Вы здесь

Манипуляции и влияние в продажах. 3. Цели манипулятора (Н. Ю. Рысёв, 2014)

3. Цели манипулятора

Луций Анней Сенека говорил: «Ни один ветер не будет попутным, если капитан корабля не знает, к какой гавани ему идти».

Чтобы кому-то куда-то идти, нужна цель. Цель нужна и манипулятору.

Цель манипуляции – это то, что должен сделать объект манипуляции (или, наоборот, не делать), чтобы манипулятор удовлетворил свою потребность.

Давайте перечислим основные цели клиента-манипулятора и продавца-манипулятора.








Это цели основные, но также могут быть и цели дополнительные или промежуточные. Эти цели могут быть подчиненными основной цели, то есть способствовать ее достижению. Но также эти цели могут быть и самостоятельными.

Как говорится, их может быть миллион – клиент может хотеть, чтобы вы чувствовали себя виноватым, некомпетентным. Клиент может желать, чтобы вы вконец запутались или восторгались им. Того же можете хотеть и вы. Клиент может стремиться к тому, чтобы вы вышли из кабинета или что-то ему дали. Тут может быть множество вариантов.

«А зачем нам все это нужно?» – спросите вы. Для того чтобы видеть стратегию манипуляции и противодействия ей системно, сверху!

И напоминаю, что манипуляция – это комплекс вещей. Если у клиента или продавца есть вышеперечисленные цели, это не значит, что он манипулятор. Манипуляция – это система. Цели можно добиться разными средствами.

Еще Сенека утверждал: «Удача – это то, что происходит, когда уровень подготовки соответствует возможности». Эта книга для того, чтобы рос ваш уровень коммуникативной подготовки, чтобы вы пользовались новыми возможностями переговоров и продаж.