Вы здесь

Маргит. Древний ужас. Глава 4 (Клара Кёрст)

Глава 4

– Ваш мальчик, сущий ангелок, – зевая, произнесла королева, одним глазком поглядывая на пятнадцатилетнего сорванца с хитрой физиономией.

– Так и есть, миледи, – леди Кристина присела в реверансе. Мальчик, сдерживая смех, поклонился.

– Удивительно, вы так молоды и у вас такой взрослый сын, – вдруг заметила Матильда, когда графиня де Ланто уже отошла от трона. Кристина от неловкости передернула плечами, не зная вернуться ей или стоять на месте. После секундного колебания, графиня предстала перед строгими королевскими очами. Сын последовал за матерью. Амато всматривался в королеву пристально и почти неприлично.

– Миледи, моя внешность никогда не была зеркалом моих лет, – скромно потупившись, ответила молодая женщина.

– Отец вашего мужа – граф Киржинак Ланто, наместник Южных земель?

– Да, миледи, покойный граф Киржинак Ланто.

– Ах, какая жалость, славный был старикан, честный, умный. Так значит ваш траур по тестю?

– Нет, Ваше Величество, год назад я потеряла мужа, на войне.

– Печально, печально. Так вы вдова? Значит, вы с сыном выбрались в столицу, отвлечься от невзгод? Очаровательно. А вы сами, моя дорогая, откуда родом?

– О, мой отец арендовал поместье у графа, еще отца…

– Ах, как интересно, мезальянс! Милая моя, за обедом, садитесь подле меня. С нетерпеньем жду рассказа о вашей жизни. С возрастом, я стала падка до сентементальных историй.

– О, Ваше Величество, боюсь вас расстроить, но в моей жизни не было ровным счетом ничего интригующего, – растерялась Кристина.

– Это мне решать, моя милая, – строго произнесла Матильда и отвернулась, давая понять, что разговор окончен.

Женщина смешалась и в тот же миг потеряла свою грациозность. Кристина, шатаясь, побрела прочь. Заботливый сын, придерживая ее за руку, усадил в кресло у противоположной стены.

– И чего я, как девчонка, испугалась? – спросила Кристина сына, убирая дрожащими пальцами курчявую прядь с носа.

Королева подняла руку и согнула два пальца. К ней наклонился лысый старик в малиновом камзоле, чересчур обильно украшенным крупными рубинами.

– Лагард она либо колдунья, либо ничего не скрывает от меня, – очень тихо, почти одними губами прошептала королева.

– Миледи, возможно, она просто дура, – ответил колдун.

– Ты разжирел и обленился, ты даже забыл половину заклятий, старик!

– Вам везде видятся заговоры, в каждом новом придворном вы видите заговорщика, каждый день и каждый час! Я устал, Ваше Величество, просто устал. Все ваши подозрения так и остались подозрения. Мы зазря сгноили в тюрьмах тысячи человек, и ни один из них не был виновен. Кристина – самая заурядная девица, каких пруд пруди. Она потеряла мужа в ваших бесчисленных войнах, обыкновенная история. Не берите в голову.

Конец ознакомительного фрагмента.