Вы здесь

Мандалы гармонии и медитации для восстановления энергии. Глава 1. Мандалы в технике зентангл (М. А. Шевченко, 2015)

Глава 1. Мандалы в технике зентангл

Начните с простого графического рисунка

Моя практика рисования мандал в технике зентангл началась с простых графических рисунков, состоящих из контурных линий. Позднее в рисунках стали появляться различные геометрические формы, спирали, квадратики, кружочки разной величины и символы. Некоторые из графических рисунков я стала размещать внутри круга, который рисовала на бумаге, – так появились рисунки мандал. Поэтому, если вы никогда не занимались рисованием, лучше начинать с простых графических рисунков, которые можно рисовать на бумаге шариковой или гелевой ручкой с черным стержнем. Возможно, это даст вам толчок наконец просто начать рисовать, убрав неуверенность в том, что вы этого делать не умеете. Графический рисунок является одной из самых простых форм изобразительного искусства, но одновременно и сложным, так как требует определенных навыков, усидчивости, аккуратности и концентрации внимания. В основном в графических работах изображение выполняется в контрасте – по белой бумаге черным, а тени и блики создаются мягким простым карандашом 2В или графитом.

Для примера ниже приводятся три самых простых графических рисунка, которые имеют одно изображение – птицы, но посмотрите, как по-разному они смотрятся. Конечно, третий рисунок визуально воспринимается как наиболее сложный, но на самом деле это не так. Его нарисовать так же легко, как и первые два. Возьмите карандаш или гелевую ручку с черным стержнем и нарисуйте любой из этих рисунков (рис. 1–3).


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3


Вполне может быть, что после того, как нарисуете рисунок, он вам не будет нравиться. Тогда лучше отложите его, а через некоторое время снова к нему вернитесь или нарисуйте новый. Самое главное, не надо критиковать себя, старайтесь просто рисовать и помнить, что вы только учитесь.

Не секрет, что в любой практике, которой бы вы ни занялись, как и в рисовании, важно найти свой стиль и уметь отражать в своих работах собственную индивидуальность. Для этого постарайтесь выработать в себе привычку как можно больше рисовать и интересоваться работами других художников-графиков. В конце концов вы найдете свой почерк. Так поступали даже знаменитые художники. Например, в свое время на самого Рембрандта сильнейшее воздействие оказала венецианская живопись, в частности, работы Тициана, а Тициан, в свою очередь, был воспитан в студии Джованни Беллини, и это, безусловно, отражалось в его работах. Известно также, что в свои последние годы Пикассо создал ряд картин, основанных на работах Рембрандта. И таких примеров подражания множество. Тем не менее, у всех великих и известных художников был выработан свой стиль в написании картин. Таким же образом обстоит дело и в искусстве графики.

Конец ознакомительного фрагмента.