Глава II. Наследство мёртвых
«Я узнал, что нет лучшего способа узнать
нравится Вам человек или вызывает отвращение,
чем отправиться с ним в путешествие»
Марк Твен
Мы болтались в открытом космосе, в стороне от больших космических трасс, уже без малого – земную неделю. Всё это время, я безуспешно перерывал сотни страниц Межгалактической Глобальной Сети Информации, пытаясь наткнуться на что-нибудь реальное для начала финансово-продуктивного мародёрского поиска. Я готов был отправиться на поиски любого пропавшего судна, любой самой древней инопланетной станции – была бы прибыль. Я рискнул бы и судном и головой ради интересных находок на вновь открытых планетах, лишь бы была реальная вероятность заработать более-менее приличные деньги.
Но к моему великому сожалению и огорчению – ничего стоящего моего мародёрского внимания – не попадалось. Тогда, я связался с одногрупниками из, так и не оконченного мной, земного университета. Мои соседи по парте закончили факультеты гуманоидной и негуманоидной археологии, мультиэволюционной палеонтологии, космогеологии, ксенобиологии, ксенопсихологии, и ксеносоциологии. Многие, не смотря на молодость, стали серьезными учёными с, уже в меру, громкими именами и почётными регалиями. Кстати, некоторые из них не захотели со мной говорить или быстро скомкали разговор, сославшись на «неотложные дела». Знакомство с космомародёром не красит серьёзных исследователей истории и уж тем паче чиновников от науки. Я их понимаю, они – социально стабильные. Имеют: дом в ипотеке; официальную работу; жену, с кучей косметических имплантов; детей, «подающих большие надежды»; диковинного домашнего любимца с далёкой планеты; новенький глайдер, или даже внутрисистемную яхту. А у меня – только ржавый древний космолёт, долги по кредиту за металлодетектор, и ко всему прочему неизвестный механик-паук в партнёрах. В общем – мутная репутация. Но я – не виноват. Социальная не стабильность – это совокупность психофизиологических особенностей, присущая индивидууму с рождения и только усиливающаяся с взрослением личности. Да, и мне от этого – абсолютно не плохо. А скорее даже очень хорошо.
Но, возвращаясь к делу: никто, из тех кто согласился со мной пообщаться, ничего реального не посоветовал. Один предложил слетать ближе к центру умирающей галактики Мёртвая Царевна. Вроде как, там у нескольких солнечных систем, были остатки мертвых цивилизаций. Ранее, разведчики ФКМ присылали данные и фото полученные с посланных к планетам автоматических автономных зондов. Но, если цивилизации вымерли, а не улетели, значит их уровень техноразвития низок, и ловить там нечего, кроме радиоактивного металла, или художественных артефактов которые у неразвитых цивилизаций тоже не ахти. Ну, картины, ну музыка – там, ещё скульптуры. Раритеты второго сорта, третьих миров. Цена – мизер. Да и космос там не спокойный, может случиться как коллапс отдельной звезды, так и коллапс самой центральной части галактики. Я бы не хотел оказаться в такой промежуток времени именно там. Ну не стоит блуждание среди мертвых миров низкоорганизованной цивилизации, того риска для жизни, что представляет собой умирающая галактика.
Вот у высокоразвитых рас – классные и дорогостоящие художественные произведения. Например, моя мечта – поющие изваяния. Это с виду обычные бело-мраморные скульптуры, которые в полной темноте начинают наливаться, изнутри, светом, двигаться и петь – создавая эффект исполнения песни живым существом. Вы скажете – обычные андроиды с визуальными и акустическими возможностями. Ан, нет. Никто не может до сих пор разобрать – что это? При любом физическом воздействие на фигуру – срабатывает отталкивающее энергетическое поле с неизвестными свойствами и характеристиками. При воздействии высоких энергий, или например, выстрел из оружия (да, были и такие тупейшие эксперименты) – скульптура взрывается на частицы мельче атома, причём – жутко радиоактивные. Сами скульптуры изображают только представителей различных разумных рас. Песни и музыка принадлежат расе-изваянию. Кто их ваял, или ваяет? Неизвестно. Но стоят они… заоблачно, раз в два года проводится аукцион, на котором выставляют найденные за этот период скульптуры. Цены на некоторые – дороже среднего космического корабля. Но и выставляется их там не более двух десятков. Самая дорогая скульптура – Афродита, изваяние земной девушки в свободных одеяниях, типа древнеримских, или древнегреческих, я в столь давних временах, иногда, путаюсь. Поклонник отдал за неё сумму эквивалентную цене пяти судов разведывательной эскадры. Но, я, пока, о такой находке – только мечтаю. И ещё, проверить их можно только в темноте. Поэтому авантюристы всегда тянут любые неизвестные скульптуры в тёмные места и в тайне надеются на, вечно ускользающую, удачу.
