Глава 3. Замок чародейства
Вернувшись домой, Игорь устроился на диване и стал ждать. Он уже порядком заскучал, когда из гостиной раздался такой долгожданный бой часов.
– Раз, два, три, четыре, пять…
Он очутился перед громадным белым замком. Восемь остроконечных башен уходили в бирюзовое небо Маригрота, теряясь где-то в облаках. Когда туман немного рассеялся, Игорь обнаружил, что замок стоит на скале, со всех сторон окружённой водой. Волны с огромной силой разбивались об уступы, поднимая брызги на десятки метров вверх.
Потоптавшись на месте, Игорь, озираясь вокруг, медленно поднялся по вырубленным каменным ступеням к небольшой смотровой площадке. Пройдя ещё пару метров, он оказался перед огромными, в три человеческих роста, деревянными дверями. Дверное полотно было богато украшено искусными узорами, по центру располагалась камея из сверкающего перламутром камня с изображением длинной винтовой лестницы, упирающейся в маяк, дракона со стрелой в зубах и ребёнка, держащего в руках огненный шар.
Игорь попробовал отыскать ручку или звонок, чтобы попасть внутрь, как вдруг деревянные створки бесшумно открылись и из замка выплыла платформа. На ней стоял долговязый парень в длинной синей мантии, колпак на его голове немного съехал на бок, придавая своему хозяину несколько потрёпанный вид. Парень смешно перебирал руками, пытаясь схватить уплывающие от него по воздуху колбы. Они были доверху наполнены песком разных цветов.
– Игорь Карасёв? – не прекращая своей битвы с колбами, прокричал он и подплыл на платформе к мальчику.
– Да, – разглядывая незнакомца, ответил Игорь.
– Запрыгивай! – снова обращаясь к нему, махнул рукой парень. От этого движения колбы с песком пришли в ещё большее неистовство и опять бросились врассыпную.
– Вам помочь? – спросил Игорь, хватая на лету одну из них.
– Буду чрезвычайно признателен. Эти детские пособия так же непослушны и шкодливы, как и изучающие их школяры.
Запрыгнув на платформу, Игорь собрал все пытавшиеся сбежать колбы и прижал их к себе.
– Меня зовут господин Дрю. Я преподаю домашнюю магию младшим воспитанникам, – с гордостью заявил долговязый незнакомец. – Я препровожу тебя на урок мыслеформ. Только давай на сильмун заскочим в колботеку?
Игорь утвердительно кивнул, пообещав себе ничему не удивляться.
– Что такое колботека? – поинтересовался он, улучив минутку, когда Дрю перестал распихивать колбы по карманам своей мантии.
– Это хранилище знаний, – коротко ответил учитель.
Их платформа легко скользила по тихим коридорам замка. Грубая старинная кладка, то тут, то там скованная гибким стеблем растения, похожего на дикий виноград, сменялась старинными фресками с затейливыми сценами из жизни маригротцев прошлого: мужчины и женщины в нарядах различных эпох бороздили океаны, исследовали космос, открывали новые пространства и разгадывали тайны бытия. Единственное, что объединяло все это фрески, – формулы и уравнения. Возникло ощущение, что древние обитатели этих стен использовали их вместо текста.
Игорь заметил, что по мере прохождения платформы формулы начинали излучать едва заметное свечение. Этот мерцающий свет не просто манил, он зарождал в душе мальчика нестерпимую жажду: посмотреть, почувствовать, коснуться. Одно мгновение – и рука сама потянулась к фреске, изображавшей одинокую планету со шлейфом из драгоценных камней, похожих на звёзды.
В его глазах потемнело, в лицо ударил ледяной ветер, и он оказался в эпицентре снежной бури. Отовсюду доносился щемящий сердце гул голосов. Его мотало из стороны в сторону, как пушинку, подкидывало высоко вверх и с оглушительной скоростью швыряло вниз. Игорь потерял ориентацию во времени и пространстве, не помнил, кто он и откуда, и знал лишь одно – это конец!
