В: вендинг, венчурное инвестирование, виральность, волна продаж, выгода и другие полезные термины
Валовая прибыль (англ. Gross profit) – суммарный годовой доход компании, полученный в результате производства и продажи той или иной продукции.
Вебинар (англ. Webinar) – семинар, проходящий в режиме онлайн с обратной связью для участников посредством группового чата. Проводится на специальных площадках в сети Интернет. Ведущий вебинара может не только рассказывать о чём-либо, но и сопровождать свой рассказ демонстрацией специально заготовленных иллюстраций или презентаций. Вебинар как инструмент очень удобен для проведения платных и бесплатных лекций, семинаров, тренингов, а также презентации новых товаров.
Вендинг (англ. Vending) – продажа товаров и услуг через торговые автоматы.
Венчурное инвестирование – вложение средств в технологичные стартапы. Из-за специфики, сопряжено с высокой степенью риска. Примерами удачного венчурного инвестирования являются такие проекты, как «Twitter» (инвесторы – Марк Андриссен, соучредитель и партнёр компании Andreessen Horowitz, и Питер Фентон, генеральный партнёр Benchmark), «Skype» (инвестор – Марк Андриссен, соучредитель и партнёр компании Andreessen Horowitz), «Facebook» (инвесторы – Питер Тиль, партнёр Founders Fund, и Джим Брейер, партнёр Accel Partners), «WhatsApp» (инвестор – Джим Гетц, партнёр компании Sequoia Capital), «Instagram» (инвестор – Стив Андерсон, основатель и партнёр Baseline Ventures), «LinkedIn» (инвестор – Рид Хоффман, партнёр Greylock Partners) и др.
Одним из наиболее влиятельных венчурных инвесторов является Питер Тиль, известный как первый инвестор социальной сети «Facebook». Именно он первым рискнул вложиться в этот проект и выписал чек на полмиллиона долларов для команды Марка Цукерберга. Также Питер Тиль вкладывал средства в такие проекты, как «YouTube» (видеохостинг), «LinkedIn» (социальная сеть), «Slide» (система обмена изображениями), «SpaceX» (разработка космических ракет), «Tesla Motors» (электромобили) и «Kiva» (микрокредиты). Кроме это, Питер Тиль известен своими вложениями в весьма сомнительные проекты, такие как колонизация поверхности моря или продление жизни.
Венчурный капитал (англ. Venture Capital) – деньги инвесторов, предназначенные для финансирования инновационных, быстрорастущих технологических компаний или для вложения в ценные бумаги перспективных компаний на долгосрочную перспективу.
Визитная карточка (англ. Business card) – традиционный источник контактной информации о человеке как сотруднике той или иной компании или владельце какого-либо бизнеса. Содержит: ФИО, должность (или вид бизнеса), телефон, e-mail (или сайт), профессиональное кредо и логотип компании.
Пример реальной визитной карточки, принадлежащей генеральному директору консалтинговой компании «Технологии развития» (публикуется с разрешения владельца).
Виральность (англ. Virality) – стремительность распространения контента в интернете. Чем выше виральность контента – тем выше скорость его распространения среди пользователей. Наиболее виральным контентом, распространяющимся как вирус (вирусный контент) считается провокационный, невероятный, завораживающий, смешной, редкий, полезный и согласующийся с мировоззрением большинства пользователей контент.
Вишлист (англ. Wish List – список желаний) – список, в котором прописаны все желания сотрудника и мечты. Один из самых важных мотивационных инструментов. Когда человек точно знает, что хочет, он будет более мотивирован к работе и будет добиваться хороших результатов.
Вконтакте – самая крупная в России социальная сеть, похожая по своему функционалу на Facebook. Запущена Павлом Дуровым в 2006 году, но в 2014 году была продана группе компаний «Mail.ru Group». В отличие от своего западного конкурента, аудитория Вконтакте менее платёжеспособная (молодёжь, дети, много фейков). При этом, любой аккаунт в любой момент может быть заблокирован без предупреждения за любую излишнюю активность (лайки, подписки на группы, активное добавление в друзья), что поддерживается модераторами соцсети, которые рекомендуют не заниматься саморекламой, чтобы избежать автоматической блокировки. А если требуется, официально покупать таргетинговую рекламу через внутренний рекламный сервис. Несмотря на регулярные временные блокировки активных аккаунтов, сеть является хорошим инструментом для самопродвижения, нетворкинга и продаж.
Возврат на инвестиции (англ. Return of Investment, ROI) – показатель, характеризующий величину и скорость окупаемости вложенных средств. ROI в 90% говорит о том, что вложения не окупили себя; ROI в 100% говорит о том, что проект только окупил себя, но прибыли не принёс; а ROI в 110% говорит о том, что проект не только окупил себя, но и принёс 10% чистой прибыли.
Возражение – типичное несогласие потенциального покупателя с продавцом. Снимается рядом продуманных заранее аргументов.
Волна продаж (англ. Sales wave) – предварительное рыночное исследование, во время которого новый продукт доставляют потенциальным потребителям на дом для тестирования, а впоследствии продают им этот продукт до шести раз по сниженным ценам (шесть волн продаж).
Воронка продаж (англ. Sales funnel) – маркетинговый инструмент, наглядно демонстрирующий путь, который проходит покупатель от момента первого касания (привлечения внимания к продукту тем или иным способом) до покупки.
Внешторгбанк, ПАО (ВТБ) – российский коммерческий банк с государственным участием. Второй по величине активов банк страны. 60,9% активов банка принадлежит государству. Основан в 1990 году при участии Государственного банка РСФСР и Министерства финансов РСФСР. Сайт: http://www.vtb.ru/
Выгода (англ. Profit) – некоторая польза, прибыль или преимущество, которое получает покупатель при заключении сделки.
Выход на рынок (англ. Introduction stage) – исходная точка жизненного цикла продукта, когда компания выводит его на рынок.
Выход с рынка (англ. Market exit) – ситуация, когда компания не в состоянии выдержать конкуренции с производителями аналогичных товаров, теряет клиентов и покидает рынок.
Выявление потребностей – один из пяти основных этапов продаж. Заключается в выявлении ключевых проблем у потенциальных покупателей и поиске возможностей для их решения.