Кроме бесполезного совета посетить гибнущие миры, было предложено направиться к аномальным системам. Поясню, – в различных галактиках находятся, с виду, обычные системы. Но только очень часто, суда проникающие в них – исчезают. Причём – избирательно. Технология отбора – до сих пор не ясна. Какие-то суда находятся достаточно долго внутри данных солнечных систем, а какие-то, только, захватив край орбиты последней в системе планеты – навсегда исчезают в неведомых пространствах. Иногда, наоборот, в этих системах вдруг всплывают корабли, как пропавшие ранее, так и никому не известные. Но однозначно все – без экипажа. И без следов борьбы. Иной раз, появлялись суда, модели которых не встречаются в доступной, обжитой части вселенной. Существовала версия, что они изготовлены в параллельных мирах. Или провалились из очень далёкого прошлого или, наоборот, будущего.
Но соваться туда – риск неимоверный, вместо интересной находки можно самому стать очередной пропажей, в длинной веренице, ранее потерявшихся, авантюристов и искателей приключений всех мастей. Поэтому, считаю так – оставим на потом, сие неблагодарное и чрезмерно рисковое дело. Да и на границах этих систем курсируют военные силы ФКМ. Туда-то пропускают всех. Хочешь пропасть – твой выбор, у нас в федерации абсолютная демократия, делай всё, что не мешает другим. В том числе можешь провалиться в тартарары. А вот оттуда, армейские патрули, не выпускают никого без досмотра. Вдруг вы там, что-то интересное нашли? А ну – дай сюда, на государственные нужды! Правда, почему-то инновационными технологиями странных судов-находок потом пользуются не государственные службы, а частные корпорации. А уж если вы на грузовом звездолёте попытаетесь вывезти из системы чужеродное судно целиком – стопроцентно попадёте на «промывку мозгов» и, соответственно, далее на возмещающие ущерб государству принудительные работы. В общем, туда путь для нас, пока, закрыт.
Были и ещё предложения подобного характера, но я их все отверг. В конце-концов мне это надоело, и я прекратил бесполезную болтовню. Задумчиво развалившись в пилотском кресле и глядя в потолок – я предавался философскому унынию. Неожиданно, паук, выбравшийся впервые за несколько часов ко мне в пилотскую кабину из недр, чинимого им на ходу, звездолёта спросил:
– Человек, ты ищешь то, что потерял не ты, но другие?
– Да, паук, – ответил я, – это называется космическая археология или космическое-же мародёрство. Этим я и кормлюсь.
– Пробей в базах, нашлось ли то судно, в спасательной капсуле которого я находился все эти годы, – предложил паук.
– Зачем? – я не уловил суть происходящего, но запрос ввёл. Не велик труд – попросить Ваньку выполнить предложение паука. И… оказалось судно пропало около пятидесяти лет назад, фирма-владелец получила от страховой компании возмещение ущерба. И больше информации на эту тему не было. Об этом я и проинформировал паука.
– Теперь, слушай мою историю. Точнее то, как я оказался в спасательной капсуле, – начал монотонно бубнить через лингвотранслятор паук, – Дело было так: пираты взяли на абордаж огромный космический танкер с жидким азотом, или не менее жидким кислородом, на котором я вкалывал рабочим по обслуживанию силовых кабелей и беспроводных энергопроводов. Как такой ценный груз оказался без сопровождения наёмников или патрульной службы – остаётся не понятно. Я подозреваю, что экипаж танкера просто украл данный объём газа в какой-нибудь далёкой системе у низкоорганизованной азотнодышащей или кислороднодышащей расы. Вот и не стал светиться, заказывая охрану. Короче, экипаж – кто погиб, кто попал в плен и их участь, скорее всего, была предрешена: либо рабство, либо на органы. Ведь регенерировать пусть и старый, но рабочий орган дешевле, чем вырастить новый. Меня же, благодаря моей не гуманоидной форме тела, пираты не смогли сразу пленить и стали гонять по всему танкеру-газоперевозчику и никак не могли ни спеленать парализатором, ни попросту убить из лазерного импульсника. Хотя и оторвали мне половину второй правой лапы. В итоге, я отключил основные энерговоды, обесточив чуть ли не весь танкер. Устроил пожар в жилых кубриках команды. А пожарная система, как известно – без энергии не работает. И под шумок и немалую панику пиратов добрался до спасательной капсулы-шлюпки и эвакуировался с грузового судна. Пока половина бандитов тушила каюты, вторая срочно перебазировалась на пиратский крейсер. Из-за этой путаницы отстыковка судна корсаров в экстренном режиме оказалась не возможной. Это дало мне шанс добраться до ближайшей планеты и скрыться в кратере, в котором ты меня позднее и нашёл.