Внезапно мальчик услышал далёкий, но удивительно знакомый и родной голос: «Игорь, что ты наделал?! Хватай меня за руку!»
Тёплое прикосновение нежной женской ладони – и вдруг время остановилось. Наступила звенящая тишина, снежинки застыли в воздухе, на хмуром грязно-сером небе, затянутом свинцовыми тучами, подобно вспышке горела яркая звезда. Из тумана, окружавшего мальчика, выглядывали миллионы холодных безжизненных глаз, и только Она излучала тепло. Ещё мгновение, и он вновь оказался на платформе.
Напротив него сидел побелевший от ужаса господин Дрю. Он держал Игоря за плечи дрожащими руками и читал какие-то формулы.
– Слава великой Альфарде! Игорь, ты живой! Но как, как тебе удалось? Как ты вернулся?
– Вернулся, господин Дрю? – прошептал Игорь, всё ещё не оправившись от пережитого.
– Мальчик, ты только что был на Планете Духов. Никому ещё не удавалось вернуться оттуда живым!
Дальше платформа двигалась в тишине. Было видно, что господин Дрю умирает от любопытства. Но когда он вглядывался в серое лицо Игоря, то как-то затухал и не решался завести разговор. И всё же он не выдержал.
– Нет, я, конечно, знал, что фрески обладают особыми свойствами, эти стены тысячи лет впитывали историю Маригрота. Я слышал легенду о Мардрагоре, который использовал их для путешествий во времени. Но Планета Духов, да и ты, непосвящённый! Совсем ребёнок, а вернулся живым и невредимым!
Господин Дрю смерил его изумлённым взглядом.
– Игорь, пока никому не говори об этом, я доложу об инциденте непосредственно Аэрии. И не трогай, пожалуйста, здесь больше ничего.
Почувствовав, что обстановка стала чуть менее напряжённой, Игорь попробовал сменить тему разговора, стараясь больше не смотреть по сторонам.
– А где мы? – поинтересовался мальчик.
– О, мой юный друг, мы с тобой находимся в одном из старейших учебных замков Маригрота – Марикастле. В нём учатся представители самых знатных домов Созвездия Гидры, а преподают сильнейшие маги нашего времени, – значительно повеселев, произнёс господин Дрю.
Поддавшись переполнявшим его эмоциям, преподаватель слегка ослабил хватку, и колбы, ощутив свободу, бросились в разные стороны. Однако в этот раз господин Дрю быстро собрался и вернул их на место. Судя по всему, у него был большой опыт перемещения колб из класса в колботеку.
Платформа тем временем притормозила и медленно вплыла в открывшуюся дверь. За ней оказался огромный, очень светлый зал с невообразимо высоким потолком. В конце зала располагалось панорамное окно во всю стену, из которого открывался чудесный вид на океан. Местами на стекле имелись объёмные витражные вкрапления, и лучи звезды Альфарды, проникавшие через цветные вставки, преломлялись и, подобно калейдоскопу, собирались уже на куполе колботеки, образуя сложный узор. Всё помещение было плотно заставлено прозрачными стеллажами, до самого верха забитыми колбами с разными формами, размерами и содержимым. Господин Дрю разомкнул объятия, и колбы, обгоняя друг друга, запрыгали к своим стеллажам.
– Как дети малые, – заулыбался учитель, – выпускай! Здесь уж дорогу в своё хранилище они найдут сами.
Платформа развернулась и прошла сквозь зеркальную гладь стены напротив одного из стеллажей. По коже мальчика пробежала лёгкая дрожь, и вот они уже были в просторном холле с множеством дверей и арок, расположенных на разных уровнях.
– Господин Дрю, а где же ученики? – удивился Игорь, заметив, что за всё их путешествие они не встретили ни одной живой души.
– Ты про школяров? Как где? На занятиях. Ты опоздал на три сильмуна.
– Но я переместился в назначенное время, – парировал Игорь.
