Вы здесь

Маркетинговая азбука для начинающих предпринимателей. Всё, что вам необходимо знать о маркетинге, продажах и новых технологиях. Г, Д, Ж и З: геймификация, гудвилл, деньги, дожим клиента, жизненный цикл продукта и другие полезные термины (В. С....

Г, Д, Ж и З: геймификация, гудвилл, деньги, дожим клиента, жизненный цикл продукта и другие полезные термины

Гарантия (англ. Warranty) – набор обязательств, которые берёт на себя продавец перед покупателем в отношении качества продукции. Включает в себя возмещение расходов, ремонт и другие обязательства в случае выявления низкого качества продукции. Для любой компании гарантийные обязательства – это обременительные расходы в случае, если выпуск некачественных продуктов поставлен на поток. А качество – это когда возвращается покупатель, а не продукция.

Геймификация (англ. Gamification) – превращение бизнес-задач в занимательные игры. Геймифицировать (превратить в игру) можно любую деятельность. Это позволяет повысить интерес к той или иной деятельности и добиться большего успеха в обучении. Например, геймифицировать можно обучение переговорным навыкам. В этом случае обучение пройдёт быстрее и интереснее.

Гильдия Маркетологов (англ. Guild of Marketologists) – профессиональное объединение маркетологов, консультантов, исследователей и преподавателей маркетинга с целью защиты своих профессиональных интересов.

Гиффена эффект (англ. Giffen effect) – снижение спроса на отдельные виды продуктов при снижении на них цены и повышение спроса на них же при повышении цены. Это явление впервые было замечено ещё в XIX веке, во время голода в Ирландии (1845—1849 гг.), когда в ответ на рост цены на картофель, население стало ещё больше его закупать. Позднее британский экономист Роберт Гиффен, анализируя покупательское поведение британских рабочих-угольщиков, также заметил, что при каждом повышении цены на хлеб, спрос на него только возрастал.

Глобальный продукт (англ. Global product) – продукт, который продаётся по всему миру под одной и той же торговой маркой. Например, напитки «Coca-Cola», гамбургеры «Mc Donald’s», операционные системы Windows компании «Microsoft», лимузины «Rolls-Roys».

Годовой отчёт положительных эмоций – список всего хорошего, сделанного компанией для клиентов за год работы. Помогает найти общий язык в переговорах с новыми клиентами и убедить их в выгоде от сотрудничества. Автор идеи – маркетолог Игорь Манн, который создал годовой отчёт положительных эмоций по аналогии с банковским финансовым отчётом.

Гудвилл (англ. Goodwill) – приблизительная денежная стоимость нематериальных активов компании, не поддающихся точному измерению, – таких, как репутация, деловые связи, влияние, компетентность сотрудников, лояльность покупателей и т. д.

Данные (англ. Data) – информация, зафиксированная в виде различных сведений, фактов и цифр, полученных в результате целенаправленного сбора и анализа.

Двухшаговые продажи (англ. Two-step selling) – использование бесплатной приманки для привлечения внимания покупателей к основному продукту или продажи дешёвых качественных продуктов с целью последующей реализации более дорогих продуктов. Типичный пример двухшаговых продаж – бесплатный тестовый период для программного обеспечения.

Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable) – сумма долгов, причитающихся компании со стороны других компаний и граждан, являющихся их должниками (дебиторами).

Дедлайн (англ. Deadline) – крайний срок. Как ограничитель действия специальных предложений эффективно побуждает клиентов совершить покупки сразу, не откладывая на потом. Большинство людей склонны всё откладывать на потом, если это не несёт негативных последствий. Ограничение же по времени заставляет покупателей принимать решения сразу.

Деньги (англ. Money) – товар, обладающий наивысшей ликвидностью и служащий измерителем стоимости всех прочих товаров и услуг. В древности деньгами служили скот, зерно, меха и жемчужины. Позднее деньгами стали считаться монеты из драгоценных металлов (золото, серебро). Ещё позднее появились бумажные деньги. С распространением информационных технологий и интернета, появились электронные деньги и криптовалюты, представляющие собой биты информации, перетекающие с одного компьютера на другой. Одной из наиболее перспективных криптовалют считается биткойн.

Демпинг (от англ. Dumping – сброс) – продажа товаров или услуг по искусственно заниженным ценам с целью вытеснения конкурентов или выведения нового продукта на рынок. Крупные сети могут позволить себе продавать товары даже ниже себестоимости, чтобы вытеснить с рынка мелкие компании и стать монополистами.

Джанк (от англ. Junk – отбросы, мусор) – низкопробный продукт.

Джирард, Джо (англ. Joe Girard, род. 1 ноября 1928 года) – американский торговец, в течении 12 лет входивший в Книгу рекордов Гиннесса как самый успешный продавец. Начинал свою карьеру с уличного чистильщика обуви, а в период с 1963 по 1978 год продал более 13 000 автомобилей марки «Chevrolet» (в среднем, по 6 сделок в день), что является рекордом в области продаж дорогостоящих товаров. Автор книги «Как продать что угодно кому угодно», в которой сформулирован открытый им «закон 250-ти»: каждый раз, отталкивая от себя всего одного потенциального покупателя, продавец отталкивает вместе с ним ещё 250 потенциальных покупателей.

Конец ознакомительного фрагмента.