Вы здесь

Маленький великан. 12. Соната N 2, и пятнадцать сонат одного дня (А. А. Сальников, 2005)

12. Соната N 2, и пятнадцать сонат одного дня

Как только они закончили работу, из зарослей травы снова раздались скрипучие звуки. Жуки немедленно выстроились в ряд. На этот раз хоронили крылышко и ножку божьей коровки, которая нечаянно попала в муравейник. На скрипке играл уже другой кузнечик.

– Это наш Бетховенади, – пояснил Скриптиус. – Одному Страдивади не справиться. Слишком много погибает насекомых. Иногда в день у нас проходит по десять похорон. Ничего тут не поделаешь. Мы слишком малы, чтобы изменить суть вещей, – вздохнул он. – Ничего нельзя изменить. Нам ещё повезло, что наш сад – очень спокойное место.

– И что же, – спросил я малыша при новой нашей встрече, когда он рассказывал мне эту историю, – у них действительно так часто хоронят насекомых?

– Да, – ответил мальчик. – Но они хоронят не всех, а только тех, от кого что–нибудь осталось. А об остальных они хранят память и передают её своим детям.

– И они помнят всех? – спросил я.

– Почти всех, – ответил малыш. – Скриптиус рассказал мне, как его мать поведала ему древнюю историю, дошедшую до неё через поколения от прашестнадцатой бабушки. В тот вечер предкам Страдивади и Бетховенади пришлось сыграть пятнадцать сонат.

– Пятнадцать сонат? Разве в тот день произошло что–то ужасное?

– Нет, это был обычный день, – сказал малыш. И добавил: – Слишком обычный для их жизни.