Вы здесь

Мамонтенок из прошлого. 1. Сорок тысяч лет назад (Александр Тартарский, 2013)

1. Сорок тысяч лет назад

Наша сказочная история начинается в очень и очень далекие времена, когда истинными властелинами Земли были удивительные животные – мамонты. Земля в те времена, видимо, крутилась как-то по-иному, ибо климат в тех краях, где сейчас Север, был более мягкий, да и рельеф земной поверхности был каким-то другим. Поэтому, думается, и находят сейчас следы обитания этих великих исполинов на разных островах: от островов Северного Ледовитого океана до островов Японии.

Неодолимая сила природы и изменяющийся климат заставлял их путешествовать от самых северных морей до побережья Средиземного моря на одном полушарии, и до границ Мексики на другом. И эта же сила заставила их вернуться назад, на Север, чтобы навеки оставить их там.

Той далекой весной наши герои, после длительного перехода, добрались до места, которое мы сейчас называем полуостровом Ямал. Здесь, на берегу бесчисленных рек, было изобилие высоких трав и кустарника, так необходимых этим великанам.

За своими делами они, казалось, даже не замечали появляющихся над ними летающих тарелок. Бывало и так, что эти тарелки садились совсем рядом, из них выходили существа, удивительно похожие на нас с вами, ходили рядом с животными, иногда осматривали их и весело о чем-то говорили между собой. Казалось, что они обладают какой-то магической силой над всем окружающим миром.

И вот тут, среди всех этих чудес, в одно прекрасное утро, появилась на свет девочка-мамонтенок.

Это было милое, веселое и очень любознательное создание. Ей все было интересно, она все хотела знать и все увидеть своими чудными глазками. Стоило маме отвернуться, а ее уже и след простыл!

Казалось, что ей должно было бы достаться от мамы, но мама никогда ее не наказывала. Она очень терпеливо ей все объясняла. Она знала, что нельзя наказывать любознательность малышки, нельзя наказывать за то, что она постигает азы, которые известны взрослым, но не известны ей.

Лето летело, как всегда, быстро. Малышка росла и набиралась ума-разума. Был у нее и друг, шерстистый носорожек Дуду, родители которого паслись недалеко от стада мамонтов. Такое необычное имя ему дали за его странную привычку: когда он собирался бежать, то всегда выкрикивал своеобразный боевой клич: – «Ду-ду, ду-ду!» Со временем, это забавное «Ду-ду» так и пристало к нему. Дуду каждое утро наведывался к нашей малышке, и они вместе отправлялись изучать окрестные места, пока дотошные мамы не возвращали их назад.




Но больше всего мамонтенку нравилось наблюдать за непонятными существами, летающими на каких-то серебристых дисках. Иногда они зависали над мамонтенком, улыбались и махали ему руками, а потом на огромной скорости уносились ввысь. Она могла часами стоять и ждать их появления.

Что-то загадочное влекло ее к ним. А еще, ей очень хотелось узнать, что же это за существа летают на этих непонятных дисках, плавно вылетающих из летающей тарелки, а потом уносящиеся куда-то высоко-высоко в небо. Ей так хотелось познакомиться с ними, но она не знала, как это сделать.




Мила, доктор биологии, прилетевшая на эту планету для исследования животного и растительного мира, перебирая свои материалы, была чем-то недовольна. Что-то у нее не сходилось, и какая-то непонятная сила звала ее туда, где паслись мамонты. Долго она не раздумывала, и через мгновение они с Роном были уже в воздухе и направлялись в тот район, где в данный момент было замечено наибольшее количество животных.

Эти огромные исполины могли проходить за день довольно большие расстояния, ибо неуемный аппетит этих великанов заставлял их постоянно двигаться в поисках пищи. Рон включил систему поиска, которая сканировала местность и запоминала все до мельчайших подробностей, а Мила следила за всем через большой монитор.

Они уже пролетели все основные группы животных, впереди было пусто, но она решила долететь до реки, которая виднелась вдали, и только потом развернуться. Уже подлетая к реке, под большим и развесистым кустарником, Мила заметила что-то необычное.

– Рон, вниз, к тому кустарнику! – резко скомандовала она.

