Вы здесь

Марк Дарков в Долине Желаний. Глава 20. Дверь в параллельный мир (Алиса Лемешева, 2014)

Глава 20. Дверь в параллельный мир

На следующей остановке ребята выпрыгнули из автобуса и, не сговариваясь, бросились бежать в сторону учебного заведения. У дверей они остановились, чтобы немного отдышаться.

– Вы думаете, она оставила дверь открытой? – спросила на одном дыхании Стася.

– Сейчас мы это проверим, – ответил Марк.

Шагнув вперед, он с силой потянул на себя дверную ручку. Дверь моментально поддалась и гостеприимно распахнулась перед друзьями.

– Проходите, здесь никого нет.

Девочки с опаской переглянулись и неуверенно зашли в безлюдное помещение. Следом за ними прошел Марк, осторожно закрывая за собой дверь.

Электрическое освещение в школе было выключено. Свет, проникающий сквозь немногочисленные окна, слабо освещал окружавшую друзей обстановку. Место охранника пустовало. Гардероб, в котором не висело ни одного предмета верхней одежды, внушал необъяснимый страх.

– Может быть, вернемся домой? – с надеждой в голосе спросила Доминика. – У меня плохое предчувствие. Если мы останемся – случится что-то невообразимо ужасное!

– Нет, отступать уже поздно. Давайте лучше поскорее придумаем, как будем искать злобного суслика. Есть варианты, куда она могла пойти?

– Куда угодно, – ответил Марк. – Начнем поиски с первого этажа. Будем прислушиваться к каждому шороху и поочередно заглядывать в классные комнаты. Главное, не столкнутся с ней лицом к лицу.

– Этого я больше всего и боюсь, – призналась дрожащим голосом Доминика, теребя в руках мокрую от снега шапку.

– Подождите, – прошептала Стася, смотря на друзей горящими от радости глазами. Наша цель – найти Валерию или параллельный мир?

– Параллельный мир, – ответил Марк, немного подумав.

– Тогда нам не придется проверять все кабинеты. Я знаю, где находится вход в параллельный мир!

– Где? – разом спросили Доминика и Марк. Стася повернулась к подруге:

– Помнишь ту женщину в красных туфельках, которую ты приняла за привидение?

– Еще бы! Я этот кошмар никогда не забуду! Доминика поежилась от холодящего кровь воспоминания и вдруг вскрикнула:

– В красных туфельках?! У этой женщины-призрака были красные туфельки?

– Да. Разве ты сама не видела?! – удивилась Стася. – А что?

– Не видела – у меня глаза от страха закрылись. А то, что красные туфельки в нашей школе носит только одна-единственная женщина – Морковкина.

– Кто такая Морковкина? – вмешался Марк в разговор подруг.

– Это учительница, вместо которой злобный суслик вела вчера алгебру, – пояснила Стася.

– И нам никто не сказал, почему произошла замена, – вспомнила Доминика.

– Что если Морковкина тоже исчезла?! Точнее попала в параллельный мир, – принялась размышлять Стася. – И мы были последними, кто ее видел?! Тогда все сходится. Я как раз хотела предложить наведаться в пятидесятый кабинет!

– Нет-нет-нет! – запротестовала Доминика. – Я не пойду туда ни за что на свете. Ни за что!

Марк хлопнул себя по лбу:

– Как я сразу не вспомнил. Однажды вечером я слышал, как мама взволнованно говорила кому-то в телефонную трубку: «Это может быть очень опасно. Пятидесятый кабинет необходимо закрыть и проследить, чтобы ученики держались подальше от этого места». Тогда я не придал значения этой странной фразе.

– Видишь, даже Людмила считала пятидесятый кабинет опасным местом! – обрадовалась Доминика. – Мы не должны ни в коем случае туда заходить!

– Нет, Стася права, надо идти именно туда! – произнес Марк и уверенно направился в сторону лестницы.

Подругам ничего не оставалось, как последовать за ним. Пока ребята поднимались на пятый этаж, Стася крепко сжимала холодную ладошку Доминики.

– Мрачновато здесь, – сообщил подругам Марк, первым достигший последней ступеньки.

В коридоре пятого этажа действительно было намного темнее, чем во всей остальной части школы. Возможно, все дело было в успевшей испортиться погоде.

Но Доминике пришло в голову другое объяснение происходящему:

– Даже солнечные лучи не заглядывают в это богом забытое место! Надо немедленно уходить отсюда!!!

– Доминика, хватит нас запугивать! В такую метель солнца не может быть просто по определению.

Зеленоглазая девушка со страхом посмотрела в окно. Угрюмо темневшее небо взрывалось безумными хороводами белых хлопьев. Проникающий в крошечные щелочки ветер завывал, словно попавший в капкан волк. Снег стучал об окно с такой неимоверной силой, что, казалось, еще чуть-чуть, и хрупкое стекло разобьется вдребезги.

– Природа хочет предостеречь нас, – хрипящим голосом произнесла Доминика и принялась заматывать шею шарфом. – Я слышала, что катастрофы в природе предвещают беду. Если вовремя понять предупреждающие знаки, то можно их предотвратить.

