Глава 4
О разнузданности интернет-маркетинга
Я очень люблю и уважаю интернет-маркетинг.
Искренне.
Он дает нам такие возможности, которые не дает ни один канал коммуникаций.
По крайней мере, на сегодняшний день.
Один ретаргетинг чего стоит!
Какое еще средство массовой информации будет буквально ходить за тобой по пятам, предлагая каждый раз то, что ты (возможно, чисто случайно) «лайкнул»?
А цепочки рассылок?
Тебе присылают информацию с каким-то предложением, а потом, шаг за шагом, начинают убеждать, что не понимают, как ты до сих пор жив, если еще не воспользовался им.
Особенно радуют возможности персонификации сообщений.
Это ваш последний шанс, Виолетта.
Вы пожалеете, если не сделаете это.
КАК? Вы до сих пор раздумываете?
Ну ладно, если вы не понимаете, в чем заключается ваше счастье, продолжайте сидеть в своем болоте, Лосева!
Я больше не буду предупреждать!
Последний раз предупреждаю вас, Виолетта, вы теряете уникальную возможность…
Предупреждаю вас в самый последний раз!
Вы меня удивляете, Виолетта.
Через два часа заканчивается срок действия вашей личной персональной скидки.
Мы даем вам бонус (спрашивается, за что?) и продлеваем срок действия скидки. Помните, это ваша персональная скидка, Виолетта!
Да сколько же можно?!
Безусловно, в такой структурированной области, как интернет-маркетинг, должны быть правила, нормы, стандарты, алгоритмы и планы.
Без этого не будет интернет-маркетинга.
Но.
Ничто не заменит простого здравого смысла и желания не доводить до абсурда любое правило и любую инструкцию.
Хочется сказать: ребята, пользуйтесь, но пользуйтесь осознанно, елки-палки.
Ну нельзя же так!
Ведь кто-то из ваших же пользователей действительно поверит, что это его последний шанс. Ха-ха.
Уважаемые пользователи, помните о том, что вы сами, и только вы, можете решить для себя какой из шансов будет последним, что бы там ни говорили продвинутые интернет-маркетологи, да и не интернет-маркетологи тоже.
Когда (в свое время) продвинутые копирайтеры начали писать не только продающие (по их мнению) тексты, но и книги о копирайтинге (а написать книгу о том, как написать книгу, гораздо проще, чем написать книгу, я уже где-то писала об этом…), на поверхности оказались многие рычаги, приемы и способы, которые, при умелом обращении и при включенном здравом смысле, могли во многом помочь в написании текстов различного плана.
Например,
Укажите, сколько времени вы потратили на разработку вашего продукта,
Скажите клиенту, что он потеряет, если не купит вашу услугу.
Сошлитесь на мнение авторитетов в своей области.
Затроньте самые нежные струны души своего клиента.
Расскажите, какие безусловные выводы получит ваш клиент…
И так далее.
Когда все начиналось, мы просто гонялись за такими алгоритмами. Это помогало. Я имею в виду не погоню, конечно, а сам алгоритм.
А сейчас?
Сейчас, когда эти алгоритмы, написанные «на левой коленке», используются, что называется «и в хвост, и в гриву», картинка выглядит печально.
А ведь нас пытаются зацепить.
И не просто зацепить, а зацепить конкретно!
И вот…
Учителей стало больше, чем учеников.
Писателей стало больше, чем читателей.
Продавцов стало больше, чем клиентов.
Копирайтеры играют в амнезию, делая вид, что они забыли, что главное требование к ним – это любовь к контенту, а не конверсия, вычисленная чисто арифметическим путем.
Маркетологи забыли разницу между «Спасибо, все очень хорошо» и «Да, меня устраивает».
Одним словом… Игра слов и игра словами продолжается, но… разве же это достойная игра?
Автор произведения хорошо неизвестен.
Если бы я билась головой о стенку каждый раз, когда мне этого хочется, то уже или стенки не было бы, или головы.
Хорошо, что я этого не делаю.