– Увлекательно, – произнёс я, и начиная улавливать ход мыслей паука, и в продолжении спросил, – То есть ты предполагаешь, что танкер где-то в том районе до сих пор и болтается?
– И возможно не один, – ответил паук, – нужно посмотреть сводки о пропажах судов в том районе, и попытаться выяснить, где пираты могли бросать опустошённые суда.
– Например, направлять в сторону ближайшей звезды, судно сгорит и всё шито-крыто, – охладил пыл паука я.
– Возможно, – согласился паук, – но возможно и нет.
– Хотя тут можно подумать, – продолжил я, – знаешь, иногда пираты сажали ограбленные суда на безжизненные планеты, и когда их набиралось четыре-пять, их вдруг находил «случайный бродяга» и связавшись со страховыми компаниями требовал положенное вознаграждение за спасённое имущество. Обычно таким «счастливчиком» был провинившийся (или проигравшийся) член пиратской команды. В случае удачи – он смывал вину, или покрывал долг. В обратном случае, при неудаче и разоблачении засланного казачка, – его было особо и не жалко, как и выпотрошенных судов.
– Стоит попробовать поискать суда в том районе, – настаивал паук.
– А, давай, – согласился, хоть и без особой охоты, я, – терять-то нам пока нечего!
– У меня есть такая идея, – сказал паук, – на капсуле, из которой меня извлекли, есть устройство связи шлюпки с материнским судном. Я его отключил вручную, чтобы пираты меня не вычислили. Но это процесс взаимный. Я тоже могу отправить сигнал от шлюпки к танкеру. И даже если само судно обесточено, то на девяносто процентов компьютер-контролёр спасательных средств работает. Он – автономен, а также имеет отдельные элементы питания, поэтому, возможно, до сих пор не отключён.
– Это вряд ли, – засомневался я, – пираты технически тоже грамотны и таких хвостов за собой не оставляют.
– А в чём для пиратов тут проблема? Аварийный сигнал шлюпок слабый, потому что компьютер и сами средства связи маломощные. Даже если и они работают, то их сигнал можно засечь не ближе, чем в одной с судном солнечной системе. Ты, человек, путаешь сигнал SOS судна – мощный, и зависящий от главного компа или искусственного интеллекта, и слабенький сигнал поддержки связи с маленькой спасательной капсулой.
– Уговорил, ты, ведь, – техник на судне. Но вот проблема – шлюпки у нас – нет, она может уже и в переплавку ушла.
– Выясни – где она, нам не шлюпка нужна, а её идентификационный код, и коды связи для опознавания свой-чужой. А это можно скопировать через наш бортовой компьютер.
Я не стал терять время и связался через бармена с перекупом и спросил:
– Как там поживает та консервная банка, что я сдал тебе на днях?
– А что, – заволновался приёмщик, – есть какие-то проблемы?
– Нет-нет, – поспешил успокоить его я. Просто в компьютере этой шлюпки остались дорогие для моего друга-паука голограммы, и мы хотели бы связаться через наш бортовой компьютер с компьютером шлюпки и скачать фото на долгую память. С меня будет причитаться за это выпивка. Ок? Ты просто пошли какого-нибудь робота к капсуле, тот с ней соединится напрямую через контакты систем коммуникационных входов, а мы через твоего робота качнём фото. По рукам? – и я сделал так, что моему собеседнику стало видно паучью морду во весь, какой бы он там ни был, монитор. Пусть маленько испугается при виде мохнатой рожи с множеством глаз над острыми жвалами.
– Ладно, – медленно и нехотя согласился торговец, – принимайте входной пароль робота, дальше сами рулите. Как сделаете свои дела – дайте знать, что робот освободился.
