Вы здесь

Маркетинг на YouTube. IV Видеоролики на YouTube. Получение пользы от YouTube. Продвижение сайта с помощью YouTube (Маргарита Акулич)

IV Видеоролики на YouTube. Получение пользы от YouTube. Продвижение сайта с помощью YouTube

4.1 Виды видеороликов на YouTube. Создание видеоролика для YouTube

Виды видеороликов на YouTube




Видов видеороликов наYouTube существует несколько:

Интерактивный. Это такой вид видеороликов, которые призваны вовлекать человека в игру и побуждать к определенным действиям. Подобные видеоролики подходят для видеоигр и интернет-магазинов

Видеообучение. Это ролики-инструкции. Они показывают как что-то сделать, скажем, завязать шарф или подобрать костюм. У таких роликов две части. В одной части рассматриваются пользующиеся популярностью вопросы. Вторая часть состоит из демонстрации ответов на вопросы

Видеообзор. В таких видеороликах демонстрируется, как люди делятся сделанными ими покупками, и показывается, как купленные изделия использовать. Просмотр подобных видео нацеливает людей на приобретение определенных предметов. Также популярностью отличаются обзоры компьютерных игр

Видеосовет. Нередко в видео практикуется просмотр оказания определенной помощи в каких-то ситуациях, к примеру, наступления беспричинного страха. Такие видео прекрасно работают и завоевывают высокую популярность, особенно у молодежи

Вирусные. Такие видеоролики, как правило, никого не оставляют равнодушными. Люди нередко делятся ими со своими друзьями. Жанры у этих роликов самые разные. Они могут быть и веселыми, и довольно серьезными. Их просматривает множество людей, если они умело подготовлены

Многосерийные. В данном виде роликов практикуется порционная подача информации, части которой связаны между собой темой. Увидев одно видео, человек стремится к просмотру следующего. Завершение каждого видео предусматривает озвучивание рекомендации к просмотру последующей части. Такие видео хорошо работают и люди любят их смотреть

Музыкальные. Музыка помогает увеличению числа просмотров видеороликов, посвященных разным темам. Эти ролики интересны и их приятно просматривать. Можно слушать ласкающую слух музыку без скачивания ее на компьютер. Такие ролики звучат в общественном транспорте и доносятся с мобильных телефонов

Видеопродажи. В подобных видеороликах озвучиваются предложения приобретения разных товаров и используются истории людей. уже купивших эти товары. и удачно их использующих. Данный вид видео становится все более популярным.

Скринкастинг (без участия ведущего). Это видеозаписи с экрана. В них показывается, к примеру, как идет работа. Они могут готовиться в виде презентаций. Голос человека слышится за кадром. Или происходит дублирование слайдами на экране. Такие видео смотрят люди. стремящиеся что-то освоить, скажем какую-то программу, для чего нужны наглядные примеры.

Создание видеоролика для YouTube




В целях создания видео для YouTube не обязательно обзаводиться видеокамерой. Запись видео возможна с экрана компьютера. Можно воспользоваться уже готовым видео (использовать можно готовое видео «как есть» либо пойти на его изменение). Возможно создание рисованного doodle-видео, которое делают, прибегнув к помощи специального сервиса, и также создание видео панорамного.

Если говорить о записи видео на видеокамеру либо на камеру телефона, то можно сказать, что такая запись является, по сути, классической. Но в случае с видео для YouTube необходимо четко понимать, что зрители этого серьезного сервиса привыкли к высокому качеству. Поэтому если уж снимать на камеру, нужно делать это умело, или же воспользоваться другим способом.

Запись видео с экрана ноутбука либо компьютера дает возможность получения отличного видео. Причем вариантов записи существует несколько:

Первый вариант предусматривает подготовку видеопрезентации в Power Point. Вначале нужно подготовить презентацию, потом запустить ее, и записать видео с экрана. Чтобы произвести запись, можно прибегнуть к использованию программы Camtasia. Обеспечивается настраивание размера области для записи под размер, который имеет кадр презентации и производится запись. Рекомендуется для записи (во избежание появления видео с черными полосами сбоку) идти на выбор макета с соотношением сторон, равным 16:9.

Второй вариант. Им является вариант записи с экрана с применением Camtasia. Можно осуществлять запись всего, что отображается на экране компьютера, а запись звука будет происходить с микрофона. При этом с экрана возможна запись чего угодно – возможности ограничивает лишь фантазия ведущего запись человека.

Третий вариант. Это вариант записи игрового процесса, являющегося весьма популярным. Если в видео включается игра, то, как правило, их просматривают многие люди и на него много подписчиков. Но что для записи видео с элементами игры нужно отлично разбираться в том, что снимается. В случае если видео окажется не интересным и унылым, смотреть его не захотят. И необходимо помнить, что в данном случае при осуществлении записи музыку надо отключать, чтобы не столкнуться с серьезной проблемой, касающейся авторских прав. Лучше пойти на подключение партнерской сети, выступающей в качестве посредника между создателем видео и YouTube.

