Вы здесь

Маскарад маркетинга, или Разоблачение. Разговор с событиями. Глава 9 (Виолетта Лосева)

Глава 9

Комфорт: «в» зоне или «на» зоне?

Итак,

Маркетинг (любой – партизанский, интернет-, холистический, интегрированный, конверсионный, стимулирующий, стратегический, сарафанный и далее по списку или матрице, которой пока нет и, вряд ли будет когда-нибудь) – это общение.

Причем, в этом спонтанном перечне еще не упомянуты разные креативные новообразования, как например, гламурный, дружественный, звездный, комбинационный, конституционный, таежный, тибетский…

Таежный маркетинг…

Это просто мечта!

О, слова, слова… Похоже, не только бумага «все стерпит», но и…

Но… Вернемся к общению.

В любом общении есть, вероятно, свои правила, стандарты и нормы.

Еще одно «но»…

Во-первых, само слово «любой» вряд ли применимо к общению.

Во-вторых «правило», вряд ли применимо к слову «любой».

Вместе с тем, за аксиому можно принять утверждение о том, что общение должно быть комфортным. Удобным. Уютненьким таким, знаете ли…

Это применимо и в маркетинге, и в жизни вообще.

И… элементы и принципы именно такого, комфортного общения могут и должны использоваться в любом диалоге, будь то диалог двух людей или «диалог» создателя-разработчика продукта с аудиторией его потенциальных клиентов.

Один из элементов приятного общения – это когда тебе кивают головой. Не так ли?

Несмотря на то, что в интернет-маркетинге вы не увидите, как клиент кивает головой, подтверждая свое согласие с вашей мыслью, комфортность и обоюдная «приятность» общения является одним из основных элементов любой программы продвижения.

Кстати, о подтверждении согласия.

Это не просто кивать головой.

Это – элемент диалога, как такового. Это не значит сразу согласиться. Это значит дать понять, что ты понял, услышал, не пропустил мимо ушей (глаз, рук и других органов восприятия и частей тела) и готов воспринимать информацию дальше.

Готов общаться!

Нарушение элемента «подтверждение» четко можно увидеть в речи неопытных телеведущих. Например, одна из известных певиц, будучи ведущей шоу, где танцевали «звезды», когда пара танцующих подходила к ней (ей нужно было поболтать с ними 3—4 минуты), задавала вопрос, типа «каковы ваши впечатления», и, когда танцор отвечал ей, естественно, тоже общей фразой, она даже не кивала головой и переходила к следующему заготовленному вопросу. Создавалось впечатление, что и первый вопрос был задан только потому, что она должна была его задать.

Или вот еще пример.

Американский офис в стране постсоветского пространства. Директор представительства – американец. Улыбка не сходит с лица. Утро. Он проходит по офису и говорит каждому сотруднику «Hi, how are you?» Те, кто, поначалу пытался сказать пару слов о том, как у них дела – быстро поняли, что просто не успевают открыть рот: он, не слыша даже «привет» в ответ – уже обращается к следующему.

Привет в ответ! Не перейти ли мне к поэзии?

Нет, вряд ли. Там конверсия еще ниже.

Опять отвлеклась.

Итак,

Хорошо, когда это просто «привет» и ничего более.

А если речь идет о цепочке продвижения продукта? А если вы, не дожидаясь пока потенциальный клиент, которого вы «зацепили» всеми имеющимися у вас способами и ресурсами, условно «кивнет головой», задаете ему следующий вопрос, пытаясь взять его «тепленьким», пока он не убрал палец с клавиатуры?

Конец ознакомительного фрагмента.