Без особых проблем наш главный комп Ванька скачал нужную информацию к себе в память. Мы сообщили торговцу о завершении нашего дела, и ещё раз клятвенно пообещали проставиться выпивкой. И тотчас, ни секунды не медля, взяли курс на то место, где, ранее, я подобрал в спаскапсуле моего нового механика – паука. Прыжок – и мы в гипере.
– До выхода из подпространства в реальный космос – семь минут, – приятным женским голосом оповестил нас бортовой комп. Хоть и зовётся наш главный компьютер мужским именем – Ванька, стандартные команды и сигналы оповещения отдаются женским голосом. Как-то на душе приятнее от этого, что ли.
Потом, было пять минут до выхода. Три, две, одна – всё, выход в реальность. Ну, космические боги удачи – не подведите нас! Мы решили, не мудрствуя лукаво, начать транслировать копию сигнала спаскапсулы в той системе, где я подобрал паука, а потом по спиралью и порядку – в ближайших.
Всё. Пошёл сигнал.
Третьи сутки по земному времени. Мы побывали в семи солнечных системах, но на наш сигнал отзыва нет. Я, на всякий случай, включил Garretа, и загрузив в его базу копию кодов шлюпки-найдёныша разослал по ещё три его зонда с гиперприводом по ближайшим звёздным системам. Но они тоже пока молчали.
Ждать – смысла не было, всё было перепоручено автоматике. Но так как заняться особо было нечем, я ковырялся в картах ближайших солнечных систем, пытаясь логически просчитать «отстойник» выпотрошённых кораблей. Но необитаемых звёздных систем здесь оказалось много, по некоторым, видимо, шли контрабандные пути. Именно там пираты и выбивали из гипера межгалактические суда. Но вот куда потом они перегоняли эти космические дальнобои?
Мы опять автоматически ушли в гипер, главный комп Ванька методично по спирали продолжал обыскивать ближайшие солнечные системы в этой галактике.
– До выхода семь… пять… три… одна, – тянула своё система оповещения, – выход. И через минуту мы получили отзыв на наш запрос от имени спасательной шлюпки. Пришло сообщение «Ваш сигнал запеленгован, вы находитесь в тридцати астрономических единицах от материнского судна, ждите, ваш сигнал перенаправлен в главный компьютер судна», через минуту: «Главный компьютер судна не отвечает на запрос, ждите, ваш сигнал запеленгован» и дальше сообщение было закольцовано: «Ждите, ваш сигнал запеленгован».
Боясь спугнуть удачу, я вызвал из глубины корабля паука. До этого, мой новый механик методично проверял во внутренностях звездолета какие-то, только ему одному ведомые, механизмы и системы, и лишь изредка возвращаясь в кабину. Где, советуясь в основном только с Ванькой, что-то очень шустро набирал на сенсорной клавиатуре тремя пальцами? Когтями? – подобрав под себя какую-то неизвестную мне языковую раскладку. Через полминуты паук показался в своре двери:
– Что там? – произнёс он через лингвотранслятор.
– Есть контакт, твой танкер отозвался, идём по пеленгу, готовься увидеть прежнее место работы, – объявил я ему радостно.
– Есть проблема, у меня нет скафандра, а там, скорее всего, – вакуум, – поумерил мой пыл насекомый.
– А мы туда и не полезем, по крайней мере сразу. Сначала проведём сканирование на подлёте, потом посадка и сканирование на местности. Затем пойдут зонды и робот-механик в качестве разведчика. А там – посмотрим, – подняв верх указательный палец поучительно произнёс я, – запоминай, это азы мародёринга!
– Тебе видней, человек, – отозвался, невозмутимо, паук.
Полученный сигнал шёл с маленького спутника огромной планеты-гиганта. Так как ни гигант, ни его мелкий спутник были необитаемы, то «человеческих» названий у них не было, а был буквенно-цифровой код, который здесь воспроизводить смысла нет. Скажу только, что спутник – был достаточно далёк от планеты-гиганта и поэтому почти не подвержен влиянию его магнитосферы. Множество кратеров позволяют затеряться обычному звездолёту в тени особо высоких гряд. Этому спутнику – уже несколько миллиардов лет, судя по тому, сколь много на его поверхности многокольцевых структур – «цирков» и «цепочек». В их откосах, гребнях и отложениях можно не то, что космолёт – целый космофлот можно запрятать. Да и, разряженная атмосфера в основном из углекислого газа и молекулярного кислорода тоже не улучшает видимость поверхности планеты.