Создание видео возможно посредством готового видео либо его изменения. Разумеется, это рискованно, так как нарушаются авторские права.

Можно создавать рисованные видео, прибегая к помощи онлайн-сервисов или специальных компьютерных программ. Видео в этом случае получаются интересными и достаточно качественными.

Также можно делать панорамные видео презентации, которые в ряде случаев получаются очень классными и необычными, так как когда их просматривают, на различных областях панорамы обеспечивается поочередная фокусировка. Создание панорамных видео презентаций происходит с помощью программы (к примеру, Prezi) или онлайн-сервиса.

4.2 Действия, необходимые для получения пользы от сервиса YouTube. Подготовка видео для его загрузки на YouTube

Действия, необходимые для получения пользы от сервиса YouTube




Первое, что нужно сделать интернет-маркетологам компании, это заняться созданием канала на YouTube и публикованием интересных видео по соответствующей тематике. В описании к ним следует вставлять ссылки на сайт компании (на те из его страниц, которые согласуются с темой видео). Публиковать рекомендуется лишь собственные видео, так как чужие публикации YouTube распознает, и авторы видео могут заявлять на них свои права.

Под видео полезно сделать призыв к переходу на сайт компании в помещенной в описании видео ссылке. Желательно в сжатые сроки вначале делать несколько видео, преследующих разные цели (к примеру, подписки на канал, ознакомления с товарами компании, или перехода на сайт). Маркетологам рекомендуется для достижения высокого эффекта представляться своим именем в начале видео, соблюдая одну и ту же последовательность, чтобы обеспечивалось закрепление своего стиля приветствия (это своего рода бренд).

Многие владельцы видео прибегают к использованию водяного знака в виде адреса сайта, размещаемого в нижнем правом углу видео для увеличения прямых заходов на сайт компании.

Итак, для работы с сервисом YouTube необходимо произвести следующие действия:

Создать собственный канал.

Загрузить видео.

Сделать призыв к действию в конце видео.

Представиться в начале видео своим собственным именем.

Использовать для видео водяной знак.

Следует отметить, что размещенные на YouTube видео полезно размещать одновременно и на страницах сайта компании, чтобы при переходе на сайт пользователи получили больше информации об этих видео. Содержание видео на YouTube в этом случае должно не в полной мере раскрывать тему. Полностью эту тему нужно раскрыть именно на сайте. Это будет подталкивать пользователей к переходу с YouTube на сайт компании, и содействовать его продвижению.

Размещенные на YouTube видео можно размещать и в других социальных сетях, приводя их подробное описание. Пользователи же сейчас обычно не могут смотреть сброшенные в другие соцсети видео (с использованием ссылок), смотреть как правило, можно лишь перейдя на сайт YouTube.


Подготовка видео для его загрузки на сервис YouTube




YouTube имеет множество очевидных достоинств – он является бесплатным, его многочисленный контент интересен и полезен, сервис стремится к поддержанию всех популярных форматов, и имеет многие не видимые глазу, но влияющие на уровень комфорта использования видеохостинга функции. Но многим непосредственно загружающим видео людям непонятна причина утраты исходной привлекательности хостинга после осуществления его загрузки.

Это связано с тем что сервисом YouTube в процессе осуществления загрузки производится перекодирование пользовательского видео в целях уменьшения его размера, экономии места в дата-центре и обеспечения быстроты загрузки контента на устройствах, используемых посетителями.

С этим конечно поделать ничего нельзя, однако ощутимое сглаживание последствий перекодирования в принципе возможно. Это требует соблюдения определенных требований перед выкладкой на сервис видео и, возможно, обработки файла в видеоредакторе.

Важно помнить что формат подготавливаемого файла лучше, чтобы был mp4. При ином расширении материала нужна конвертация видео с использованием Movavi либо другого редактора, имеющего схожий функционал. Чтобы не нарушать синхронизацию, рекомендуется не идти на использование монтажных листов, а компоненты moov atom надо размещать в самом начале данного видео.

Рекомендуется прибегать к использованию аудиокодека AAC-LC и видеокодека H.264. Значение частоты дискретизации должны составлять 96 или 48 кГц.

Если говорить о каналах аудио, то они могут быть либо стерео, либо ориентироваться на использование 5-канального звук+стерео. Четверострочной развертки рекомендуется избегать. И необходимо следить, чтобы имело место использование закрытой группы изображений, высокого профиля, CABAC и двух последовательных B-кадров. Что касается битрейта, то ему следует быть переменным, для него ограничений нет.

Непременно требуется сохранение исходной кадровой частоты. Скажем, если исходная частота была 30 кадров, то она и должна оставаться такой.

Конец ознакомительного фрагмента.