачи не давали ни процента на ее выздоровление. Они допускали ничтожную возможность состояния комы сразу после операции без малейшего шанса выхода из него.
Перед тем как Элону увезли в операционную, отец уединился с ней в палате. Взяв дочь за руку, он заручился ее обещанием вернуться в сознание в тот момент, когда прозвучит условный знак, известный только им двоим. Говорят, знаком был щелчок пальцами в определенной комбинации или что-то вроде того. Хотите верьте, хотите нет, но все произошло именно так. «Услышав» сигнал, Элона открыла глаза, чем едва не пошатнула незыблемый статус израильской медицины.
Сама Элона никогда не рассказывала мне об этом. Она предупредила только, что в любой момент может «отключиться» на неопределенное время по причине повторяющихся приступов с потерей сознания. И такие случаи действительно были. А учитывая, что наше общение носило исключительно виртуальный характер, мне каждый раз оставалось только ждать с каждым включением монитора, когда вновь загорится зеленый огонек ее аккаунта – «В Сети».
Ее речь поначалу тоже была затрудненно-невнятной, будто она говорила с неповоротливым акцентом. Но в течение нескольких последующих месяцев я стала свидетелем настоящего чуда. Чуда исцеления и преображения моей подруги, которая день за днем превращалась в молодую, яркую, стильную, харизматичную и разносторонне талантливую женщину. В ней удивительным образом сочетались земные эмоции, страсти с непостижимым чувствованием и знанием чего-то много большего, объемлющего и мудрого.
«По возвращении оттуда, где мне пришлось побывать, мир видится иначе», – говорила она.
Если вы сейчас представили себе, как я пишу под диктовку в тетради, а затем закрепляю полученные знания, склонившись над пробирками, спешу вас разуверить. На самом деле мое обучение происходило совершенно иначе.
Начну с того, что все наше общение с Элоной протекало в Интернете. Ежедневно встречаясь в Сети, находясь на разных концах континента, мы научились очень тонко чувствовать присутствие, состояние и эмоции друг друга.
В моем доме образовалась настоящая мини-лаборатория с колбами, приборами, инструментами, запасами масел и активов. Я тестировала компоненты, изучала эффект от воздействия каждого из них. Затем, основываясь на полученном представлении, комбинировала их друг с другом, вводила в смеси новые ингредиенты и добавки.
Я ничего не записывала, не смешивала под контролем своего учителя. Мы вообще очень мало говорили собственно о косметологии и кремоварении, беседуя при этом много и о разном. Между тем я практиковала каждый день и как будто знала, что нужно делать. Информация приходила отовсюду и именно та, которая нужна, именно в тот момент, когда я в ней нуждалась.
Шаг за шагом, день за днем Элона открывала мне, а быть может во мне, нечто, постепенно изменившее мой взгляд на окружающую реальность. Я поняла, что мир вокруг живет и дышит, пребывая в гармонии и непрестанном диалоге всего и вся. И то малое, что мне остается, – присоединится к слаженному хору ароматов, звуков и вибраций, осознав себя частью единого целого, призывно открытого каждому из нас.