«Губы навыпуск», или Творческий процесс
Интерес к творчеству, на мой взгляд, это самое главное, что может происходить в жизни любого человека, будь то танцор, музыкант, поэт – все, что угодно.
О тематике песен рассказывает Мутабор:
– Мы почесали репы и подумали, какой бы стиль такой выбрать? На тот момент для нас были авторитетными такие группы, как «Public Enemy», но это политика, а политика – дело темное, в нее лучше не лазить. Это «N.W.A» – огромная прекрасная банда, распавшаяся на многих, многих звезд, но это криминал, а в 1991 году криминальная история еще не была настолько развита в стране. И оставался грязный рэп, типичным представителем которого была группа «2 Live Crew» и плюс «Beastie Boys», такие «Party People», музыка для вечеринок. И мы решили делать некую смесь между «Beastie Boys» и «2 Live Crew».
Естественно, при записи первой песни «Я хочу тебя» в стиле «2 Live Crew» за основу взяли все те же самые технологии. По сути это был микс из фрагментов различных музыкальных произведений. В ход шло все! Мы не стеснялись, потому что знали, что мы находились вне зоны авторских прав и, собственно говоря, законов у нас таких не было. Брались «Dire Straits», Алла Борисовна Пугачева, группа «Сиге», «Nine Inch Nails», в общем, черта лысого брали…
Сэмплировали, короче, всех.
Брались фрагменты ото всюду. У меня была тогда куча пластинок, начиная от «Бременских Музыкантов» и заканчивая просто какими-то детскими сказками и джазовыми оркестрами, очень много фанка брали. И в результате получался такой удобоваримый микс, который, в принципе, повышал людям настроение, вызывал улыбку, удивление и, собственно говоря, некий эпатаж, который мы создали этой направленностью текстов. Это и послужило первоисточником популярности нашего коллектива[32].
А чуть позже началось и сэмплирование окружающего творческого пространства.
Продолжает Мутабор:
– Когда мы решили с Дэном делать новый проект, – («Барбитура» – прим. авт.), – с тех пор моя жизнь превратилась вообще в какой-то кошмар! У меня частная студия, и ко мне начали стекаться люди, – я не знаю, где их Дэн находит, – просто монстры! То шаманы, то колдуны какие-то! И все мы записываем, начинаем сэмплировать варганы, трубы, дудки. То есть ко мне приходят люди с огромными тубами, с какими-то контрабасами. И народ, бабушки, которые сидят у подъезда, с открытыми ртами провожает этих колдунов, Бабок-Ежек.
Типичный день Мутабора
Типичный день Мутабора после «Мальчишника», по его словам, выглядел так:
– В 16 проснулся, в 17 приехал Грув, просидели с ним до двух ночи. В полтретьего приехал Дэн, с ним просидели до 10 утра. Потом я падаю и просыпаюсь в 4 вечера. Хорошо, если я успеваю съездить с кем-то встретиться или банки покачать с ребятами – времени нет вообще.
– Любишь спортом заниматься? – периодически спрашивают у него в интервью.
– Очень! Хожу в спортзал[33].
А еще Мутабор обожает байки. Сам их покупает. Оптом. Сам ремонтирует. Участвует в байк-шоу, ночных гонках по Москве. Экстремальщик, в общем.
Павел «Мутабор» Галкин в репортаже журнала «Роллинг Стоун» в фирменном мотоциклетном прикиде.
Кстати, Дельфин тоже увлекается экстремальными видами спорта. «Однако я люблю экстремальные виды отдыха и, по возможности, провожу время таким образом», – говорит он.
Дельфин, в отличие от Мутабора со спортивными байками, увлекается маленькими мотороллерами. Для передвижения по Москве он предпочитает именно этот вид транспорта.
На домашней студии Мутабора в Сокольниках. Кажется, сегодня после записи ожидается культурный поход в светское общество…
«Целевая аудитория»
И для кого же так старались молодые творцы?
Дельфин до сих пор работает с этой аудиторией.
– Для кого Вы больше всего любите петь? – спросили его как-то в интервью.
– Наверное, все-таки для студентов. Это та категория людей, которые понимают, что они слушают, у которых свои взгляды на вещи и на музыку в том числе. Я много не требую, я хочу, чтобы меня просто любили. И студенты – это действительно те, кто понимают мою музыку, слушают ее, способны ее оценить и полюбить.
Мутабор более разносторонне воспринимает свою публику.
– Удивительно, но очень много молодежи к нам сегодня на концерты приходит. И самое удивительное то, что некоторые песни поют хором. То есть люди, у которых 15 лет разница, 20 лет разница – это удивительно. Есть у меня одно объяснение этому, но это сугубо личное объяснение. Я думаю, что замены или аналогии такой вот группы до сих пор нет. И поэтому это может быть еще и интересно.