Вы здесь

Мальчик с синим блокнотом. Пролог (И. А. Осадчий)

© Игорь Александрович Осадчий, 2016


ISBN 978-5-4483-5445-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пролог

Мне всегда нравилось наблюдать за миром в движении. Вы едете в автобусе или в машине и смотрите, как пробегают: люди, дома и что-нибудь еще. Все это исчезает и больше не появится в вашей жизни, в том состояние, в котором вы все это видели несколько секунд назад.

Время это такой старик, которого нельзя о чем-то попросить. Да, да именно старик, или не старик? Старушка? Молодой человек или девушка? Кто знает, как оно выглядит? Время выглядит для каждого по-своему.

Я немного заговорился. Прошу прощения. Посмотрите вон туда. Что вы там видите? Бежит молодой человек, посматривая на свои часы. Наверное, он куда-то опаздывает, если судить потому, что он постоянно посматривает на свои часы. А посмотрите вон туда. Какая-то старушка, пытается остановить каждого прохожего и о чем-то с ними заговорить. О, все же кто-то остановился, но тут же старушка разругалась, а тот, кто остановился, повертел пальцем возле виска, посмеялся и пошел в том же направление что и шел. Давайте, потихоньку подкрадемся и посмотрим, что там происходит.

– Прошу прощения… Вы не подскажите… Пожалуйста… А вы не знаете… Ты кого сумасшедшей назвал, а? Да, я тебя… Что за время?! Не люди, а звери. Никто даже помочь не хочет…

– Что у вас случилось, мисс…

Не успела молодая девушка спросить, как тут же ее перебила старушка.

– У меня?! У меня все в полном порядке! Посмотрите на то как люди, делают вид, что не замечают старого человека, который просит о помощи.

– Чем я могу вам помочь? – с обиженным видом спросила молодая девушка.

– Знаешь, деточка… Мне необходимо… Ой, совсем старая стала! Ничего не помню… Как их называют? Ну, что-то хорошее… Как их… Вот, вспомнила! Манеры. Тебя, как звать то девочка? – спросила старушка.

– Ирина. Так что у вас случилось? – спросила Ирина.

– У меня?! А, да… Подожди… Дай, подумать и вспомнить. Совсем старая стала. Да, точно. Мне необходимо попасть на одну улицу… Вот название я только не помню…

– Попробуйте подумать о том, что вам необходимо на той улице, на которую вы стараетесь попасть.

– Интересно… – с задумчивым видом проговорила старушка. А да, меня зовут Сэлли, если вдруг тебя это интересует. Улица… Улица… Подожди, ничего не говори. Улица… Квартет. Да, именно она!

Старушка произнесла название улице с такой интонацией, словно одержала победу над чем-то. Победа была над забывчивостью. 1:0 в пользу старушки, а забывчивость проиграла этот раунд, хотя поначалу держала преимущество на победу в этом раунде.

– А ты над чем задумалась Ирина?! – спросила Селли.

Ирина до этого вопроса внимательно рассматривала старушка. Ее что-то пугало в ней. Может ее прическа? Ха, только представьте себе волосы старушки, они были покрашены в черный и фиолетовый цвет, точнее часть волос были черного цвета, а другая часть волос была фиолетового цвета.

А вот чем же вызвано тревожно чувство на душе? Думала Ирина. Она не могла понять, почему ей не по себе, быть возле старушки. Мимо проходящие люди, как только равнялись со старушкой, сразу ускоряли шаг, и делали вид будто не замечают ее и старалась как можно быстрее уйти из поле зрения старушки.

– Я?! Да… Вспоминала, где находится это улица… Знаете, это улица…

Ирина, не смогла выговорить, не слова. Что со мной такое?! Я же живу на этой улице и почему не могу сказать это?! Думала молодая девушка.

– А… Простите меня, за мое состояние. День тяжелый. Я живу…

– С тобой все в порядке? Ты какая-то… Я даже не знаю, какое подобрать слово.

– Я живу на этой улице, на какую вам надо. – еле-еле выговорила Ирина.

– Отлично. Просто превосходно. А как туда добраться? – с безразличием на лице спросила старушка.

– Вы можете пойти со мной. Я как раз иду домой. – холодно ответила Ирина. Зачем я это сказала? Что-то тут не то… думала Ирина.

– Раз ты так любезно мне это предложила, то я не могу отказаться от твоей помощи. Знаешь, ты единственная кто из людей, кто откинулся на мои призывы о помощи. Мне очень приятно. Люди, что с ними происходит. Они черствеют с каждым годом все сильнее и сильнее. Все это из-за компьютеров. Дети, в них сидят и ничего не замечают. Игрушки на улице ушли в игрушки на компьютер. Люди сидячие за компьютером мне напоминают, одну историю о котенке. Котенок сидел в коробке, а коробка валялась на боку, и котёнок сидел спиной к миру. Давай, я лучше ее тебе зачитаю. Куда я могла положить этот листок?

