О почитании праздничных дней
В праздничные дни кроме необходимых послушаний монастырских никакою работою не должно заниматься, помня заповедь Господню: день же седьмый Господу Богу твоему посвящай (см. Исх. 20, 10). Эти святые дни проводить должно в молитве, богомыслии и чтении душеполезных книг. «Пришедши из церкви и после трапезы, – говорит святитель Тихон, – поминать должно чудесные и спасительные дела Божии, в те дни милостивно в спасение наше сотворенные; размышлять о них и за те радостным духом Бога благодарить, которые дела изрядно описаны и изъяснены в церковных стихах и в песнях, в те праздники поемых».[5]
«Прекрасный и богоугодный праздник, – говорит святой Ефрем Сирин, – покаяние со слезами, воздержание от грехов, вожделение вечных благ. Прекрасный и богоугодный там праздник, где сопразднует Христос, где совершаются Его празднества и чествуются Божественные Писания».[6] Святой Златоуст говорит: если мы не будем чтить праздничные дни, то осудимся как нарушители заповеди Господней, как святотатцы.