Неожиданно для нас, на спутнике оказался не только ожидаемый нами танкер, а ещё и, вроде как, грузовой перевозчик металлосырья. Это такое судно, которое забирает металлические заготовки-брусы с металлургических комбинатов расположенных либо на не жилых планетах, либо в астероидных поясах. И, что было приятнее всего, грузовоз был не распотрошён. Я даже знаю почему: на каждом брусе-болванке ставится клеймо изготовителя и специальный изотопный буквенно-цифровой код. Там сотни тысяч таких болванок – со всех код не вытравишь. Никто в обитаемых мирах не купит предмет, заранее зная то, что он был украден пиратами. Скупка пиратского хабара приравнивается к космическому грабежу, а за это «мозгополоскалка» и принудительные работы по возмещению ущерба, до смерти. Страшно? Рисково? Да! Но в моих социально не стабильных мозгах закрутились колёсики, и всплыл один вопрос: а рискнёт ли взять Железный Ганц данный «спасённый груз»?
Если всё делать по букве закона, то мы должны координаты обоих судов передать ближайшим представителям официальной власти: военным ли, полицейским ли, да кому угодно. Космические корабли осмотрят власти, и если нечего не будет препятствовать их дальнейшей передаче, отдадут под юрисдикцию страховых компаний, ибо они уплатили в своё время за них финансовое возмещение судовладельцам. А нам – награда, не плохая но…, – я не жадный, я – запасливый. Поэтому нужно выжать из этой ситуации всё, что можно. До последнего унибона!
На подлёте к «трофейным» судам, пришла ещё одна новость. На этот раз от моего верного Гаррета: на четвёртой планете от местного светила обнаружено ещё одно скопление технически обработанного металла. Это мелкие, гарретовские, не имеющие гиперпривода, внутрисистемные поисковые зонды начали работу в этой системе. Разосланным десяткам волнозондов Гаррета, не надо топливо, они поглощают все виды волн: от радио до световых, тем и «питаются». Пусть порыскают вокруг, пока, мы тут осмотримся. Наш «Иван Грозный» совершил посадку у брошенных грузовых кораблей, стоявших рядом друг с другом в распадке холмов на необитаемом спутнике, на её вечной ночной стороне.
– Ну что ж, приступим, – сказал вслух я.
Паук уставился во всю кучу своих бусин-глаз в иллюминатор пилотской кабины, на стоявшие перед нами суда, уже мало-мальски освещаемые, отправленными мною, автономными ботами-прожекторами.
– Да, узнаю, – это мой бывший корабль, – и после паузы добавил, – знаешь человек, это для тебя всё это – древность. А для меня, как вчера всё случилось. Хотя я знаю, что команда моего корабля уже давно мертва, но не могу до конца в это поверить.
Я деликатно промолчал, подумав, что и у пауков есть чувства.
– Ванька, проведи полное сканирование, особенно – биологически активные объекты. Отметь повреждения. Докладывать о любом несоответствие с заложенными в базах МежГСИ данными заводских параметров. Уровень различных излучений. Атмосфера внутри кораблей. Проверить, всё вокруг, на предмет ловушек. Мало ли что пираты могли приготовить для нежданных гостей.
Судя по всему, нам здесь придётся задержаться. Я приказал Ваньке полностью прекратить любые приём-передачу данных в обитаемые миры. Мы должны на время исчезнуть, нам не нужны здесь и сейчас никакие случайные гости -«партнёры».
Начала поступать техническая информация о сканировании трофеев. Биологической опасности – нет, радиационной – нет, других известных излучений не обнаружено. Включенных автоматов, ботов или любых других механизмов – не зафиксировано. Ловушек и мин не выявлено. На обоих судах есть абордажные пробоины с временно подведённым «пластырем». Для более углубленной разведки рекомендуется отправить роботов. Ну, что же, последуем указанным рекомендациям.
Отправили к танкеру многорукого бота-механика. Он получил инструкцию-команду на аккуратное вырезание отверстия в «пластыре», наложенном ранее пиратами. Робот легко вырезал круглое отверстие диаметром в полтора метра.
