Вы здесь

Маркетинговая азбука для начинающих предпринимателей. Всё, что вам необходимо знать о маркетинге, продажах и новых технологиях. Б: бережливое производство, бизнес, биткойн, блог, бренд и другие полезные термины (В. С. Лавров)

Б: бережливое производство, бизнес, биткойн, блог, бренд и другие полезные термины

Базовые эмоции – эмоции, лежащие в основе реакций человека на те или иные события. Выделяется пять базовых эмоций: страх, гнев, печаль, удовольствие и радость. Все прочие эмоции (сложные) являются производными от базовых (например, обида – это задавленный гнев + печать, зависть – это печаль + жажда удовольствия и т.д.). Влияя на любую из пяти базовых эмоций, можно заставить любого человека делать именно то, что вы от него хотите. Страх заставляет людей покупать продукты, связанные с образованием и безопасностью (крепкие двери, бронированные автомобили, оружие и т.д.). Гнев заставляет людей совершать необдуманные покупки. Печаль заставляет людей покупать развлечения. Жажда удовольствий заставляет людей покупать всё, что связано с наслаждением (вкусная еда, удобства, секс и т.д.). Радость заставляет людей тратить больше денег на творчество, хобби, увлечения.

Баннер (англ. Banner) – основной рекламный носитель в сети Интернет. Представляет собой небольшой графический информационный блок со ссылкой на сайт рекламодателя.

Бартер (англ. Barter) – натуральный товарообмен, при котором один товар меняется на другой без участия денег.

Бауэр, Марвин (англ. Marvin Bower; 1 августа 1903 года – 22 января 2003 года) – американский консультант, создатель индустрии управленческого консалтинга. Основатель и многолетний руководитель консалтинговой компании «McKinsey & Company». Первым предложил отказаться от традиционной системы корпоративного управления, построенной на авторитарности, жёсткой иерархии и вертикальном подчинении, заменив её сообществом лидеров, способных вести компанию к выдающимся результатам.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) – сопоставительный анализ слабых сторон компании в сравнении с потенциалом и сильными сторонами основных конкурентов и партнёров с целью использования их успешных наработок (технологий, решений, приёмов и стратегий) для улучшения собственной продукции. В отличие от конкурентной разведки, все сведения собираются только из открытых источников (журналы, отчёты, отзывы на сайтах, в социальных сетях и т.д.).

Бережливое производство (англ. Lean production) – концепция управления производственным предприятием, в основе которой лежит стремление к устранению любых видов потерь. Основателем концепции является японский инженер Тайити Оно, выстраивавший производственную систему компании «Toyota» в 1950-е годы.

Тайити Оно выделял 7 источников потерь:

– перепроизводство;

– простой конвейера;

– ненужная транспортировка;

– лишние этапы обработки;

– лишние запасы;

– лишние перемещения;

– выпуск дефектной продукции.

Джеффри Лайкер, исследователь производственной системы компании «Toyota» в своей книге «Дао Тойота» добавил ещё один источник потерь: нереализованный творческий потенциал сотрудников.

Первоначально концепция бережливого производства применялась в автомобилестроении, позднее её адаптировали для любого производства, а в последнее время стали применять в непроизводственных областях, – таких, как сфера услуг, продажи, образование, здравоохранение, сельское хозяйство, государственное управление и управление вооружёнными силами.

Бизнес (англ. Business) – любая деятельность, приносящая прибыль.

Бизнес-процесс – некоторая деятельность, направленная на решение той или иной задачи в рамках общего плана мероприятий по созданию и выведению на рынок какого-либо продукта. Существует три вида бизнес-процессов: управляющие (например, корпоративное управление или стратегический менеджмент), операционные (например, производство, снабжение, маркетинг, продажи) и поддерживающие бизнес-процессы (например, бухгалтерский учёт, подбор персонала, техническая поддержка).

Биллборд (англ. Billboard) – средство наружной рекламы в виде щита с информационным сообщением.