– Да, да. Всё верно. Просто в твоём пространственно-временн{ˆ}ом тоннеле время идёт иначе, и пока его не отладят, ты будешь опаздывать на первый урок. Но не переживай, преподаватели дисциплин предупреждены. Сейчас у тебя урок мыслеформ. Наставника зовут господин Си-Брюм.
Ровно посередине третьего ряда сверху перед ними открылась голубая дверь, и Игорь вошёл в класс.
В небольшом полукруглом помещении располагались три высоких ступени. На раскинутых на них мягких подушках удобно устроились школяры. Над каждым из них висела колба. Маленькими палочками они писали прямо в воздухе текст, диктуемый господином Си-Брюмом. Буквы вспыхивали изумрудным светом, подплывали к колбам и ссыпались в них зелёным песком.
Господин Си-Брюм оказался мужчиной средних лет в бархатной фиолетовой мантии и таких же мягких восточных тапочках. Большие жёлтые глаза, нос, похожий на клюв, и серебристые вихры на висках придавали ему сходство со старым лесным филином.
– Господа, прервёмся, – проговорил он, протирая очки, – Игорь, присаживайтесь на свободное место.
В нескольких шагах от Игоря, как по команде, в воздух взлетели подушки. Они взбились, отряхнулись, плавно легли обратно и, немного поёрзав и решив, что теперь школяру будет удобно, успокоились. После того как Игорь занял подготовленное для него место, господин Си-Брюм хлопнул в ладоши, и работа вновь закипела. В воздухе перед носом Игоря появилась пустая колба и палочка.
– Итак, господа школяры, сегодня мы с вами закрепим визуализацию мыслеформы, – проговорил преподаватель, вскидывая руки.
Над его головой засветилась формула: знак интеграла, пределы, неизвестные – всё как в тех заданиях, которыми папа мучил Игоря с самого раннего детства. Мальчик зачарованно смотрел на повисшие в воздухе символы. Остальные школяры старательно повторяли их своими палочками, и формулы тут же зелёным песком осыпались в колбы.
– Игорь, вам нужно отдельное приглашение или я буду заполнять вашу колбу? – произнёс Си-Брюм, впившись взглядом в мальчика. Вихры на его голове встали дыбом, шея покраснела.
– Простите, господин Си-Брюм, но я не умею писать, – растерялся Игорь.
– Да что вы говорите! Молодой человек, если бы вы не умели писать и читать, вас бы здесь не было. Берите стилус и пробуйте! Всё когда-нибудь нужно начинать, – иронично добавил преподаватель.
Игорь взял палочку и начал выводить в воздухе формулу. Стилус оставлял за собой зелёный светящийся шлейф. Ещё мгновение, и написанные им в воздухе символы осыпались песком в пустую колбу. Си-Брюм, скользнув по ним краем глаза и удовлетворившись увиденным, продолжил:
– Мыслеформу необходимо чётко представить. Сегодня мы воплотим её в реальном размере. Школяр Абант, вас я прошу ответственно подойти к выбору мыслеформы, чтобы мне не пришлось опять расширять пространство класса. Хотя нет, постойте, усложним задачу. Ваше воплощение не должно выходить за рамки вот такого куба…
Си-Брюм резко провёл ладонью по воздуху, нарисовав квадрат размером примерно метр на метр, и двумя руками аккуратно растянул его в объёмный куб. Один лёгкий взмах рукой – и подобные кубы зависли над всеми школярами.
– Школяр Джи, напомните нам последовательность визуализации, – обратился он к недавней знакомой Игоря.
Джи выпорхнула из подушек и встала рядом с Си-Брюмом.
– Для работы потребуются две основополагающие формулы, – прощебетала Джи, и над головой девочки засветились символы, – «время» и «пространство». Затем надо чётко представить желаемую мыслеформу, определив, где и когда мы могли бы взять её в нашем прошлом. И в завершение с помощью вашей формулы необходимо закрепить мыслеформу, установив пространственно-временн{ˆ}ые пределы.
Си-Брюм блаженно улыбнулся:
– Прекрасно! Начинаем.
