Вы здесь

МанИкен и МанИгёрл. Избранная лирика. Первым было слово и это слово было: «сука». (Виталий Юдин)

Первым было слово и это слово было: «сука».

Я зависаю на жёлтом высоком пороге между родительской комнатой и детской, где за письменным столом две мои старшие сестры, что-то листают, пишут, готовясь к урокам в школе. Моя очередь ещё не подошла и я, застыл, прислушиваясь к голосу из репродуктора из чёрного картона, в форме «чёрной дыры», с магнитным сердечником посреди и двуглазыми зажимами для проводов, которые свисают за диван к розетке «радио». Совсем так же, как провода наушников, свисают из ушей к смартфонам, у молодых отпрысков в метро сегодня.

«Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят».

Услышать слово «сука» на пуританском радио СССР – было невозможно. Это слово улицы. Реальной улицы с инвалидом, вернувшимся с Войны и неуклюже волочившим за собой деревянный протез. Всегда пьяным и с отчаянным «сука», гонявшимся за женой по улице. «Сука» – это слово реальной жизни, а не той, что на радио, где все «счастливы». Мой восторг и удивление были от стирания этой жёсткой грани улицы и официоза.

«А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок».

Теперь уличная реальность эфира, захватила меня, ожила. Я бежал вместе с «сукой» к реке, где злая сила намеревалась осуществить свой замысел. А потом, мне, как и «суке», показался месяц над хатой, одним из её утопленных щенков. Я видел всё, как у соседки Клавдии Трофимовной, сквозь линзу с водой, на редком в то время, телевизоре КВН, когда она приглашала к себе посмотреть детскую передачу. Со слезами на глазах, я стоял поражённый мощью переживаний, заложенной в СЛОВЕ. Без линз и экрана передо мною бушевала трагедия, она увлекала за собой, а воображение, повинуясь слову, находило всё новые цветовые оттенки и музыкальные тона, следуя ритму и рифме. СЛОВО, металось в облаке нейронов, переходя на орбиту осмысленности, открывая всё то, что человечеству предстояло создать и обозначить словом. Слово, как решётка ДНК, связывало всё сущее и объясняло необъяснимое. Слово становилось чувственным камертоном переживаний. Позже я узнал, что стихотворение «Песнь о собаке», принадлежит перу поэта Сергея Есенина, а декламировал его мастер художественного слова В. И. Качалов.