Старушка начала копаться в своей сумке. Молодая девушка сделала вид, что ей интересно, то что старушка ей хочет преподнести. Все же старый человек, у каждого есть свои глупости и странности. Надо их уважать.

– Нашла! Слушай:

– Здравствуйте. Вы за компьютером?

Почему-то решаю ответить:

– Ага.

– Замечательно. Знаете, я сегодня шёл с работы и видел выкинутого кем-то котёнка…

– Поздравляю.

– И вы знаете, он сидел в картонной коробке, прячась от дождя.

– Вы приватом не ошиблись?

– О, нет, что вы. Можно до рассказать?

Мне интересно. Просто интересно.

– Валяй.

– Так вот, он сидел в коробке, а коробка валялась на боку. И котёнок сидел спиной к миру.

– Чего?

– Он сидел мордочкой к дну коробки.

– Дно – это же снизу?

– Я же сказал, коробка лежала на боку.

Как-то глупо… но почему-то интересно.

– И что?…

– Он был очень маленьким, максимум месяца полтора от роду.

– К чему вы клоните?

– Вы – как тот котёнок.

Гм. Ну, надо же.

– В смысле, волосатый?

– Ха-ха. Нет, в смысле, вы сидите спиной к огромному миру.

– Чего?

– Вас, как того котёнка выбросили в огромный реальный мир из тепла и удобства. Вы нашли себе картонную коробку, сели в ней и повернулись спиной к миру…

– Можно вопрос?

– Конечно.

– Вы дурак или прикалываетесь.

– Ай-яй-яй, зачем вы так?

– А зачем вы бред несёте?

– Это не бред. Я не прав, по вашему?

– По-моему нет.

– Скажите, как давно вы видели дождь?

– Чего?

– Дождь.

– Что дождь?

– Когда в последний раз вы видели, чтобы на улице шёл дождь?

– В начале месяца видел… а что?

– Вы не обратили внимания на то, что я говорил? Что я видел вчера бездомного котёнка, который прятался от дождя?

– Не понимаю.

– Уже неделю как на улице сутками льёт. Поражаюсь. Сижу и смотрю в окно. А там действительно дождь. Неужто я даже стука капель о подоконник не слышал? Невероятно. Не знаю, что написать.

– Вы его даже не замечали, верно?

– Кто вы?

– Выйдите на улицу.

– Зачем?

– Как давно вы в последний раз гуляли под дождём? Просто гуляли, а не угрюмо шли под прикрытием зонта?

– Кто вы?

– Повернитесь лицом к миру. Картонные коробки имеют тенденцию со временем размокать и рваться.

– КТО ВЫ?

Голос сообщает, что игрок не может принять моё сообщение. Загружаю его инфу. Она девственно чиста. В конце концов, какого чёрта?! Отхожу от окна, начинаю натягивать куртку. Выхожу из подъезда. Выхожу из своей «картонной коробки» в мир. А там дождь. Чистый дождь. Тёплый и ласковый… Там дети, играющие под летним дождём. Чёрт возьми, ведь уже лето наступило… а ведь совсем недавно встречали Новый Год. Помнится, я тогда получил от древних… К чёрту это всё!

Я выхожу из-под козырька подъезда и иду, подставляя лицо дождевым каплям. И это здорово. Дождь. Летний и тёплый. Котёнок сидит, в лежащей на боку, картонной коробке и смотрит на её дно. Вдруг он ощущает за своей спиной какое-то движение. Котёнок поворачивается и видит улыбающееся детское лицо.

– Привет, – говорит лицо, – Ты чей?

Котёнок говорит в ответ:

– Мяу?

– Ты ничейный что ли?

– Мяу…

– А хочешь быть моим, если мама разрешит?

– Мяу?

Ребёнок запихивает котика к себе в куртку и идёт к своему дому, бережно придерживая свою ношу снаружи. Только мордочка котёнка торчит наружу. Он прижимает уши к голове, чтобы в них не попала вода. И смотрит… на мир, от которого отворачивался.1

Как только старушка завершила читать рассказ, ее взгляд был сразу обращен на Ирину. Что-то старушка хотела выяснить, но Ира не замечала, как на нее смотрит Сэлли.

– Что с тобой дитя?