У Игоря была феноменальная память. Показанные Джи формулы сразу отложились в его голове, теория тоже оказалась достаточно проста и понятна. Он обвёл взглядом школяров. Первой с визуализацией мыслеформы справилась Джи: в кубе над ней висело шифоновое платье, подобное тому, в котором мальчик видел её накануне. Она крутила его, то уменьшая длину рукава, то увеличивая пышность юбки. Абант, которого Си-Брюм предупредил о размерах мыслеформы, никак не мог уместить в кубе странное застывшее животное с носом и ушами слона и телом тюленя. В одном из школяров Игорь узнал Глура. Мальчишке ещё не удалось зафиксировать свою мыслеформу – нечто похожее на шоколадный торт. Она то исчезала, то появлялась вновь.
– Игорь, я понимаю, что для вас всё ново, всё впервые, – прервал его размышления Си-Брюм, – поэтому я буду снисходителен к вам сегодня. Попробуйте создать что-нибудь простое. Например, мяч. Вам повторить формулы?
– Нет, господин Си-Брюм, благодарю. Я попробую.
Игорь мысленно воспроизвёл формулы и представил стадион. Летний тёплый вечер. По полю бегают игроки в сине-голубой и красной форме. Мяч легко перелетает от одного к другому. Трибуны переполнены, болельщики истошно кричат, машут флагами, поджигают файеры. Он так увлёкся игрой, что не заметил, как в классе воцарилась абсолютная тишина. И только откуда-то сверху трибуны ревели: «Го-о-о-л!»
Игорь оглянулся. Все взоры были прикованы к нему, точнее, к нависшему над ним кубу. Подняв глаза, мальчик потерял дар речи. В светящемся кубе оказался такой знакомый ему с детства стадион. По полю носились маленькие фигурки ликующих футболистов. В воротах одной из команд лежал забитый мяч.
– Интересненько, интересненько, как вам удалось оживить картинку, – увлечённо бормоча себе под нос, бегал вокруг его куба взволнованный Си-Брюм.
Под недовольные возгласы школяров он перенёс содержимое куба в прозрачный шар, умещавшийся у него в руке.
– Так, закрепите пока материал, – проговорил преподаватель, совершая маятниковое движение рукой. Песок при этом выпорхнул из колб и начал выстраиваться в светящиеся символы перед каждым школяром.
Си-Брюм исчез.
– Игорь, что это было?
Толпа школяров во главе с Глуром мгновенно накинулась на мальчика с расспросами. Создав вокруг него плотное кольцо, они горящими глазами смотрели на то место, где ещё совсем недавно парил куб со стадионом.
– Это футбол, игра такая на Земле, – поспешил удовлетворить их любопытство Игорь. Заметив, что его ответ не внёс ясности, он закрыл глаза и попытался воспроизвести футбольное поле и трибуны. – Правила просты: 2 команды по 11 игроков, у каждой свои ворота, мяч один на всех.
Над ним вспыхнул овал стадиона. На пустое поле с неба, как разноцветные листья, посыпались футболисты в сине-голубой и красной форме. Трибуны с болельщиками окрасились в соответствующие цвета. Футболисты вставали, отряхивая одежду и потирая ушибы от падения, а затем обращали свои взоры на Игоря. По краям поля, вырывая куски газона, из-под земли выросли ворота с натянутой на них сеткой.
– Каждая команда пытается забить как можно больше мячей в ворота соперника, – продолжил объяснять мальчик. Игроки при этом задвигались на поле, пасуя мяч от одного к другому. – Никто не имеет права использовать в игре руки, кроме вратарей: играют ногами и головой.
В подтверждение своих слов Игорь повёл красную команду в нападение. В этот момент перед школярами материализовался господин Си-Брюм, спровоцировав вторую волну ропота и недовольства.
– Игорь, пройдёмте со мной, – произнёс он и уже протянул руку к картинке, но, взглянув на школяров, отказался от своей затеи и поторопился к выходу, увлекая Игоря за собой.