– Во-первых, метель – никакая не катастрофа, – парировала Стася. – А, во-вторых, погода может быть нас и предостерегает, но только от того, чтобы мы не пошли домой. Сейчас для нас нет более безопасного места, чем теплая, хорошо отапливаемая школа.

– Не знаю – не знаю, – не хотела полностью сдаваться Доминика.

Тем не менее, желание выходить на улицу у нее пропало.

– Идите скорее сюда, – позвал Марк.

Пока подруги решали, что им делать, Марк не терял времени даром. Он удобно устроился под дверью классной комнаты и усердно орудовал отвертками, которые одну за другой доставал из синего рюкзака.

– Откуда у тебя эти инструменты? – поинтересовалась Доминика, подойдя к однокласснику.

– Ты открыл замок? – в свою очередь ахнула Стася. – Теперь мы сможем попасть в кабинет?

– Сможем, – улыбнулся Марк, гордый проделанной работой. – Отвертки я позаимствовал из домашнего набора инструментов.

– А что ты еще взял с собой? – спросила Доминика, заглядывая в стоящий перед ней синий рюкзак.

– Много всего, – уклончиво ответил Марк.

Стасе хотелось поскорее заглянуть в запретную комнату и узнать, что скрывается за дверью с табличкой «50». Окажется ли правдой хотя бы одна из ходящих по школе легенд? Что, если, на пятидесятый кабинет действительно наложено проклятие, и, зайдя в него, они никогда больше не смогут вернуться домой?!

Стася тряхнула головой, отгоняя лишенные реализма, но от этого не менее пугающие мысли. Нет, все эти истории про заклинания и привидения всего лишь выдумки. Но если ничего сверхъестественного не существует, как тогда объяснить то, что Людмила и Вася Миронов пропали средь бела дня, не выходя из здания школы? Каким образом в пятидесятый кабинет попала Морковкина, и где она сейчас? «Единственный способ узнать правду – взглянуть страху в глаза», – мысленно подытожила Стася.

Тем временем Марк одним рывком распахнул дверь, которая отозвалась протяжным скрипом. Стася первой шагнула в неизвестность. Затаив дыхание, она жадно вглядывалась в темное помещение, ожидая увидеть нечто невероятное.

С первого взгляда небольшая комната ничем не отличалась от остальных классов в школе. Учительский стол был расположен рядом с коричневой прямоугольной доской. Стоящие в три ряда деревянные парты и стулья, казалось, с нетерпением дожидались учеников. Присмотревшись, Стася заметила вещи, говорящие о том, что если комнату кто и посещал, то происходило это крайне редко. Толстые слои пыли покрывали большую часть мебели, углы комнаты обвивали сети паутины, окна с потолка до пола были завешаны плотной черной материей.

«Здесь нет ни Морковкиной, ни злобного суслика. И тем более нет мамы Марка и Васи, – разочарованно подумала Стася. – На что мы только надеялись?»

Громкий чих, раздавшийся за спиной Стаси, прервал ее печальные размышления. Мишкина встревоженно оглянулась назад.

– Кажется, у меня аллергия на пыль, – пожаловалась Доминика и тут же чихнула еще раз, подтверждая свою догадку.

Стася с сочувствием посмотрела на подругу.

– Не переживай, мы уже уходим отсюда. Нам нечего делать во всеми забытом, совершенно обычном классе.

– А как же наша слежка за ОНС? – спросила Доминика, с трудом сдерживая чих. – И поиски параллельного мира.

– След злобного суслика мы, к сожалению, уже потеряли. А параллельных миров, видимо, не существует. Ну что, расходимся по домам?

Стасе ужасно не хотелось заканчивать сегодняшнее расследование. Но часы показывали половину третьего – время, когда уже должно было закончиться вымышленное чаепитие, да и живот начал понемногу журчать, возмущаясь отсутствием еды. Кроме того, Стася не видела смысла задерживаться в душной, темной комнате, которая внушала девочке чувство неприязни и безысходности.

– Я думаю, еще рано сдаваться! – загадочно произнес Марк.

Он стоял напротив школьной доски и аккуратно водил по ней пальцем.

– Что ты делаешь? – с интересом спросила Доминика.

– На доске что-то написано, точнее, нацарапано. Мне нужен мел. А его почему-то нигде нет.

Доминика порылась в зеленой сумке и, достав кусочек белого мела, протянула его товарищу:

– Держи!

Быстрыми движениями Марк принялся закрашивать мелом поверхность доски. Несколько минут подруги зачарованно наблюдали, как на ней начали проявляться слова, а потом, не сговариваясь, ринулись на помощь другу. Когда доска стала белой от мела, ребята на несколько шагов отступили, чтобы полюбоваться результатом кропотливой работы.

– Стук сердца подскажет вам путь, – растерянно прочитала Стася проявившуюся на доске надпись.

– Что это значит? И о каком пути идет речь? – спросила Доминика.

– О пути в параллельный мир, – медленно ответил Марк. – Мы близки к цели! Где-то здесь находится дверь в другое измерение, нам осталось только найти ее! Я чувствую, разгадка где-то рядом!

Стася не разделяла воодушевление Марка.