Молодая девушка, не слышала вопроса старушки. Она была погружена в свои мысли. Старушка увидев это, снова задала вопрос. Ответ не прозвучал. Тогда она снова спросила девушку о том, что с ней. Но снова ответ не прозвучал.

Решив, что Ирине не развязать язык на другие темы для разговора, Сэлли шла молча весь оставшийся путь. Ирина по пути до дома, прибывала в своих мыслях. О чем были эти мысли, даже я не знаю.

– Вот мы и добрались до Квартета. Мне как-то неудобно за то что, я не ответила на ваши вопросы… А вы где Сэлли? Куда вы пропали? Странно, она же была тут. Не может быть такого, чтобы это старушка так быстро передвигалась и ускользнула бесшумно…

Девушка посмотрела по сторонам, в надежде, что увидит Сэлли, но ее негде, не было. Как только она подошла к дому, ее внимание привлек черный конверт. Конверт не лежал в почтовом ящике, а был втиснут между калиткой и забором.

– Как странно. Обычно письма кладут в ящик… Что тут у нас…

На конверте красовалась надпись: Дорогая Ирина. Прости, что так внезапно пропала, возникли дела. Знай, этот конверт принадлежит тебе до определенных времен. Не вздумай его открывать. Твоя С.

– Хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам!

Эти слова были так произнесены, что Ирина выронила конверт из рук, и тут же тот кто произнес эти слова, поднял этот конверт и прочитал надпись на нем.

– Не есть хорошо…

– Простите, а вы кто такой? Верните мой конверт! – настойчиво произнесла слова девушка.

– Конверт, конверт. А он ваш? Вы в этом уверены? Если он содержит ваше имя, это еще не значит, что он ваш и, то может быть вы не та Ирина, которой должен принадлежать данный конверт. Сэлли могла вас с кем-то спутать.

– Спутать? О чем речь… Стоп. Сэлли? Не поняла, то есть это встреча была…

– Именно, вы всего лишь связующий мостик между тем, что должно случиться. Послушайте Ирина, вы очень хороший человек, но знаете вы должны выполнить все так, как я вам скажу. Я вам обещаю, что увеличу время для… Вы знаете про кого я говорю. Она пробудет с вами столько, сколько я смогу сдерживать… Так что, думаете?

– Откуда вы знаете об этом? Никто не знает…

– Девушка, я все знаю. Сейчас мы тут с вами, решаешь кое-что. Так что вы согласны вступить в игру? – спросил старик.

– Если только… Вы обещаете?

– Обещаю. – проговорил с улыбкой на лице старик.

Старик протянул Ирине конверт, а после приподнял котелок и ушел прочь. В его словах, манере общения и даже в том, как он ходит, было что-то такое, что пробуждало доверие к нему.

***

Парк «Живые души». Посмотрите вон туда. Как вы уже успели заметить, в центре парка находятся… 12 статуй. Они расположены по кругу. Если внимательно посмотреть на каждую статую и как они стоят, то можно сказать, что они расположены как цифры на часах. Говорят тот, кто разрабатывал проект этого парка был помешан на теориях о времени.

В этом парке на одной из скамеек сидела старушка. Она постоянно смотрела по сторонам, словно она кого-то искала. Вот только кого? Подождите, посмотрите как люди проходят мимо этой старушки. Они ускоряют свой шаг, как только равняются с ней. Это же наша Сэлли, а вон идет старик, который разговаривал с Ириной.

– Ты все напутала, как всегда. Я же просил тебя поговорить с ней. Она очень умная девушка.

– Беседа не удалась, как ты мог заметить. Не делай такой вид, будто ты не понимаешь, о чем идет речь. Я видела, как ты за нами следил.

– И что с того?

– И что с того? Ты спрашиваешь. Она меня боялась, как и прочие людишки. Хоть мои питомцы меня не подвели. Отлично сыграли свои роли. Так вот, рассказывай всю историю по порядку. Что и зачем и для чего, мы это делаем?

– Ты все сама скоро узнаешь. А да еще кое-что. Девочка по имени Луния, она должна прожить еще 5 лет.

– Ну уж нет! Играть в такие игры со мной…

– Я тебя прощу об этом не просто так. Это необходимо. Как только она выполнит необходимую для меня вещь, можешь тогда делать свое грязное дело.

Старушка, сверлила взглядом старика и пыталась дальше возражать на его просьбы. Нет, нет и нет. Было слышно на весь парк. В итоге старик доконал старушку, что та согласилась. Он взял с нее слово. Та не охотно его дала и они разошлись как в море корабли.

За всей этой беседой, которая выглядела как разговор двух психопатов, наблюдала девочка, которую звали Луния.

3 июля 2011 год