Глава 15. Объект повышенного внимания
В зимнее время года уроки физкультуры проходили на улице, в небольшом парке, располагавшемся недалеко от школы. Одни ученики катались на лыжах, другие предпочитали санки, а остальные любили покидаться друг в друга снежками.
Учительница по физкультуре Кира Кирилловна или Кир-Кир, как ее обычно величали, поощряла любые спортивные увлечения школьников. Приоритетами невысокой, коротко стриженой женщины были хорошее настроение и здоровье ее учеников.
Стоял прекрасный зимний день. Солнце приятно согревало лица молодых спортсменов. Снег задорно похрустывал под ногами Доминики и Стаси, замыкавших ряд одноклассников, идущих вслед за учительницей. В одной руке девушка со светлыми, торчащими из-под шапочки косичками несла блестящие бело-розовые лыжи, другой она держала лыжные палки. Зеленоглазая Доминика везла за собой санки травяного цвета.
– Похоже, что сегодня я одна буду кататься на лыжах, – расстроенно прошептала Стася.
– Нет, ты будешь кататься не одна, – хитро улыбнулась Доминика. – Взгляни на ОПВ.
– Что такое ОПВ? – не поняла Стася.
– Не что, а кто. Объект повышенного внимания, – тихо расшифровала аббревиатуру Доминика. – Одним словом – Марк.
– Нельзя было придумать что-нибудь попроще? – поинтересовалась Мишкина.
– Нет, прозвище должно быть сложным, чтобы никто не смог догадаться о его значении.
– Мы пришли, – услышали ученики голос Кир-Кир. Школьники выстроились в ряд вдоль широкой заснеженной дорожки, ведущей от входа в глубину парка.
– Сколько у нас сегодня лыжников? – спросила учительница и скользнула взглядом по стоящим перед ней молодым спортсменам. – Всего двое? Что ж, Стася и…
– Марк Парков, – подсказал новенький.
Он был одет в куртку с меховым капюшоном и черную шапку, из-под которой выглядывали отдельные, наиболее любопытные кудряшки.
– Приятно познакомиться, Марк.
На лице учительнице засияла добрая улыбка.
– Стася проведет тебя к лыжне, по которой вы будете кататься. Остальные – вперед, к горкам!
– Стася, удачи, – шепнула Доминика, подмигнув подруге, и побежала вслед за одноклассниками.
Стася застыла на месте, боясь взглянуть на идущего к ней Марка. Она должна справиться с волнением и спросить то, о чем собиралась. Другого шанса может не представиться.
– Пойдем к лыжне? – спросил Марк.
– Да, – еле слышно отозвалась девушка, почувствовав, что начинает дрожать.
«Соберись, – приказывала она себе, – соберись!»
– Марк… – начала она и запнулась.
– Что-то случилось? – дружеским тоном спросил новенький.
Сердце Стаси наполнилось теплом. Волнение отступило на задний план. Она взахлеб рассказала Марку обо всем, начиная с ежедневника и заканчивая историей буфетчицы.
– Это правда, – сказал Марк после минутного молчания. – Моя мама таинственным образом исчезла. Расследование полиции не приносит никаких результатов. Поэтому я решил сам найти ее.
– И перевелся в нашу школу?
– Да. Мама исчезла именно в школе, значит, отсюда и надо начинать поиски.
– А где ты учился до этого?
– В математическом лицее. У меня с раннего детства были склонности к арифметике. Я сам выбирал себе школу.
– Это тебе мама рассказала, какое стихотворение я буду учить на каникулах?
– Она сказала, что посоветовала тебе выучить. Но я не был уверен, что ты прислушалась к ее совету.
– Слава богу! – облегченно воскликнула светловолосая девушка. – Я уж, было, подумала, что ты умеешь читать мысли.
Стася застенчиво улыбнулась.
– Я бы не отказался от такой способности, – улыбнулся в ответ Марк. – Мама мне много рассказывала о тебе и Доминике. Я рад наконец-то познакомиться с тобою лично.
Стася почувствовала, что краснеет. Она схватилась руками за щеки, забыв, что от мороза они и так уже давно должны были окраситься в цвет спелого яблока.
– Тебе холодно? – спросил Марк, по-своему расшифровав жест одноклассницы.
Стася молча кивнула.
– Тогда давай прокатимся на лыжах? Ты сразу согреешься.
– Хорошо! – мгновенно согласилась Стася, радуясь тому, что новенький не заметил ее смущения.
К тому же она действительно начала замерзать.