– Почему ты так уверен? По-моему, эта фраза ничего не значит. Мало ли что могут нацарапать хулиганы на доске. Я не думаю, что это как-либо связано с исчезновениями.

– Я согласна со Стасей. Пора бы идти по домам… Марк, казалось, не слышал подруг. Он внимательно осматривался по сторонам, желая заметить хоть какое-нибудь доказательство собственной правоты. Слова Стаси и Доминики как горячий воск падали на душу. Он не хотел их слышать и еще более не желал с ними соглашаться. Интуиция никогда еще не подводила его. И на этот раз не могло быть иначе.

«Стук сердца подскажет вам путь, – мысленно повторил Марк таинственную фразу. – Стук сердца… Как же стук сердца может подсказать путь? Как?»

Неожиданно внимание Марка привлек странный аппарат, стоящий в самом центре учительского стола. Пластиковый, утыканный проводами, с квадратным экраном посередине, он был похож на прибор, используемый в медицине. Почему только Марк не заметил его раньше? Внезапная догадка затмила счастьем сознание. Ну, конечно, это и есть медицинский прибор, прибор для измерения сердцебиения!

И без помощи эхографа Марк почувствовал, как от волнения участились удары его сердца. Не обращая внимания на недоверчивые взгляды одноклассниц, он включил аппарат в розетку и приложил к сердцу железную кругляшку, которой оканчивался один из проводков. В тот же момент прибор пискнул и ожил. На его экране появилась зеленая голографическая схема, которая отдаленно напоминала некую геометрическую диаграмму.

– Что это? – спросила Доминика, охваченная волнением.

– Похоже на схему, которая показывает частоту сердцебиения, – сказала Стася первое, что пришло ей в голову.

– Неправда! Это самое настоящее поле для игры в «Морской бой». Видишь, наверху цифры, а слева расположены буквы, – начала спорить с подругой Доминика.

– Думаю, что вы обе правы, – взволнованно произнес Марк, прервав еще не успевший разгореться спор. – Это и поле, которое чертится для игры в «Морской бой», и схема, показывающая измерения частоты сердцебиения. Вот, что имелось в виду под стуком сердца, который подскажет нам путь.

– Что? – ничего не понимая, спросили подруги, сгорая от любопытства.

– Схема появилась, когда я измерил стук своего сердца. Значит, она и должна подсказать нам, как действовать дальше. И эта схема действительно похожа на поле для игры в «Морской бой». Тут есть буквы и цифры. Если их соединить по правилам «Морского боя», то мы прочитаем, что здесь нарисовано. Но для начала перерисуем схему на тетрадный листок – так будет легче понять шифр!

– У кого-нибудь есть с собой тетрадка в клетку, шариковая ручка и линейка? – воодушевленная идеей, Стася не желала медлить больше ни секунды.

– В моей сумочке канцтовары всегда найдутся, – обрадовала подругу Смелько, и вскоре друзья уже склонились над вырванным из толстой тетради листком в клеточку. Перерисовывать схему вызвалась сама Доминика:

– Никто не возражает, если чертить буду я? У меня довольно-таки хорошо получается копировать выкройки платьев из журналов моды!

– Да, у Доминики талант, – поддержала подругу Стася. – Мы будем тебе помогать и следить, чтобы схема получилась максимально похожей на оригинал.

Когда в верхнем углу появилось тридцать цифр, а слева тридцать три буквы и восклицательный знак, Доминика принялась аккуратно проводить соединительные линии. Вскоре кропотливая работа была окончена. Ребята стали внимательно рассматривать полученный результат.




– Давайте попробуем прочитать послание! – с энтузиазмом в голосе предложила Стася, и друзья начали дружно вслух соединять буквы и цифры по правилам «Морского боя».

– Д 1, О-2, Б-3, Р-4, О-5, П-6, О-7, Ж-8, А-9, Л-10, О– 11, В-12 А-13, Т-14, Ь-15, В-16, Д-17, О-18, Л-19, И-20, Н-21, У-22, Ж-23, Е-24, Л-25, А-26, Н-27, И-28, Й-29,!-30.

– Получается, что тут написано: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДОЛИНУ ЖЕЛАНИЙ!

Стоило только Марку произнести волшебную фразу, как на глазах у ребят начало происходить что-то невероятное.

Аппарат, словно хлопушка, вспыхнул и со звенящим звуком разлетелся на несколько десятков разноцветных бабочек. Они порхнули хороводом и окружили друзей с ног до головы.

Стася не видела ничего, кроме пестрых бликов. Она чувствовала холод ладошки Доминики на своем запястье и слышала учащенное дыхание Марка. Это означало, что друзья все еще рядом с ней. Мишкина с ужасом почувствовала, как ее ноги отрываются от пола, и она уже не способна контролировать телодвижения.

В то время как ураган из бабочек поднял Марка, Доминику и Стасю в воздух, на месте, где раньше была доска, образовался прямоугольный кусок притягивающего к себе звездного неба. Бабочки повиновались беззвучному призыву. Последним, что помнила Стася до того, как потеряла сознание, было ощущение, что она на огромной скорости падает в ледяную воронку…