Между прочим, робот-механик – тоже интересный и не типичный объект. Это – довольно ценное приобретение, шедшее бонусом к купленному «Ивану Грозному». Для начала, он – очень необычно выглядит. Обычно специалисты-техники различных космических механизмов называют этих ботов – «перекати поле», в честь земного растения. Попробую объяснить почему. Итак, представьте: в центре – метрового диаметра шар из сверхпрочных сплавов, а из него во все стороны, но строго по системе, торчат трехсуставчатые манипуляторы. Вроде, двадцать два штуки. Он на этих манипуляторах катится по любой плоскости, как куст «перекати поля» по степи. Только вот на концах своих манипуляторов у сварщика по четыре «пальца», которыми он хватается за любые неровности, но это уже при перемещении по труднопроходимым или вертикальным поверхностям. А ещё на пальцах есть присоски и магниты. Этот «стальной бродяга» даже во время полёта космического корабля может добраться по внешним конструкциям до любой точки обшивки или оснастки звездолёта и произвести необходимый ремонт.
Итак, начать осмотр внутренних помещений я решил не с танкера, который был, скорее всего – пуст. Я готов биться об заклад – газ был перекачен из танков и продан, ибо на газ не поставишь клеймо и его невозможно отследить. Хотя, в принципе, можно сделать молекулярный анализ, но кому нужны такие заморочки? Начал я осмотр с вкусняшки – с металлоперевозчика. Внешне, оба судна были не повреждены, скорее всего, после принудительного вылета грузовозов из гипера пираты провели ВРЭБ-атаку (волно-радио-электронное блокирование) и суда сразу же «потерялись». На случай выхода из строя всей электронно-волновой начинки на большинстве космических судов предусмотрены старые, добрые механические предохранители, блокираторы, прерыватели и замедлители. Вот и пока вся эта электронно-механическая вакханалия трясла внутренности звездолёта, пираты, обычно, уже брали судно на абордаж. И всё. Занавес.
Как бы это цинично не звучало, но я был рад! Мы сорвали куш! Металловоз был полон многометровыми болванками различных металлов. Несколько отсеков были, правда, опустошены до нас, вероятно, там были редкоземельные элементы и драгметаллы. Ну и ладно, нам хоть железо, хоть алюминий или медь сгодятся. Только бы Железный Ганц не сдрейфил и всё это взял.
Антиграв-бот передвигался по судну и выводил к нам на экран в пилотскую кабину изображение изнутри мертвого маталловоза. Темнота, и нескончаемые ряды металлического бруса. Судя по его идеальному положению, корабль сажали штатно, с работающими полями фиксации груза. Всё оборудование отключили, скорее всего, уже после посадки.
Кстати, Ванька вывел на экран данные по судну. Это оказался дальнемагистральный металловоз «Гризли». Порт приписки – система имени Френсиса Дрейка. Дальше шла техническая информация: объём занимаемого пространства, скорость, грузоподъемность, количество экипажа, дальность полёта на одной заправке и т. п. Пропал немного позднее, чем танкер паука. «Душеприказчик» нашего судна-найдёныша – космическая страховая компания «Комета Коперника». Ладно, с этим потом. Сейчас продолжим осмотр с целью определения возможности включения, хотя бы аварийного питания «Гризли». Как оказалось, всё топливо пираты забрали, в топливных отсеках минимум вещества распада. Но нам много и не надо. Ванька считал вполне возможным включение света, автоматики климата и атмосферы, контроллеров дверей и шлюзов.
Посчитав, априори, моего нового напарника – паука, внушающим доверие, от безысходности и плюс в целях экономии времени, я поручил ему параллельно со мной проводить дистанционно, с помощью антаграв-бота, осмотр «родного» ему танкера. Сам я продолжил такой же дистанционный осмотр металловоза. На капитанском мостике было пусто, в каютах экипажа тоже. Во всех кроме одной, в ней находились несколько мумий, вероятно, это останки – тех из экипажа, кто оказал сопротивление при захвате судна.
Через несколько часов, потраченных на подробный досмотр обоих судов, мы с пауком пришли к выводу: самостоятельно мы такую добычу не освоим. А у меня к тому времени, как у археолога, появилось желание – лично побывать на погибших судах. Облачившись в свой охотничий «Панцирь», я на антиграв-платформе доехал до «Гризли». Прыгнул в невесомости во «входное» отверстие и ласточкой влетел внутрь судна. Притяжение было низкое, поэтому движения мои были плавными и долгими, в отличие от сопровождавшего меня «перекати-поля», который цеплялся за всё, что мог и быстро передвигался и по полу, и по стенам и даже кое-где – по потолку. Где мог – там и цеплялся. Я в прочем, – тоже, но я неуклюже, а робот – чётко и выверено.
