Глава 2
Прошло три месяца после ядерной вспышки. Метро было новое, его построили в 2029 году. Все, кто был в метро, выжили, сдружились, поддерживали друг друга, некоторые даже нашли себе пару. Всего в метро было 522 человека, из них 56 было детей. У всех был вопрос, когда придут спасатели. Но в душе каждый понимал, что случилась ядерная война и спасать их никто не придёт. В подземке было много разных магазинов: продуктовые, хозяйственные, магазины одежды и обуви, мебельные, магазины постельных принадлежностей, посудные, меховые, книжные, и даже был магазин по продаже противогазов и защитных костюмов. Продукты и вода скоро должны были закончиться, а спасателей так и не было. И, возможно, они так и никогда не придут. В метро жил Адиль, полковник в отставке. Он утверждал, что слышал, как его генерал говорил о каком-то бункере, который находится в закрытом городе. В бункере было всё. Продукты, оборудование, оружие – всё для жизни в этом бункере на долгие годы. Он был создан для высокопоставленных лиц и их семей. Но где точно находится бункер, Адиль не знал. Знал только, что находится в закрытом городе, недалеко от президентского дворца. Мужчины решили, что нужно идти и искать бункер и всех перевезти туда.
Собралось идти и искать бункер десять мужчин: Бахтияр – он жил в закрытом городе и знал его очень хорошо, Валера, два брата-близнеца Олег и Саша, Ерлан, Роман, Тимур, Нурлан, Пётр и Султан. И две женщины, Аэлита и Таня. Как Бахтияр ни уговаривал и ни приказывал, чтобы Аэлита осталась в метро, она собралась идти с ним. Таня очень хотела идти, наверху у неё остались муж и четверо детей. И хотя она никому не говорила, но все понимали, что она надеялась, что они ещё живы и она их найдёт.
У них не было оружия. Были ножи, противогазы и резиновые защитные костюмы. Каждый надел по два защитных костюма на всякий случай. Никто не знал, что ждёт их там. Двери, как и обещал, Валера, по специальности инженер и мастер на все руки, открыл быстро. Потом они автоматически опять закрылись. Проверив ещё раз друг у друга костюмы и противогазы, они направились к экскаватору.
Все были готовы увидеть худшее, но то, что они увидели, превзошло все их ожидания.
Везде лежали трупы. Тела лежали повсюду, и все они были какие-то странные и неестественные. У Аэлиты волосы зашевелились на голове от страха. Никто не мог понять, почему, но что-то было с ними не так. Кожа у мертвых была серая. Тимур осторожно подошёл к одному из них. Это был мужчина, он лежал на животе. Там, где должны были находиться его лопатки, там было что-то, и это что-то шевелилось под его рубашкой. Тимур разрезал остатки рубашки и замер. Это были маленькие кисти рук, торчащие вместо лопаток, и они шевелились, как будто хлопали в ладоши. Аэлита начала кричать, как безумная. Сразу в нескольких местах что-то начало шевелиться у трупов. У одной женщины из горла вылезло какое-то капающее жало. Бахтияр схватил Аэлиту и побежал наверх. Все побежали за ними.
Свет, необычный ослепляющий свет, режущий глаза даже через противогазы и причиняющий боль глазам, заставил их согнуться пополам. Он был повсюду, этот яркий свет. Невозможно было ничего видеть. Олег закричал, что надо вернуться. Все побежали назад, стараясь не смотреть на трупы. Валера долго не мог открыть дверь, сильно тряслись руки. Наконец дверь открылась. Как только все зашли в подземку, Таня потеряла сознание.
Прошло три недели с их неудачной попытки. Продукты и вода были на исходе. Всем было страшно. Только Тара беззаботно бегала по метро, она всех веселила и поднимала всем настроение. Это была хорошая и воспитанная собака.
Решено было идти снова. На этот раз подготовились более тщательно, чем в первый раз. Адиль предложил сделать факелы, и если что-то или кто-то будет нападать на них, поджигать факел и жечь им всё, что шевелится. Глаза противогаза заклеили чёрным скотчем. Через него можно было видеть, и свет не так ярко будет ослеплять глаза.
Все собрались провожать их. Кроме Тани, пошла всё та же команда. Кто-то молился за них, кто-то говорил им слова напутствия. Они вышли.