Биткойн (англ. Bitcoin, от bit – «бит» и coin – «монета») – цифровая валюта, позволяющая совершать платежи между двумя сторонами, минуя посредников в виде банков. В 2017 году глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что банки становятся ненужными и уйдут в историю в случае распространения технологии блокчейн, на основе которой функционирует биткойн.

Благотворительность (англ. Charity) – оказание безмозмездной помощи нуждающимся. Может быть в виде денежных вливаний (примитивная благотворительность, не решающая ключевых проблем нуждающихся) либо в виде какой-либо благотворительной деятельности (кормление, лечение и обучение нуждающихся, решающее их ключевые проблемы). Многие благотворительные фонды, собирающие деньги на помощь нуждающимся, никого не кормят, не лечат и ничему не обучают, а просто зарабатывают себе на жизнь. Однако есть благотворительные фонды, которые реально помогают нуждающимся.

Блог (англ. Blog) – личная страница компании или частного лица на какой-либо популярной платформе в интернете (например, LJ или LiveInternet). Один из инструментов самопродвижения.

Блокчейн (англ. Blockchain, от block – «блок» и chain – «цепочка») – цепочка электронных платежей (транзакций), хранящаяся в распределённой базе данных. По сути, блокчейн представляет собой технологию параллельной регистрации платежей, выполняемой одновременно всеми участниками сети, что исключает подмену записей и защищает их от потери. Реализована в криптовалюте «биткойн». Проводимые сделки необратимы, поскольку электронные платежи между двумя сторонами происходят без посредников.

Боль клиента – основная проблема или трудность, которая мучает клиента и не даёт ему спокойно жить. Если ваш продукт устраняет ту или иную боль клиента, то клиент с очень большой вероятностью заинтересуется им и купит его. Если же нет – то нет. Поэтому задачей маркетолога является найти боль клиента и показать, что ваш продукт может устранить насущную проблему. Для этого нужно найти ответы на следующие вопросы:

– Что мешает клиенту спокойно спать по ночам?

– С какими проблемами и трудностями он сталкивается?

– Как он относится к изменениям?

– С чем он готов мириться ради устранения проблемы?

– К кому он обращается за советом и кому доверяет?

– Что именно интересует клиента?

– Почему это важно для него?

– Как он хотел бы ощущать себя, купив ваш продукт?

– Что ещё для него важно?

– Как ваш продукт удовлетворяет потребности клиента?

Большие данные (англ. Big Data) – массив структурированной и неструктурированной информации, которые можно подвергнуть анализу и выявить скрытые закономерности. Новая реальность информационных потоков, характеризующихся огромным объёмом данных, высокой скоростью прироста новых данных и многообразием.

Бонус (англ. Bonus) – бесплатный продукт, прилагаемый к платному продукту в качестве подарка.

Бренд (англ. Brand) – система представлений и ассоциаций, связанных с тем или иным продуктом в сознании потребителей.

Брендбук (англ. Brand book) – свод правил по использованию фирменного стиля той или иной торговой марки.

Бриф (англ. Brief – инструкция) – краткая письменная форма выяснения требований заказчика со списком вопросов, на которые отвечает заказчик. В брифе прописываются основные параметры и задачи при совместной работе над теми или иными проектами.

Брошюра (англ. Brochure) – печатное издание небольшого объёма (обычно от 1 до 5 авторских листов), содержащее краткую информацию о продукте или компании. Хорошее средство печатной рекламы.

Буклет (англ. Booklet) – рекламный проспект в виде сложенного печатного листа с ключевой информацией о продукте.

Бэкграунд (англ. Background – происхождение, предпосылка) – бизнес-биография; ключевая информация о компании, её владельцах и топ-менеджерах. Включает в себя данные, относящееся к образованию, профессиональному опыту, интеллектуальным достижениям и связям ключевых лиц компании, а также описание истории компании, её миссии и потенциала. Рассылается журналистам и потенциальным покупателям для закрепления в их сознании нужного видения и формирования правильного информационного фона вокруг компании.