Первым делом меня понесло на капитанский мостик, где, сверяясь с рекомендациями Ваньки, я попытался «оживить» умершего грузового колосса. К моему удивлению и гордости – замигали индикаторы, раскрылись сенсорные панели – судно было реанимировано. И тут же снова мною умерщвлено. Мало ли, вдруг бортовой компьютер «Гризли» отправит куда-нибудь сообщение? То ли его отключили в своё время пираты, то ли нет. Да и перезагрузка систем произошла при выключении-включении всего судна. Пусть и дальше лежит «мертвецом». Я поискал внешние носители информации – туда часто копируются данные о грузе и бортовой журнал. Ничего, правда, не нашёл. Побродил по каютам – пираты их до меня обыскали, везде стоял беспорядок. К трупам я соваться не стал. Лучше бота туда потом пошлю, вдруг – там какие трупные бактерии или ещё какая гадость завелась. Неприятно. В итоге «намародёрил» для души (звучит кощунственно) немного старинных сувениров – парочку коммуникаторов древних, электронно-волновые гаджеты типа голограмматор, аудиопроигрыватели, аж, три штуки. Панельки голограмм – разряженные, после зарядки, гляну что там запечатлено. Один планшет, но разбитый. Может, починю в каком порту и смогу узнать, что там за информация. Ведь давно уже известно – самое ценное в нашем мире – информация. Мало ли какие интересные данные забиты в древнем гаджете. Короче, так – мелочёвка, если что и было ценное (что вряд ли на рабочем грузовозе), то забрали полсотни лет назад пираты. Ещё поручил роботам утащить с капитанского мостика несколько больших комфортных старинных антиграв-кресел. Модели древние, но на моём кораблике и таких не было предусмотрено, поэтому – берём!
Вернувшись на корабль, я получил сообщение Ваньки о передачи видео информации от первых двух волнозондов Гаррета обнаруживших обработанный металл на четвёртой планете.
– Давай сразу картинку, – приказал я бортовому компу.
На мониторе появилось изображение ещё одного танкера, близнеца того, что мы уже нашли, а вот рядом с ним стояла небольшая звёздная яхта. Скромненько, так. Я, конечно, не специалист в кораблях пятидесятилетней давности, хотя по сути и являюсь владельцем такой же старой посудины, но догадываюсь – межгалактические яхты являются, ну очень, дорогим удовольствием и принадлежат, ну очень, я бы сказал чрезвычайно, обеспеченным людям.
Всё, у меня разбежались глаза – за что хвататься? Танкеры, все эти, грузовозы – они работяги. А вот яхта! Там ведь могли весьма ценные и дорогие вещи быть. Потом, я вспомнил и осознал, как там оказалась эта яхта, и стал вслух недобро поминать пиратов, наверняка, обобравших столь лакомый кусочек. Обозвав нелестными эпитетами корсаров, заодно пополнив словарный запас ругательств как лингвотранслятора, так и самого паука, я решил для себя: «Ладно, главное – методичность! Не надо, лишний раз дёргаться от судна к судну».
С грузовиком закончили. Передохну и проберусь на танкер. Пока я пил сок и «обедал», чем бортовой повар-компьютер послал, паук рассказывал мне подробное устройство танкера. Ничего ценного на нём, по словам Симуса, – не было и сходить туда я собирался скорее для очистки совести, чем по необходимости. Да, иногда на таких судах перевозят всякую мелкую контрабанду, но найти тайник в огромном судне – задача для меня одного не реальная. Обычно их находят официалы, которые заполнят корабль, словно муравьи – муравейник, как только мы дадим им знать про столь лакомый кусочек.
Когда от Гаррета вновь пришёл сигнал, об обнаружении ещё одного места скопления обработанного металла – я даже слегка растерялся. В астероидном поясе шестой планеты гиганта обнаружен технически обработанный металл, плюс идентифицированы следы горения химических соединений используемых в составе топлива боевых кораблей. Кроме этого найдены химические соединения – остатки разрывов вооружения, используемого в крейсерах в период от ста до пятидесяти лет назад.
Ну, этого просто быть не может! Да, тут вся система звездолётами усыпана!