Место для приземления было не очень удобным, и тарелка зависла слегка в отдалении. Мила встала на свой серебристый диск, дверь летающей тарелки открылась, и она медленно вылетела из нее в сторону большого кустарника. Подлетев, она сошла с диска, подошла совсем близко, и тут ее сердце ёкнуло. Под кустом лежал мамонтенок. Она нагнулась, осмотрела его: он был еще жив.

Рон у, подлетевшему к Миле, не надо было ничего объяснять, он на жал что-то на руке, из тарелки тут же вылетел еще один диск и завис рядом с мамонтенком. Рон осторожно положил на него малышку, после чего диск медленно полетел в сторону тарелки.

Судя по примятой траве, родители долго ждали ее, а когда поняли, что малышка уже не сможет встать, пошли догонять группу.

Когда вернулись обратно, Рон быстро вышел из тарелки и направился в сторону другой, еще большей; рядом с ним с драгоценным грузом, парил диск.

Войдя в светлое и чистое помещение, Рон подошел к светящейся капсуле со стеклянным куполом, который тут же открылся, осторожно снял с диска и положил туда мамонтенка, после чего закрыл купол и что-то включил. Через некоторое время на мониторе появились нужные ему данные. Посмотрев их и секунду подумав, он направился к стеклянному шкафу, достал оттуда все, что ему было нужно, вернулся к капсуле, открыл купол, сделал малышке несколько уколов и снова закрыл его. Закончив все эти дела, он направился к Миле и доложил:

– Все в полном порядке, малышка будет жить!

– Вот и хорошо! Спасибо тебе, Рон! – довольно произнесла она. – Видимо, малышка перекупалась в реке. Я очень рада, что мы вовремя оказались на месте и теперь сможем помочь этому чуду природы!




Через день малышка открыла глаза, она чувствовала, что лежит на чем-то мягком и теплом. Посмотрев наверх, она увидела над собой прозрачный купол. Сил двигаться у нее не было, но голод брал свое, и она вполголоса прошептала: – Мама!




– Вот и очнулась наша красавица! – громко произнес Рон. Он открыл купол и вставил в рот мамонтенка бутылку с молоком. Почувствовав вкус молока, она жадно стала опустошать бутылку. Допив молоко, закрыла глаза и снова уснула.

Она проснулась только на следующее утро, в глазах уже появился огонек.

– И куда же это меня занесло? – невольно подумалось ей.

Все, что она могла видеть, был только стеклянный колпак над головой. Вдруг колпак открылся, и она увидела, как над ней склонилась красивая зеленоглазая дама с короткой, но очень ухоженной стрижкой.

Мамонтенок, как-то насупившись, смотрел на нее и о чем-то думал, не понимая, что же это с ним происходит.

– И что же ты так задумчиво смотришь на меня? Ты лучше скажи, как же тебя, красавица, зовут? – начала Мила.

Малышка упорно молчала, не зная, что ей делать. Когда мечтаешь познакомиться, это одно, но когда наступает время знакомства, все оказывается не очень-то и просто, ибо появляется какая-то робость.

– Все с тобой понятно, милая наша гостья! Как зовут тебя, не знаешь, говорить ничего не желаешь. И, что с тобой делать? Кого-то ты мне, подруга, напоминаешь! А, знаешь что, давай-ка назовем тебя Бука! Ты, не возражаешь? – поинтересовалась она, нежно глядя на мамонтенка.

– Нет! – как-то нехотя пролепетала малышка.

– Ну, вот и отлично! А меня зовут Мила, – добавила она.

– А теперь, попробуй-ка встать, – ласково попросила ее Мила.

Бука встала, но выйти самостоятельно из своего убежища не могла.

Тут на помощь ей поспешил Рон. Он аккуратно поднял ее и поставил на пол. Мамонтенок немного постоял, а потом подошел к Миле и, с какой-то детской непосредственностью, огорошил:

– Спасибо, я Вам так благодарна!

Это было, как гром среди ясного неба. После этих слов даже Мила растаяла.

– Пожалуйста! – только и ответила она, а про себя подумала, что такого чуда еще нигде не встречала.

Тут вдруг она обратилась к роботу:

– Рон, а как ты думаешь, нашей малышке уже можно на улицу?

– Думаю, что да. Часик, другой на свежем воздухе пойдет ей только на пользу, – сделал он свое заключение.

– Тогда милая, вперед! – весело сказала Мила, слегка подталкивая ее, и пошла следом за ней.